Угощение лимоном
план-конспект занятия (старшая группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте описывается опробование детьми лимона (в рамках работы по технологии Н. М. Крыловой "Детский сад-Дом радости")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_limonom.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Угощение лимоном»

Возраст: 5-6 лет, старшая группа.

 Цель: продолжать формировать понятие о лимоне, как о растении.

Задачи:

Обучающие:

1) Обобщить и расширить знания детей о лимоне и его «родственнике»;

2) Закрепить знания о лимоне, о месте его роста, о характерных признаках его  внешнего вида и вкусовых качествах.

Развивающие:

1) Развивать мыслительную активность, любознательность;

2) Развивать и активизировать речь;

3) Развивать понятийный аппарат детей.

Воспитывающие:

1) Воспитывать у детей заботливое отношение к растениям и их охране;

2) Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Планируемый результат:

Сформировано понятие о лимоне, как о растении.

Оборудование и материалы:

Картинки лимонов и его «родственников», картинка ботанического сада, карта мира, картинки разных лекарственных растений, целый лимон и на тарелке лимон, разрезанный на части, портрет Вавилова, картина лимонового дерева.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте, чем мы сегодня будем угощаться?

Загадка:

«Витамина «С» король! Уважать его изволь! Приглашай к себе на чай

Или просто так встречай! В ярко-жёлтом фраке он. Кто же это? – Фрукт (лимон)

Незнайка:- А я тоже знаю. Это – банан.

- Почему Незнайка не прав? (банан в чай не кладут, витамина «С» в нём немного)

- Верно. Давайте рассмотрим его (рассматривают лимон)

- Расскажите всё, что вы знаете о лимоне (дети рассказывают)

- Верно. Кожура гладкая, трудно отделяющаяся от плода. Если рассмотреть кожуру внимательно (можно под микроскопом), то можно заметить многочисленные хранилища эфирного масла. Мякоть на вкус – кислая. Содержит несколько семян. Но некоторые селекционеры вывели сорта и без семян.

- Ребята, скажите, а кто такие селекционеры? (это учёные – ботаники, которые занимаются разведением новых сортов растений) Показывается картинка ботанического сада в Москве и портрет Вавилова.

-А есть у лимона ближайший родственник, который называется лайм. Но он, в отличии от лимона, имеет зелёный цвет (показ картинки лайма)

- Скажите, а на чём растут лимоны? (на лимоновом дереве)

- Верно. Это многолетние небольшие вечнозелёные колючие деревца высотой от 2.5 м до 10 м (показывается картина дерева)

- А где растут лимоны? (в тёплых странах)

- Верно. Родиной лимонов является Индия, Индокитай (показывается на карте мира)

- А в России можно вырастить лимоны?

- Лимоны завезли при Петре 1, тогда их начали разводить в оранжереях. Сейчас лимоны можно вырастить в домашних условиях.

- Название лимона произошло от малайского языка «лемо» - «полезный для матерей»

- Чем же полезен лимон? (в нём много витамина «С»)

- А ещё лимон повышает иммунитет, помогает выздоровлению при гриппе и простудных заболеваниях, при головной боли.

- В Китае «лимунг», означает  лекарственный. Моряки заметили, что лимон лучшее средство для предотвращения такого заболевания, как цинга. Лечит многие заболевания кожи, костей, зубов, волос. Ежедневное употребление нескольких ломтиков лимона служит защитой от стресса, даёт силы и бодрость.

- А кроме лимона, какие ещё вы знаете лекарственные растения? (ромашка, подорожник, шалфей, чеснок)

Незнайка:- Ой, да все растения полезные.

- Вы согласны с Незнайкой? (нет)

- Есть и вредные, и ядовитые растения. Это волчья ягода, ягоды у ландыша, ядовитые грибы, вороний глаз.

- А есть травы, деревья и овощи, которые лечат людей так же, как и лимон. Я загадаю загадки, а вы мне поможете найти отгадки на картинках. Договорились?

Загадки:

1) Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране – боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать (подорожник)

2) Он шипы свои выставил колкие, шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём, полезных плодов для аптеки нарвём (шиповник)

3) Микробов он сбивает с ног, ну, а зовут его…(чеснок)

4) Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушёная в запас от простуды лечит нас (малина)

5) Лист грибочком, с желобочком, шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час (алоэ)

6) «Кошачья травка» - больным поправка:

Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку (валерьяна)

7)Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка

И сверкает солнце (ромашка)

- Запомнил, Незнайка, некоторые лекарственные  растения.

- Ну, а сейчас пора перейти к опробованию. Лиля, кроме угощения, ещё и приготовила стишок про лимон.

Вы, ребята, не болейте, чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный, хоть немного кисловатый.

Дети пробуют лимон и говорят, какой он на вкус.

г. Барнаул, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник

Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....

ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ"

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛЕПКА "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

«Лимон, какой он?»

Конспект занятия для детей младшей группыпо  теме: «Мы исследователи», «Лимон, какой он?»...

Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»

«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебник-лимон"

Фестиваль детских творческих исследовательских  проектов  «Я узнаю мир»...

Какой бывает лимон

Конспект ООД  по развитию  восприятия с элементами исследовательской деятельности  у детей...

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон»

Сценарий спектакля для дошкольников «Приключения лимона» по мотивам сказки И. Гуриной «Лимон» Воспитатель: Кабакова Татьяна Александровна ГБОУ школа 2120 Д-8 Действующие лица: Лимон, Заяц, Волк,...