Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шабалина Елена Викторовна

 Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. 

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.    Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, том больше информации поступает  в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz-re.docx106.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/1_e715760fd1833d326a06dedbccf74a60.jpg.jpg

                                     Подготовила: воспитатель

                                                                                          Шабалина Е.В.   

                               2019г.                              

Аннотация.

 Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. 

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.    Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, том больше информации поступает  в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге друг за другом. Упражнять в перешагивании через предметы (палочки), закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой; прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;

- учить детей выполнять основные движения;

- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

 Воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование: воротца (2 штуки), горизонтальные лестницы (2штуки).

Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.

Ход занятия:

В группу заходит медведь.

Медведь: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке? Для этого нам нужно отправиться в лес.

Дети, воспитатель и медведь идут в физкультурный зал.

В зале звучит музыка «Мелодия леса».

Воспитатель:  Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-По дорожке мы идем

В гости к зайке попадем

Бег обычный за воспитателем (20 сек)

-А теперь наши ножки побегут по дорожке.

-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-Снова наши ножки шагают по дорожке.

Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

ОРУ: 1упр. «В лесу деревья большие». И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное п.. (4 раза)

2упр. «Сорвём зайчику морковки». И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза).

3упр. «Не видно зайчика?» И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).

Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. 

Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

( перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.

( Проползание в воротца)

В норку пролезайте
Спинку прогибайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка).

Из домика выходит зайка.

Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!

Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Воспитатель произносит текст потешки:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят в свою группу.

3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Самоанализ занятия  по физической культуре во второй младшей группе № 3

Занятие построено в соответствии с планом и в соответствии с программой «От рождения до школы». Проводилось с музыкальным сопровождением. Форма проведения занятия – сюжетное занятие. Общая продолжительность занятия -15 минут. На занятии присутствовало _18_ человек.

Занятие началось в группе с игровой ситуацией. Пришел медведь и попросил найти его друга, зайчика.

Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Организация детей была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим целям.

Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланируемому плану. Удалось сохранить темп занятия, дети не перегружались и не переутомлялись.

Дети развивали умение ползать на четвереньках (упражнение новое), закрепляли умение ходить и бегать. Все дети активно отвечали на заданные вопросы и проявляли интерес к данному занятию.

Контроль за деятельностью детей был организован достаточно. Воспитатель выполнял все упражнения вместе с детьми. Одежда и обувь у детей и воспитателя соответствовала спортивной.

Общая и моторная плотности занятия - полезное время и время в движении (затраченное время на выполнение движений, показ и объяснение воспитателя, перестроение, уборку и подбор инвентаря) были хорошие. На ожидание и восстановление дисциплины время практически не потрачено.

Было соблюдено соотношение длительности вводной, основной и заключительной частей занятия по физической культуре.

Были выполнены следующие задачи вводной части:

1. Установление контакта с группой.

2. Мобилизация внимания.

3. Повышение эмоционального настроя.

4. Подготовка организма к повышенной физической нагрузке основной части.

Задачи основной части занятия:

1. Обучение основным двигательным навыкам и их закрепление.

2. Развитие физических качеств.

3. Тренировка различных мышечных групп.

Задачи заключительной части:

1. Постепенное снижение уровня физической нагрузки.

2. Уменьшение двигательного возбуждения.

3. Сохранение эмоционального настроя детей.

Все поставленные задачи были решены. К концу занятия внешних признаков утомления и степень их выраженности не наблюдались.

Подбор видов физических упражнений и движений находиться в соответствии с поставленными задачами занятия: развивать умение ползать на четвереньках, закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, перешагивать через предметы. Психологическая атмосфера занятия была достаточно позитивной. Все участники процесса были взаимозаинтересованны и доброжелательно настроены.

Инвентарь был заранее подготовлен. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе " В гости к зайке мы пойдём"

Целью занятия является : формирование у детей интереса и ценносного интереса к физкультуре, развитие двигательной активности....

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе

Конспект открытого занятия по физкультуре....

Конспект сюжетного занятие для детей второй младшей группы " В гости к зайке"

Районное открытое занятие для инструкторов по физкультуре....