Технологическая карта основного этапа сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Воеводина Ирина Ивановна

Возраст детей, группа

3-4 года  2 младшая №1

Тема сюжетно-ролевой игры

«Больница »

Цель

 

Формирование социальных компетенций ребенка младшего дошкольного возраста.

Задачи

Познавательное развитие:

-расширить  знание детей об общественной жизни.

-воспитывать у детей  ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

-познакомить детей с профессией врача, медсестры,  закрепить и обобщить представления детей о труде взрослых.

Речевое развитие:

- активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение поддерживать беседу.

 

Социально-коммуникативное развитие:

-Способствовать  развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры,  развивать тем самым  интерес  к обогащению игрового сюжета, привлечению  большего числа детей в игру.

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах,

- развивать умение считаться с интересами  сверстников, оказывать посильную помощь, откликаться на просьбы товарищей по игре; развивать умение объективно оценивать  действие партнеров, подчинять свое поведение  правилам игры, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

-поддерживать  интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные  роли: (девочки-мамы, медсестра; мальчики – папы, врач).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_voevodina_i.i.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта основного этапа сюжетно-ролевой игры.

Возраст детей, группа

3-4 года  2 младшая №1

Тема сюжетно-ролевой игры

«Больница »

Цель

Формирование социальных компетенций ребенка младшего дошкольного возраста.

Задачи

Познавательное развитие:

-расширить  знание детей об общественной жизни.

-воспитывать у детей  ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

-познакомить детей с профессией врача, медсестры,  закрепить и обобщить представления детей о труде взрослых.

Речевое развитие:

- активизировать речевое взаимодействие детей в игре, умение поддерживать беседу.

 

Социально-коммуникативное развитие:

-Способствовать  развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры,  развивать тем самым  интерес  к обогащению игрового сюжета, привлечению  большего числа детей в игру.

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах,

- развивать умение считаться с интересами  сверстников, оказывать посильную помощь, откликаться на просьбы товарищей по игре; развивать умение объективно оценивать  действие партнеров, подчинять свое поведение  правилам игры, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

-поддерживать  интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные  роли: (девочки-мамы, медсестра; мальчики – папы, врач).

Материалы

мягкие модули, игрушки заместители,  набор медицинских инструментов  (фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, градусник),  фрагменты костюма врача, медсестры, изготовление рецептов, медицинских карт,  атрибуты  к  «Больнице».

Этапы сюжетно-ролевой игры

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Игровые действия воспитанника

Контроль результатов деятельности

I. Создание игровой ситуации.

II. Ход игры

     

III. Выход из игры.

Цель воспитателя – Способствовать  становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

_  Громко кашляет Сережа, у него бронхит,  похоже. В поликлинику звонят, А Сереже говорят:   Ты не бойся    и не плачь – к тебе едет добрый (врач).

Воспитатель: - Правильно,  ребята, это врач.  Если кто - то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети:  В больницу.

Воспитатель:  В чем же заключается  работа врача?  Как вы думаете?

Дети:  Осматривать больных, назначать  лечение.

Воспитатель: А каким должен быть врач?

Дети:  Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети:  Да!

Воспитатель  берет на себя роль врача и предлагает  выбрать ей помощницу – медицинскую сестру. Воспитатель предлагает  детям взять на себя роли пап и мам  ( наши «детки-куколки» нас заждались, грустные сидят в домике, проходим в игровой уголок  «дети выбирают себе «детей»»).

Воспитатель: - Ребята , забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как вы думаете,  а как мы можем добраться до больницы?

Дети: перечисляют варианты (пешком, на машине, машине скорой помощи,  автобусе).

Воспитатель: -Правильно ребята!  

Вот мы с вами добрались до больницы

- Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием  к врачу, чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Воспитатель, не выходя из роли  контролирует процесс игры, помогая при необходимости распределить роли, моделирует различные ситуации.

Воспитатель :  Объясняет , что все люди обращаются к врачу ( по разным причинам)  по болезни, для осмотра, для прививки,, для того чтоб получить консультацию и врач никогда не отказывает, всегда  спешит помочь и взрослым и детям . За это мы им  скажем  что? Ребята как вы думаете?

Дети: Спасибо!

А для того чтобы мы всегда с вами были здоровыми  нужно  обязательно делать зарядку.

Хотите  быть здоровыми, и никогда не болеть?
Дети: Да!  

Воспитатель : Становитесь на веселую зарядку. (физ. минутка). Проведение  физкультминутки.  – А,  чтобы вы не забывали всегда делать зарядку, доктор вам прописал принять витамины!  Воспитатель благодарит детей за увлекательную игру. Предлагает игры по интересам.

Подведение итогов игры с разных  точек зрения:  качества усвоения новых знаний,  качества выполненной работы,  обсуждение особенностей индивидуальной и  совместной работы.

Словесные методы: беседа,  игровые упражнения, вопросы ;создание воображаемой ситуации

Включение педагога в игру, принятие на себя роли, совместная игровая деятельность, наблюдение за игрой, моделирование игровых ситуаций..

Беседа, обсуждения, игровые приемы.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель (поиграть в больницу).  

Дети перечисляют:  в чем заключается работа врача, каким должен быть врач.  Что нужно доктору? ( дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего , по их мнению, нужен тот или иной предмет).

 

Включаются в игру:

Дети  определяют себе роли (мам, пап, пациентов, медсестры). Каждый  выбирает себе «ребенка»  Определяются  с выбором транспорта , и отправляются в больницу, где их ждет врач.

Добравшись до больницы рассаживаются на стульчики и ждут своей очереди.

Заходя на прием  к врачу  каждый пациент рассказывает  о том , что привело  его в больницу (сам заболел,  у дочки горло заболело, у сына живот заболел).

Пациент: (имя ребенка)  Здоровается,   жалуется на то ,что у его сына болит живот.

Врач осматривает больного , делает записи в медицинскую карту, объясняет о полезной и вредной еде,   просит медсестру выписать рецепт на лекарство.

Дети отвечают и задают вопросы. Составляют  связные высказывания, делают выводы с помощью воспитателя.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, участвуют в игре, выполняют физические упражнения.  Высказываются  по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Дети имеют представления о работе  доктора, медсестры. Могут выбрать необходимые атрибуты для игры.

Дети при помощи педагога   распределяют  роли; владеют навыками культурного поведения в общественном транспорте, в общественных местах.

Любознательность и активность.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Осознание себя как участника познавательного, творческого  процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к основному этапу сюжетно-ролевой игры "Космическая экспедиция"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ....

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

Технологическая карта основного этапа сюжетно-ролевой игры «Мы родом из тундры».

Разработка будет полезна воспитателям старших групп....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

Мастер-класс «Технологическая карта по руководству сюжетно-ролевой игрой в ДОУ "Фитнес-центр"»

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников инициативности, самостоятельности, способности выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Но возникает много трудносте...

Технологическая карта проекта организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра для дошкольника – это потребность его растущего организма, которая развивает личность ребенка. Ребенку свойственно играть и его игра несёт в себе большой смысл. Каждому возрасту присуща опр...