проект "Неделя здоровья"
проект (подготовительная группа)

Цель проекта :укрепить здоровье детей,вызвать позитивное отношение к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект недели здоровья22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели здоровья «За здоровьем в детский сад»

Актуальность проекта:

В последнее время, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС ДО. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является пониженная двигательная активность ребят.
Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре .
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей со здоровыми принципами питания, витаминами.

Задачи:

- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития.

- Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и основ безопасной жизнедеятельности.

- Организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Вид проекта: краткосрочный 

Участники проекта:

Дети подготовительной и старшей групп

Воспитатели;

Родители.

Методическое обеспечение:

Педагогические технологии «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.

Методическое пособие «С физкультурой дружить – здоровым быть!» М.Д. Маханева.

Методическое пособие «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Л.Ф. Тихомирова.

Учебно-методическое пособие. «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада» Е.А. Чекунова, Т.П. Колодяжная.

Методическое пособие «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова.

Методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Принципы:

- систематичность и последовательность,

- доступность,

- учет индивидуальных и возрастных особенностей,

- наглядность,

- непрерывность,

- последовательность,

- цикличность,

- сбалансированность нагрузок,

- рациональное чередование деятельности и отдыха.

Основные формы реализации проекта: беседа, детское творчество, театрализованное представление, эстафета, игра, викторина, конкурс, спортивный досуг и т.п.

Материально-техническое обеспечение:

1 Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей группы.

2. Создание методического и материального обеспечения физического развития и двигательной активности детей.

Ожидаемые результаты:

- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей.

- Создание соответствующего здоровье сберегающего образовательного пространства в группе и семье.

- Формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье.

- Снижение уровня заболеваемости детей группы.

- Выявление интереса детей к занятиям тем или иным видом спорта.

- Повышение педагогической культуры родителей по вопросам оздоровления детей.

Итоговое мероприятие: Досуг

Этапы работы:


п/п

Содержание работы

Ответственные

1 этап – подготовительный

1.

Организационная работа:

Выбор темы и разработка проекта.
Подготовка теоретического материала, изучение новых методик и технологий по вопросам физического воспитания детей.
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Обсуждение плана с родителями.
Создание условий для реализации проекта.
Разработка сценариев мероприятий.

Воспитатели, родители

2.

Диагностическая работа:

Анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей.
Анкетирование родителей и воспитателей по физическому развитию детей.
Выявление запроса родителей по данному направлению.

Воспитатели

2 этап – практический

Работа с детьми

1.

1 день. «Витамины в тарелке»

Цель: закрепить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах, русской кухне на нашем столе; сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Планирование работы:

Беседа: «Где живут витамины?» «Щи да каша-пища наша»
Стихотворения, пословицы, загадки на тему дня;
Рассматривание альбома «Полезные продукты»;
Дидактические игры «Угадай на вкус», «Лукошко с загадками»
Подвижные игры: «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Баба сеяла горох», «Где мы были, мы не скажем»
Игра-эстафета «Сбор урожая»
Игры-имитации на развитие мелкой моторики «Капуста», «Каша в поле росла»

Воспитатели

2.

2 день. «Наше здоровье в наших руках»

Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; закрепить знания правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

Планирование работы:

Ритмическая гимнастика «Весёлая гимнастика»
Беседы: «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?» «С врачом надо дружить» «я и моё тело».
«Что может рассказать полотенце?»
Точечный массаж.
Дыхательная гимнастика «Пароход плывет по речке».
Сюжетно -ролевые игры «На приёме у педиатра» «Прививочный кабинет».
Дидактические игры: «Путешествие в страну чистоты», «Найди пару».
Подвижные игры: «Мяч по кругу», «Покажи, о чем скажу».
народные игры (по желанию детей), «Собери мусор».
Эстафета «Поможем Мойдодыру».
Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Воспитатели, специалист

3.

3 день «Смехотерапия»

Цель: развить чувство юмора; научить отличать злую шутку от доброй, критически относиться к себе; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; создавать хорошее настроение, формировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Планирование работы:

Ритмическая гимнастика «Весёлая гимнастика»
Беседа «Смех – прямой путь к здоровью», «Я и мое настроение»;
Развлечение «Русские забавы»
Стихотворения, пословицы, загадки на тему дня;
Смехотерапия: чтение рассказов Н.Носова «Фантазеры
Дидактически игры: «Нарисуй хвостик», «Угадай настроение»;
Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»;
Подвижные игры: «Мы - весёлые ребята», «Море волнуется», «Если нравится тебе».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Замок»

Воспитатели, специалист

4

4 день. «Путешествие в Спортландию.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность в двигательной деятельности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Планирование работы:

Целевая прогулка на стадион.
Ритмическая гимнастика «Вперёд зовёт страна».
Рассматривание книг, альбомов о спорте. Беседа «Какие виды спорта ты знаешь».
5 день Ритмика «Птички», «Бабочки».
Дидактическая игра «Кто больше знает видов спорта».
Игры с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» «Хоккей на траве».
Подвижные игры по желанию детей..
Физкультурный досуг «Путешествие в Спортландию».
Самостоятельные занятия в «Зоне физического развития»

Воспитатели, специалист

Планирование работы:

Беседа с детьми: «Какие виды спорта любят в нашей семье»
Знакомство родителей с развивающей предметно-пространственной средой зоны «Физического развития»
Ритмическая гимнастика «Барбарики» - научим маму, научим папу.
Презентация нетрадиционного оборудования, изготовленного родителями и игры с ним.
Проведение народных игр Вороновой Т.М. (мама) «Как у нас на Руси веселились от души»
Эстафета «Мама, папа, я -мы спортивная семья»
Обучение элементам баскетбола Воронов А.В. (Тренер молодежной команды в спортивном центре «Арена».)
Игра - соревнование «Русские городки»

Воспитатели, родители

Взаимодействие с родителями

1.

Подготовка материала к городскому конкурсу «Семья года» в номинации «Самая спортивная семья»

Воспитатели, семья Вороновых

2.

Наглядная педагогическая пропаганда:
Оформление уголка родителей «Здоровей-ка».

воспитатели

3.

Консультации (плановые и по запросам родителей).
Примерная тематика консультаций:
«Активный отдых дошкольников»;
«О формировании правильной осанки, профилактике плоскостопия»;
«Спокойный сон – здоровый ребенок»;
«Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма»
.

Воспитатели, медсестра.

4.

Ширмы (плановые и по запросам родителей).
Примерная тематика ширм:
«Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»;
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
«Как уберечь ребенка от простуды».

медсестра,
воспитатели,

5.

Выставки семейного творчества «Физкульт - ура!»
По итогам прочтенной детской художественной литературы, спортивных мероприятий

Воспитатели, родители,

6.

Семейный отдых – «Мама, папа, я – спортивная семья»

Воспитатели, специалисты, родители

7.

Домашние задания для самостоятельного выполнения. «Изготовление спортивного нестандартного оборудования»

Воспитатели, родители

3 этап – обобщающий

1.

Подведение итогов:
Презентация: организация выставок детских рисунков, фото стендов, стенгазет и т.п.
Анализ результатов работы.
Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.


воспитатели, специалисты

 

Приложение:

1. «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что ему нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять здоровье.

2. Физкультурное развлечение для старшего возраста

«Путешествие в Спортландию».

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, используя песни, танцы, стихи спортивной тематики. Способствовать активизации двигательной деятельности детей.
- Совершенствовать у детей в игровой форме навыки выполнения физических упражнений.
- Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, самостоятельность, взаимопомощь, умение согласованно работать в коллективе, интерес к двигательной деятельности и занятиям физкультуры.
Оборудование: степ – платформы по количеству детей, батут, приставная лестница, гимнастическое бревно, 4 колпака для эстафет, 1 большая гимнастическая палка, 2 клюшки, 2 малых резиновых мяча (шайбы), 2 средних мяча, 2 обруча, 2 мата, аудиозаписи и музыкальный центр.

Ход развлечения:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное развлечение - путешествие. Мы отправимся в Спортландию. Знаете ли вы, что такое спорт? А какие виды спорта вы знаете! Кто такие спортсмены? Как спортсмены достигают высоких результатов (Ответы детей).
Все спортсмены, которые достигли победы в разных видах спорта, собираются в одном месте и проводят соревнования. Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Они соревнуются и живут в настоящем Олимпийском городе Спортландии. Вот и мы с Вами представим, что мы побываем в этом городе и вспомним различные виды спорта в играх – эстафетах. Отправляемся в путь.
Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки.
Дети маршируют по залу под песню гр. «Непоседы» «Олимпийские надежды».(4 мин)
Выполняется: ходьба обычная – 2 круга ;
Боковой галоп – 2 круга;
Бег с захлестом голени – 2 круга;
Ходьба с высоким подниманием  колен, руки на поясе (2 круга);
Бег с подскоками, руки на поясе – 2 круга;
Боковой галоп – 2 круга;
Ходьба обычная – 1 круг. Остановка. 
Остановка №1 - станция «Силовых упражнений»
1. Перепрыгивание через барьер – гимнастическая палка на 2-х колпаках для эстафет ( с разбега)
2.Пролезание в обруч
3. Прыжок вверх на батуте.
4. Ходьба боком по гимнастической скамье.
Выполняется поточно, по кругу, 2 раза

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Перед началом соревнований все спортсмены делают разминку. Давайте и мы подготовим свой организм к занятиям спортом. Мы попали на вторую остановку города «Спортландия».
Остановка №2 - Плошадь Мячей
Не устали? Движемся дальше. Дети под песню «Олимпийские надежды» складывают мячи и перестраиваются в ходьбе в 2 колонны.
Остановка №3 - улица «Весёлых игр»
Педагог : А теперь самая главная остановка, где мы можем посоревноваться и вспомнить различные виды спорта.
Эстафета «Хоккей».
Довести клюшкой резиновый мяч до колпака, обогнуть колпак, вернуться, передать эстафету (мяч и клюшку) следующему участнику.
Эстафета «Баскетбол»
Добежать с мячом до обруча, ударить мячом в обруч из положения «низкая стойка» (полуприсед), поймать мяч, вернуться бегом, передать эстафету (мяч) следующему.
Эстафета «Гимнастика»
(Добежать до мата, лечь на него, сделать «Берёзку», вернуться обратно, передать эстафету рукой.)
Педагог: Со всеми заданиями вы справились отлично. Вы провели время в спортивном городе и почувствовали себя настоящими спортсменами. Понравилось вам? А какие виды спорта мы с вами вспомнили? Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Полюбуйтесь, поглядите,
На веселых дошколят.
Наши юные спортсмены,
Нынче ходят в детский сад.
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
Дети маршируют под песню «Олимпийские надежды» и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....