Особенности использования здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.Эффективность физкультурно-оздоровительной технологии в первой младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)

Попова Жанна Александровна

Особенности использования здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности использования здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.Эффективность физкультурно-оздоровительной технологии в первой младшей группе. Подготовили воспитатели 1 мл. гр.: Чурикова Н.В. Попова Ж.А. Воронеж 2021г

Слайд 2

Цель : повышение интереса к занятиям физической культуры и эффективности этих занятий, сохранение и улучшение психического и физического состояния детей. Задачи : формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.

Слайд 3

Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.

Слайд 4

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в психофизическом развитии. Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и жизненных сил.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Гимнастика пальчиковая – это пассивные или активные движения пальцами рук. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени, что очень активно используется нами в сложный для детей, адаптационный период.

Слайд 6

Утренняя гимнастика Важна для закладывания фундамента хорошего физического здоровья, повышает уровень психического и социального здоровья, мотивирует детей на формирование полезных привычек и здоровый образ жизни, способствует развитию координации движений, творческих способностей.

Слайд 7

Игротерапия Ведущим видом деятельности у дошкольников, как известно, является игра.Поэтому эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них появляется возможность: проявить эмоции, переживания и фантазию; самовыразиться ; снять психоэмоциональное напряжение ; избавиться от страхов; стать увереннее в себе .

Слайд 8

Привитие культурно-гигиенических навыков при соблюдении режимных моментов. Играет очень важную роль в жизни детей, помогая сохранить и укрепить их здоровье.

Слайд 9

Гимнастика после дневного сна. Постепенное пробуждение. Улучшает самочувствие и настроение детей, является профилактикой простудных заболеваний , активизирует мозговое кровообращение, повышает насыщение организма кислородом. И, наконец, сохранение здоровья невозможно без закаливающих процедур. Методики закаливания изменяются в течении года, в зависимости от погодных условий и ситуации с распространением сезонных заболеваний.

Слайд 10

Прогулка и подвижные игры. Э то один из важнейших режимных моментов в детском саду. Она способствует повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учит детей преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, смелыми, укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус, развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем.

Слайд 11

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога. Ребенка и родителей, ребенка и социума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2 младшая группа

перспективное планирование физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 2 младшая группа...

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми первой младшей группы

Совсем недавно наши малыши пришли в детский сад. Они попали в новую обстановку, в которой чувствовали себя дискомфортно, а это отражалось на их настроении и поведении. Период адаптации мы уже преодоле...

Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»

Информационная картотека проекта Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте зак...

Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми первой младшей группы «Красками разными…»

Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми первой младшей группы «Красками разными…» Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать в...