Игровые здоровье сберегающие технологии в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

 Малаева Джульетта Борисовна

Актуальность проблемы.
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию
и поэтому одной из важнейших задач педагога – сохранение здоровья детей в процессе воспитания и образования. Одной из форм оздоровительной работы в нашей группе является игровые здоровьесберегающие технологии.
Главная ценность заключается в том что прежде всего влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, всем органам, появляется у детей работоспособность, ускоряет психологическое развитие ребенка, способствует развитию мелкой моторики и коммуникативных навыков. Так же  развивает интерес к продуктивной деятельности, любознательность ребенка, обогащаются положительными эмоциями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Игровые здоровье сберегающие технологии в младшей группе» Подготовили воспитатели: Малаева Д.Б. Жаникаева А.М.

Слайд 2

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Слайд 3

Цель: формирование основ здорового образа жизни, через игровые здоровьесберегающие технологии Задачи: - создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей - сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения -анкетирование родителей. .

Слайд 4

Актуальность проблемы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию и поэтому одной из важнейших задач педагога – сохранение здоровья детей в процессе воспитания и образования. Одной из форм оздоровительной работы в нашей группе является игровые здоровьесберегающие технологии. Главная ценность заключается в том что прежде всего влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, всем органам, появляется у детей работоспособность, ускоряет психологическое развитие ребенка, способствует развитию мелкой моторики и коммуникативных навыков. Так же развивает интерес к продуктивной деятельности, любознательность ребенка, обогащаются положительными эмоциями. .

Слайд 5

Формы и организации игровой здоровьесберегающей работы в группе. 1. Ауриколомассажные игры. -массаж ушной раковины - активизирует работу всего организма. «Согревание» – точечный массаж. «Чебурашки»-оттягивание уши в сторону «Слоник» «Смешные обезьянки» Самомассаж после дневного сна. «Здравствуйте пальчики» - упражнение для пальцев(ног и рук). «Щипалки» - пощипываем пальчики на ногах и на ручках. «Лесные гномики» – лежа на спине упражнения для рук и ног. .

Слайд 6

2.Игры и рисования с песком. Один из нетрадиционных направлений здоровьесберегающих технологий направленные на развитие тактильной чувствительности; зрительно моторной координации и межполушарного взаимодействия. Упражнения: «Рисуем пальчиками», «Рисуем кулачками», «Разгребаем песком», «Рисуем палочкой». Игры и забавы: «Найди сюрприз», «Спрячь ты ,а я буду искать», «Следы и отпечатки». Дидактические игры : «Змейки» , «Песочный дождь», «Веселые потешки». Сюжетные игры: «Построим заборчик», «Дорожки», «Норку для …» .

Слайд 7

. .

Слайд 8

Музыкально – оздоровительные игры. Направленные на формирование правильной осанки и развитие фонематического восприятия и слуха. «Логоритмика». Артикуляционная гимнастика «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Хомячок», «Хоботок», «Орешек». Импровизация на детских музыкальных инструментах «Громко-тихо», «Хлопни-топни», «Как поет…», «Угадай». .

Слайд 9

Тактильные игры. Учим детей чувствовать свои пальцы рук, ног и управлять ими. Положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. «Игры забавы с соленым тестом», «Пальчиковые краски», « Бизиборд », «Развивающие книжки», «Тактильные дощечки», «Веселая дорожка». .

Слайд 10

Кинезиологические и глазодвигательные игры. Направленные на развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха; речевой памяти. На укрепление мышцы век, на улучшение кровоснабжения тканей глаза; снимает переутомление зрительного аппарата. Игры: «Кошечка», «Колечко», «Домик», «Посмотри на вверх», «Найди….» и т.д. Кинезиологические и глазодвигательные упражнения является обязательным компонентом в работе с детьми и оказывают положительное влияние на общее психа- эмоциональное состояние ребенка, повышают его работоспособность и тонус глазных мышц. Игры проводятся в первую половину дня. .

Слайд 11

.

Слайд 12

. .

Слайд 13

.

Слайд 14

.

Слайд 15

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Слайд 16

. Анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни».

Слайд 17

На высоком уровне: 30,7%-4 чел. На низком уровне: 46,1%-6 чел. На среднем уровне: 23,1% - 3 чел. Вывод: 1.Родители не соблюдают режим дня, не читают сказок, не занимаются физическими упражнениями, закаливанием. 2.Очень мало внимания уделяют на укрепления здоровья своего ребенка. 3.Дневной сон в выходные дни отсутствует, и очень мало времени пребывают на свежем воздухе. 4.Родители отметили что их дети конструируют и просматривают детские телевизионные передачи. Рекомендации: 1. Оформить уголок для родителей на тему : «Здоровый образ жизни». 2. Консультация на тему: « Режим дня ребенка». 3. Приготовить буклеты родителям на тему:«Лого ритмические игры и упражнения». . .

Слайд 18

Спасибо за внимание! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

проект по здоровье - сберегающим технологиям в младшей группе на тему: "Малыши - крепыши"

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период младшего дошкольного детства. в этом возр...

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38

Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сест...

здоровье сберегающие технологии 1 младшая группа

Здоровый малыш-радость в семье.Сформировать первые понятия о своем теле организма. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу....

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....