Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по морю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Александровна Чуйкина

Интегрированная игра - путешествие для закрепления знаний детей о здоровом образе жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_rmo.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по морю»

Форма проведения: интегрированное занятие игра - путешествие

Подготовительная группа

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Чуйкина О. А.

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.

Программное содержание:

Образовательные:

 -Обобщить представления  детей о здоровом образе жизни.

-Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН,  совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически)

Развивающие

-Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример.

-Развивать умение слушать взрослого и сверстника.

-Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.

Воспитательные

-Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и со взрослыми, гигиеническую культуру.

-Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»-доминирующие образовательные области

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Материалы и оборудование

-музыкальное сопровождение НОД

-макет корабля

-ребристая доска

-бинокль

-слайдовая презентация «Острова»

-ракушки-медальоны

предметы личной гигиены

-маркеры

-заготовки смайликов

-вредные и полезные продукты

Предварительная работа

Работа с детьми:

-беседы  на тему «Здоровье человека»

-беседы и индивидуальные работы по КГН

-разучивание стихотворений и песен о гигиене человека

-д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно»

-с/р игра «Семья»

Работа с родителями:

-консультация «В здоровом теле- здоровый дух»

-рекомендации по воспитанию КГН

-помощь в подборке фотографий к слайдовому показу

-помощь в подготовке атрибутов к занятию

Подготовка воспитателя:

-подбор слайдов по теме

-подбор музыкально-звукового сопровождения НОД

-подготовка аппаратного обеспечения

-изготовление шаблонов

-изготовление медальонов

Ход НОД.

Ребята, сегодня  к нам пришли гости! Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки! Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».  Это  значит -  здоровья желаю.

Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки,  скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Стук в дверь.  Вносят видеописьмо (видеосообщение о проблеме на островах)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим видеосообщение и узнаём о чем оно.

 Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся , вы сейчас должны отгадать:

Плывет гусь

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

Дети: корабль!

Воспитатель: Правильно. Мы в путешествие отправляемся на корабле.

Воспитатель: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами.

Релаксация.( Слушание музыки или звуков морского прибоя.)

Цель: развитие способности к образным представлениям и восприятию словесного описания.

 (слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.)

Воспитатель: Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?

Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.

Воспитатель: Давайте узнаем, что здесь случилось.  Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?

Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Давайте, спустимся по трапу, и поможем им,  расскажем детям, как надо правильно питаться!

Ходьба по ребристой доске.

Цель: профилактика плоскостопия.

Игра «Полезно - вредно»

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выходят и выбирают  продукт, рассказывают о нем. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.) (сухарики, йогурт, конфеты, овощи, фрукты, кока-кола, каша, хлеб и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты и подарим детям с острова. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные, а какие нет и будут питаться правильно.  ( показать следующий слайд)

Но еще  есть правила приема пищи, давайте мы эти правила им расскажем.

 Первое правило:

Дети: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит.

 Воспитатель: Второе правило:  

Дети: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода.

Воспитатель: Третье правило:

Дети: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!

Воспитатель: Четвертое правило:

Дети: Нельзя разговаривать во время еды.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы вспомнили все правила приема пищи. А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Проходим на борт корабля. Закрываем глаза и наслаждаемся попутным теплым ветром. (Звуки морского прибоя)

Воспитатель: дети, солнышко поднялось высоко и хочет с нами поиграть, а вы хотите . тогда посмотрите на экран.

 (слайд острова ленивых). Ой, посмотрите, впереди следующий остров . остров ленивых

Воспитатель: Ребята, давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Наконец, подарим свои подарки. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить?

Дети: С физкультурой и спортом!

Воспитатель: Правильно! Тем более, они живут на берегу моря! Им бы плаваньем заняться! Ребята, поплыли по волнам!

 Физкультурная минутка.

Цель: ослабление утомления и переключение на продолжение занятия.

(Дети встают в круг)

Как приятно в море плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(Повороты)

Летят чайки впереди.

(машут крыльями)

Радуга вон- погляди!

(Потягивания-руки вверх)

 Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения)

А теперь пора нам ,братцы,

 На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

На песочке отдыхаем!

( Потягивания, лежа на коврике)

Воспитатель:  Какие мышцы у вас стали?  (ответы детей).

Дети: сильные, крепкие

Воспитатель: А настроение?

Дети: весёлое, бодрое

Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят.

Рисование на готовых кружочках эмоции.

Цель: способствование осознанию своих эмоций и возможности выделению эмоций графически.

Воспитатель:  Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей. Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения?

Дети:  (предложения детей)

правильное решение!

Дыхательная гимнастика.

Цель: разрабатывание органов дыхания.

Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места!

 (Звуки морского прибоя)

(слайд  острова неумытых, грязных детей)

Куда же мы попали? Все грязнульки, все неряхи, и настроение у них плохое. Давайте мы остановимся здесь, подарим подарки, и у них сразу поднимется настроение. Что же им подарить? Подарок наш должен быть с пользой. Какие предметы им больше всех нужны?

Дети: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, носовой платок и т.д.

Воспитатель: Как, одним словом, называются эти предметы?

Дети: предметы личной гигиены.

Воспитатель: правильно, ребята. Время идет, нам пора в путь –дорогу. Скажите на прощанье свои пожелания, своим новым друзьям.

Воспитатель: дети, а наши новые друзья что-то хотят сказать нам на прощание. Давайте послушаем

Воспитатель: Ребята, нам возвращаться пора!  Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали?

Дети: -нельзя есть много сладкого

          -нельзя пить кока-колу, фанту

          -нельзя разговаривать за столом

          -нельзя есть на ходу

         -нельзя торопиться во время еды

        -нужно мыть руки перед едой, после прогулки

        - нужно чистить зубы по утрам и на ночь, после еды

        -нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку по утрам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек. (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады? А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг- другу- подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу- наша миссия выполнена- мы стольким ребятам помогли!

Диагностический инструментарий для оценки качества проведения НОД

Показатель

Содержание дидактического материала

Критерии оценок

 Представление о здоровом образе жизни

Беседа, наводящие вопросы, д/игра «Полезно-вредно»

1 балл- опирается на мнения сверстников или ждет наводящего вопроса.

2 балла- самостоятельно и полным ответом отвечает на вопросы.

Умение делать выводы, умозаключения

Наводящие, уточняющие вопросы, беседа

1 балл- ждет помощи взрослого или сверстника

2 балла- самостоятельно рассуждает, делает выводы

Умение слушать речь собеседника

Беседа

1 балл- не до конца выслушивает, перебивает

2 балла- выслушивает речь собеседника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

Непосредственная образовательная деятельность "Замороженное море""

"Замороженное море" интеграция всех образовательных областей...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет

Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, соз...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Морские обитатели Черного моря"

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие  Тема: " Морские обитатели Черного моря"для детей среднего возраста....