"Чистота-залог здоровья!"
методическая разработка

Большакова Оксана Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekta_21.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербург

 

КОНСПЕКТ

занятия в  младшей группе

на тему:

«Чистота - залог здоровья!»

                                                                                 

                                                                                       Составила: воспитатель

                                                                                                      Большакова Оксана Николаевна

Санкт-Петербург

2021

План-конспекта

Тема: «Чистота залог-здоровья!»

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- научить беречь свое здоровье и заботиться о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- развивать мелкую моторику,  координацию движений;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать умение выслушивать и понимать задание; пополнять словарный запас;

- воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип -  тематическое занятие
  • Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма - фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой,  здоровьезберегающий.

Активизация словаря: «здоровье», «массаж»

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «зайка», сумка, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, мячики «ежики», картинки с изображением чистых и чумазых детей, порядок и беспорядок в комнатах.

Информационный материал (литература):

1. М.В. Еромыгина «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика.

2. Интернет-ресурсы.

 Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна. Я очень рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Сегодня мы с вами  вспомним правила, которые помогут вам сохранить здоровье.

Здороваются.

Слушают.

Ответы детей.

Слушают.

Вводная часть (мотивационный момент)

Сажает зайку на стул рядом со столом.

 - Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, хотите узнать с кем, тогда отгадайте загадку:

Это мягкая игрушка-

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапки дай-ка,

Ведь игрушка это ...

-Правильно отгадали, это зайка.

Слушают.

Отвечают: зайка.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети подходят встают полукругом около стола, обращает внимание детей на сумку зайки. Воспитатель по очереди достает предметы из сумки, выкладывает их на стол.

Достает из сумки полотенце.

Достает расческу.

Достает зубную щетку и тюбик зубной пасты.

Достает носово платок.

- Смотрите, ребята, а зайка принес с собой сумку, давайте посмотрим, что у  зайки в сумке.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, это мыло. А для чего нужно мыло?

- А для чего мы моем руки?

- А когда мы моем руки?

- Ребята, а это что за предмет?

- Правильно, это полотенце.

-А для чего нам нужно полотенце?

- А это что за предмет?

-Правильно, это расческа. А для чего нам нужна расческа?

- Правильно, какие вы молодцы. А это что за предметы?

-А для чего они нужны?

- Правильно. А сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Почему надо чистить зубы?

- Смотрите, ребята, а это что?

- А платочек носовой для чего нам нужен?

- Правильно, ребята все эти предметы нам нужны для того, что бы содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья!

- Какие полезные и нужные вещи у тебя зайка. Если ты будешь мыть лапы, чистить зубы, то не будешь болеть и всегда будешь здоров.

Ребята, давайте мы сейчас с вами немного потанцуем.

.

Ответы детей: мыло.

Ответы детей: мыть руки и стирать.

Ответы детей: что бы не заболеть.

Ответы детей: после улицы, перед едой, после того как погладили животных.

Ответы детей: полотенце.

Ответы детей: что бы вытираться.

Ответы детей: Расческа.

Ответы детей: расчёсываться, быть аккуратными и красивыми.

Ответы детей: зубная щетка и зубная паста.

Ответы детей: чистить зубы.

Ответы детей: два раза, утром и вечером.

Ответы детей: что бы сохранить зубы здоровыми.

Ответы детей: носовой платок.

Ответы детей: вытирать носик.

Физкультминутка/ динамическая пауза:

Дети выходят в центр зала.

Включается детская песенка «Вперед четыре шага...»

Воспитатель показывает движения по тексту песни, дети повторяют.

Дети выполняют движение, которые показывает воспитатель.

Дети садятся на стульчики около стола на котором разложены предметы из сумки зайки.

Воспитатель просит закрыть глаза детей, в этот момент убирает один предмет, дети называют чего не стало.

Обращает внимание детей на коробку с мячиками-«ежиками».

Дети сидятся на ковер полукругом. Воспитатель раздает мячики и читает стихотворение, движения соответствуют тексту.

Воспитатель держит коробку, помогает детям убрать мячики.

Воспитатель с детьми стоит на ковре и показывает по одной картинке. Проводит игру «Хорошо, плохо».

Показывает картинку с изображением чистых детей.

Показывает картинку с изображением чумазых детей.

Показывает картинку с изображением убранной комнаты.

Показывает картинку с изображением беспорядка в комнате.

- Как хорошо мы с вами потанцевали, зайке очень понравилось, а теперь давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра «Чего не хватает?»

Напоминает правила игры.

- Ребята, какие вы внимательные, молодцы. Посмотрите, какая коробка есть еще у зайки.

-Ребята, а вы знаете, что это?

- Это мячики «ежики». И они хотят что бы с ними поиграли. Поиграем?

- Этот шарик не простой

Весь колючий, вот какой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

- Как хорошо мы с вами сделали массаж ладошек и пальчиков, массаж нам нужен, что бы мы не болели. Давайте положим их обратно в коробу зайки.

- Ребята, посмотрите, зайка принес с собой еще какие то картинки, давайте их рассмотрим.

- Что изображено на картинке?

- Хорошо это  или плохо?

- Что изображено на картинке?

- Хорошо это или плохо?

- Что изображено на картинке?

- Хорошо это или плохо?

- Что изображено на картинке?

- Хорошо это или плохо?

- Ребята, здорово, что зайка напомнил нам как важно быть чистыми и аккуратными, как важно содержать в порядке свою комнату.

Дети отвечают: поиграем.

Дети смотрят.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети встают с коврика и кладут мячики в коробку.

Слушают.

Дети смотрят, отвечают.

Ответы детей: хорошо.

Дети смотрят, отвечают.

Ответы детей: плохо.

Дети смотрят, отвечают.

Ответы детей: хорошо.

Дети смотрят, отвечают.

Ответы детей: плохо.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.

Помогает детям ответить если они затрудняются.

- А еще, мы сегодня с вами вспомнили какие вещи, предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. Давайте назовем их.

- Ребята, вы сегодня молодцы, все хорошо отвечали, были активны, замечательно поиграли и занимались, но нам с зайкой пора домой.

- А на прощание мы хотим пожелать вам крепкого здоровья и не забывать мыть руки с мылом после улицы, перед едой, обязательно чистить зубы утром и вечером, следить за своим внешнем видом.

До свидания!

Дети называют предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...