МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "НАШИ ОСЕННИЕ СТАРТЫ"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фролова Елена Вячеславовна

В данной методической разработке подробно представлен ход спортивного развлечения для детей дошкольного возраста. Прописаны: предварительная работа, непосредственно сценарий и музыкальный репертуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_osennie_starty.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

                   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

  Спортивный досуг .

« Наши осенние старты»

Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к спорту, учить понимать значение спорта в жизни человека.

2. Развивать ловкость, скорость реакции, умение играть в игры, эстафеты, соблюдая правила и спортивную дисциплину.

3. Расширять и дополнять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

4. Воспитывать чувство помощи и поддержки, взаимовыручки.

Оборудование и инвентарь: муляжи овощей и фруктов, мячи малые, обручи, два ведёрка, два мяча фитбола , две корзины, два зонта.

Музыка. «Герои спорта» Н.Добронравов; «Делайте зарядку, будете в порядке» гр. Кремль; музыкальное попурри быстрого темпа для эстафет.

Ход мероприятия:

Дети заходят в спортивный зал. Звучит весёлая музыка.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении. Ребята, ответьте, какое сейчас время года?

Ответ детей: Осень.

Инструктор:  Правильно, осень.

Инструктор: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью?

Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.

Инструктор: А вы с родителями собрали урожай?

Дети: Да.

Инструктор: А я вот ещё не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.

Дети присаживаются на гимнастическую скамейку и под музыку изображают езду на машине.

Инструктор: Стоп машина. Приехали.

Инструктор : А перед тем как начать уборку урожая мы с вами сделаем весёлую зарядку. ( под музыку « Делайте зарядку»)

Инструктор: Молодцы ребята! Мы размялись ,а теперь преступим к сбору моего урожая. Но нам с  вами нужно разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды: «Фрукты» и «Овощи».

Инструктор: Осенние сбор  с участием команд «Фрукты» и «Овощи» прошу считать открытым.

Инструктор: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.

Ответ детей:  Картофель

Инструктор: Правильно, картофель. Вот сейчас посадкой и копкой картофеля мы с вами и займёмся.

1.Эстафета «Посади и собери картошку».

Каждой команде даётся маленькое ведро и картофель. Перед каждой командой лежат обручи – это «лунки». Первый участник бежит и по пути раскладывает картофель в обручи, и бежит обратно передаёт ведро следующему, второй собирает картофель, возвращается и передаёт ведро с картошкой следующему участнику и т. д. чья команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

Инструктор: Молодцы ребята справились с картофелем, но теперь мне надо помочь его перенести в подвал.

  1. Эстафета «Перенеси картофель в подвал».

 Каждой команде даётся фитбол, держа его за спиной, участник добегает до конуса, оббегает его и возвращается в команду, передаёт «мешок» следующему участнику.

Инструктор: Молодцы ребята справились с картофелем, но теперь у нас другая работа. Какие большие тыквы выросли на огороде. Так как они очень тяжёлые, мы будем их перекатывать.

  1. Эстафета  «Транспортировка тыкв».

По сигналу вы катите тыкву (фитбол) до конуса и обратно. Кто быстрее та команда и победит.

Инструктор: Какие вы шустрые я бы без вас совсем не справилась, теперь нам надо собрать овощи и фрукты.

4.Эстафета «Собери фрукты и овощи».

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, та и победила.

Инструктор: Ой ребята кажется дождь начинается. А мы с вами лук то забыли убрать , но нам же дождик ни по чём. Правда ребята???

  1. Эстафета  « Сбор лука».

Каждой команде выдаётся зонт. По очереди каждый участник эстафеты бежит с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи) , берёт мяч (лук) своего цвета. Какая команда быстрее справится с заданием та и победит.

Инструктор:  Молодцы ребята. Справились с уборкой урожая.  А теперь подведём мы с вами итоги нашего сбора. Какая же команда была у нас быстрей и ловкой.

Награждение команд.

Инструктор: Нам с вами надо возвращаться обратно в детский сад.

Дети присаживаются на гимнастическую скамейку и под музыку изображают езду на машине.

Инструктор : Вот мы и приехали. Стоп!!! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться я хочу вам пожелать: крепкого здоровья, по чаще улыбаться и никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "озорные старты"

Формирование здорового образа жизни семей детского сада.Воспитание физической культуры и нравственной сплочённой семьи.Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых....

Вперед, к Олимпиаде! Осенние старты 2013"

Сценарий спортивного осеннего праздника для дошкольников на улице. В ходе праздника отражены 2 темы; предстоящие Олимпийские игры и осенние забавы....

Конспект физкультурного развлечения "Осенние старты" для дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста

Ход мероприятия "Осенние старты"Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "...

Методическая разработка "Веселые старты" (цикл подвижных игр и игровых упражнений для детей 3-7 лет)

Подвижные игры     Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. К...