Конспект По ПДД (социально-личностное развитие) На тему: «Знакомство со светофором»
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить  детей со светофором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc628 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Конспект

По ПДД

(социально-личностное развитие)

На тему: «Знакомство со светофором»


Первая младшая группа

Воспитатель Лаухина В. Н.

                                                 

С. Становое

Сентябрь

Цель: Познакомить  детей со светофором.

Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; c пешеходным переходом.

2.Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.

3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4.  Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему: «Транспорт», « Улицы города», п /и «Цветные автомобили».

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом , изображение светофора, зебры, игрушечные  машины, кукла.

Ход ОД.

1-ая часть занятия - знакомство со светофором

Воспитатель усаживает детей на коврик полукругом и говорит:

Воспитатель: «К нам в гости кукла Маша. Маша спрашивает, что это у нее?»

( Воспитатель показывает на руки куклы).

Воспитатель: «Правильно, это ручки Маши. А это что у Маши?»

 (Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и в конце рассматривают глаза куклы.)

Воспитатель: «А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки».

( Дети показывают.)

Воспитатель: «А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня».

( Дети играют в прятки с воспитателем.)

Воспитатель: «А глазки у наших деток разного цвета: у Матвея - голубые, у Стёпы - коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Марии - зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную картинку».

( Достает картинку светофора.)

Воспитатель: «Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?»

(Дети с помощью воспитателя считают.)

Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора».

( Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?»)

Воспитатель: «А теперь надо запомнить:

-Если горит красный свет - нельзя никому двигаться.

-Если горит желтый свет - надо быть внимательными и приготовиться к движению.

-Если горит зеленый свет, то можно идти.

Воспитатель: «Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?» (Красный).

Воспитатель: «Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?» (Желтый).

Воспитатель: «Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?»  (Зеленый).

Воспитатель: «Значит можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти?»

Физминутка  «Машина»

 Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

 2-ая часть занятия практическая

Воспитатель показывает детям  макет пешеходного перехода -  «зебра».

Воспитатель: «Мы с вами скоро пойдём  гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?» (Полоски).

Воспитатель: «А какого они цвета?»  (Белого).

Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра ( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?  (Красный).

Воспитатель: «Красный - нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите - зеленый свет! Теперь можно переходить улицу».

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.

(дети слушают песню «Светофор»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с грузовой машиной»

Тема: «Знакомство с грузовой машиной».Цель:1. Знакомство с грузовой машиной. Закреплять навыки безопасного поведения на дороге.2. Дать понятие о том, что машина-это транспорт, что транспорт бывает раз...

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему "Знакомство со светофором"

Знакомство воспитанников 1младшей группы со понятием "Правила дорожного движения", "Светофор", цвета светофора, пешеходный переход....

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия на тему: "Знакомство с матрешкой" во второй группе раннего возраста...