Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.
статья

Федянина Светлана Альбертовна

Здоровьесберегающие технологии применяются в детском саду в разных режимных моментах, на занятиях по физической культуре, а также в ходе непосредственно образовательной деятельности. Но не менее важно не только применять эти технологии, но и формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, пояснять, почему важно делать те или иные упражнения, заботиться о своем здоровье. Предлагаем вашему вниманию конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы детского сада. В ходе этого занятия дети узнают как сохранять свое зрение и почему это так важно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ilina_prohorova_fedyanina.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ильина Надежда Александровна

Прохорова Дарья Сергеевна

Федянина Светлана Альбертовна

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии применяются в детском саду в разных режимных моментах, на занятиях по физической культуре, а также в ходе непосредственно образовательной деятельности. Но не менее важно не только применять эти технологии, но и формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, пояснять, почему важно делать те или иные упражнения, заботиться о своем здоровье. Предлагаем вашему вниманию конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для детей средней группы детского сада. В ходе этого занятия дети узнают как сохранять свое зрение и почему это так важно.

Цель занятия:   расширение имеющихся у детей знаний о функции органа зрения, его роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

- обогатить представления детей об органе  чувств человека – зрении;

-тренировать способность приобретать знания путём наблюдений и экспериментирования;

 -пополнять словарь детей  «глазное яблоко», «зрачок», «радужная оболочка»;

-поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья;

-формировать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, гимнастика для глаз ( по методике В.Базарного). Оборудование: Демонстрационный материал: цветная таблица с изображением строения глаза, предметы к игре «Ассоциации» - яблоко, щётка, ёмкость с водой, эталоны цвета (голубой, зелёный, коричневый, серый), повязка на глаза, перчаточная кукла – ослик Иа,  обруч, зеркала по количеству детей, лазерная указка .

Ход совместной деятельности: воспитатель показывает детям игрушку – ослика Иа. Ослик (воспитатель  - от лица игрушки) рассказывает, что у него заболели глаза. «Ослик Иа живет в сказке, он сказочный герой, поэтому и вылечить его мы сможем только волшебным способом. А как это сделать? ( Иа подсказывает детям, что нужно попасть в волшебную страну Здоровья)  Там жители страны всё знают о здоровье, они нам помогут вылечить нашего друга Иа. Для этого нужно всем вместе произнести волшебное заклинание: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Дети вместе повторяют заклинание.

- Итак, мы очутились в стране Здоровья.  Как вы думаете, для чего нужны глаза человеку? Действительно, чтобы видеть друг друга, смотреть мультики, рисовать. Благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире.

 Но как устроены глаза? Из чего состоит наш глаз? (ответы детей).  

Я предлагаю вам посмотреть на рисунок (рисунок строения глаза). Вот как выглядит наш глаз: -глазное яблоко; -зрачок; -радужная оболочка; -веки; -реснички; -брови.

Воспитатель показывает предметы и предлагает догадаться, как они связаны с человеческим глазом. Проводится игра «Ассоциации»: Яблоко  –  глазное яблоко; щётка – реснички; эталоны цвета – цвет глаз.

-А вы хотите узнать, какого цвета радужная оболочка вашего глаза? Возьмём зеркала. (Дети рассматривают и отвечают).

-Правильно, у всех у нас глаза разного цвета. Например, у Насти глаза коричневого цвета, значит она кареглазая, у меня глаза зелёного цвета, значит я зеленоглазая. Но чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? Дети перечисляют правила, воспитатель на доску вывешивает картинки с пиктограммами правил бережного отношения к глазам: -нельзя тереть глаза грязными руками; -нужно беречь глаза от колющих и режущимх предметов; -нельзя близко и долго смотреть телевизор; -нельзя долго играть в компьютерные игры; -нельзя смотреть солнце, на снег в яркий солнечный день, на свет осветительных приборов.

Полезно смотреть на зелёные предметы, полезно употреблять в пищу продукты содержащие витамин «А», например морковь, апельсин, чернику, нужно тренировать  глаза, делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. «Давайте научим  нашего друга Иа гимнастике для глаз. (выполняется игровая гимнастика для глаз со стихотворным сопровождением)

Игра «Полезно, не полезно». На ковре лежит обруч, внутри которого, в середине расположен «глаз». Детям предлагаются карточки, на которых изображены действия и предметы. Какие из них  полезны для здоровья  глаз - кладут внутри круга, какие опасные, вредные  - за кругом.

Ослик Иа:  -Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь мои глаза в порядке, я чувствую себя намного лучше и благодаря, вам я теперь знаю, как сберечь  и сохранить свое зрение.

Рефлексивно-оценочный этап.

-На этом наше путешествие подошло к концу. Мы смогли помочь ослику Иа? -Что нового мы узнали?  -Что было самым трудным для вас? -Что было самым интересным? -Что было самым загадочным в нашей работе? -Что у тебя получилось лучше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.

Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....

Статья: "Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

В данной статье представлен опыт работы по использованию элементов квест - технологии в дошкольном образовании. Адаптированная к условиям детского сада квест - технология, может стаь одной из форм орг...

Презентация Новые подходы к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первичного обучения.К.Д. Ушинский...

"Зернышко доброты" Сборник практических материалов по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Сборник включает в себя практические материалы по формирование духовно-нравственных качеств у детей посредством приобщения их к ценностям Православной культуры и духовно-нравственным традициям русског...

Статья Виртуальный музей в детском саду – форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Современный ребенок растет в динамичном, изменчивом мире, и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей и в тоже время помочь ребенку пр...

Статья "Особенности организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического и нравственного воспитания"

В данной статье представлен педагогический опыт работы с детьми дошкольного возраста.Рассматривается проблема патриотического и нравственного воспитания.Представлены методы и формы работы с детьми дош...