Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья на тему: «Наше душевное здоровье».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лукина Ольга Васильевна

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».

 

Задачи:

·        Обучение адекватным способам выражения своих эмоций,  душевного состояния;

·        Создание чувства сплоченности коллектива;

·        Создание положительного эмоционального настроения.

 

Материал:

·        Клубок ниток

·        Медальки с изображением веселых человечков.

 

 

Ход занятия:

 

         «Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День Здоровья. Вы уже наверняка побеседовали о здоровье человека? Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).

(Душевное здоровье – это образ мыслей человека, его чувства и способ общения с окружающим миром. Хорошее душевное здоровье можно описать как благополучие. Человек с хорошим душевным (психическим) здоровьем испытывать радость от жизни и справляться с любыми сложными ситуациями, с неожиданностями, находит в каждой ситуации что-то хорошее, не увлекается самообвинениями и не представляет будущее в черном свете).

 

         Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец (показываю, как это нужно делать).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

         «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».

 

Основная часть.

1)    «Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Давайте поиграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов.  В конце упражнения важно объединить всю группу.

 

2)    «Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение?

А когда хорошее – приятно? (ответы детей).

 Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости».

Дети берутся за руки и мысленно представляют, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Предлагаю детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу (называю каждого по имени). Дети мысленно передают друг другу радость.

 

Заключительная часть (обратная связь).

 

«Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». (Раздаю детям медальки с изображением улыбающегося человечка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_dushevnoe_zdorove.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».

 

Задачи:

·        Обучение адекватным способам выражения своих эмоций,  душевного состояния;

·        Создание чувства сплоченности коллектива;

·        Создание положительного эмоционального настроения.

 

Материал:

·        Клубок ниток

·        Медальки с изображением веселых человечков.

 

Ход занятия:

         «Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День Здоровья. Вы уже наверняка побеседовали о здоровье человека? Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).

(Душевное здоровье – это образ мыслей человека, его чувства и способ общения с окружающим миром. Хорошее душевное здоровье можно описать как благополучие. Человек с хорошим душевным (психическим) здоровьем испытывать радость от жизни и справляться с любыми сложными ситуациями, с неожиданностями, находит в каждой ситуации что-то хорошее, не увлекается самообвинениями и не представляет будущее в черном свете).

         Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец (показываю, как это нужно делать).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

         «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».

 

Основная часть.

1)    «Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться. Давайте поиграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов.  В конце упражнения важно объединить всю группу.

 

2)    «Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение?

А когда хорошее – приятно? (ответы детей).

 Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости».

Дети берутся за руки и мысленно представляют, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Предлагаю детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу (называю каждого по имени). Дети мысленно передают друг другу радость.

 

Заключительная часть (обратная связь).

 

«Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». (Раздаю детям медальки с изображением улыбающегося человечка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Нетрадиционное занятие с детьми старшей группы Игра: «Что? Где? Когда?» Тема: «Как стать здоровым»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»

Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...