«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по здоровьесбережению17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

в средней группе

Цель:

формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Познакомить детей с понятием здоровье; развивать умение заботится о своем здоровье; закрепить понятие «правильное питание»; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенце), набор иллюстраций о здоровом образе жизни, наглядно – дидактический материал «Фрукты, овощи», музыкальные фонограммы: «Зарядка», «Велосипед», «Паровоз Букашка».

Предварительная работа:

Беседа о предметах личной гигиены, просмотр презентаций: «Овощи и фрукты», «Виды спорта», чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ход НОД:

Вос – ль обращает внимание детей на куклу Дашу.

Вос – ль: - Ребята, что же случилось с куклой, почему она такая грустная?

Дети: - Плохое настроение или что – то болит.

Вос – ль: - Кукла Даша говорит, что она заболела. Ребята, вы хотите помочь кукле выздороветь?

Дети: - Хотим.

Вос – ль: - Давайте расскажем кукле Даше что же такое здоровье? Как выглядит здоровый человек?

Дети: Сильный, красивый, у него хорошее настроение и ничего не болит.

Вос – ль: - Правильно, ребята, ведь недаром люди сложили пословицы о здоровье: «Здоровье дороже денег», «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Вос – ль: - Ребята, а вы хотите отправиться с куклой Дашей в путешествие в страну под названием «Неболейка»?

Дети: - Да.

Вос – ль: - На чем можно отправиться путешествовать?

Дети: - На автомобиле, самолете, поезде.

Вос – ль: - Ребята, Серафима предложила отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагончиках.

Звучит музыкальная фонограмма «Паровоз Букашка».

Вос – ль: - Вот мы и прибыли с вами в страну «Неболейка». Ребята, как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: - Люди, которые не болеют.

Вос – ль: - Ребята, что делают жители этой страны, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети: - Делают зарядку.

Вос – ль: - А вы хотите сейчас сделать веселую зарядку?

Дети: Да.

Музыкальная фонограмма «Зарядка».

Вос – ль: - Ребята, давайте расскажем кукле Даше как выглядят жители страны «Неболейка» и что они еще делают для того, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: - Чистят зубы, моют руки, расчесываются, ходят в чистой одежде.

Вос – ль: Как можно назвать таких людей?

Дети: Опрятные.

Вос – ль: А кого же называют неряхами?

Дети: Того, кто не моет руки, не расчесывается.

Вос – ль: В каких сказках вы встречали таких героев?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе».

Вос – ль: - Ребята, у меня в руках мешочек Мойдодыра, хотите отгадать, что в нем лежит?

Дети садятся на ковер и по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены, называют их и объясняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Вос – ль: - Ребята, можно ли пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, полотенцем? Почему?

Ответы детей.

Вос – ль: - Все верно, эти предметы личной гигиены помогают нам заботиться о своем здоровье.

Вос – ль: - Ребята, давайте расскажем кукле Даше чем питаются жители страны Неболейка, чтобы не болеть?

Дети: - Фруктами, овощами.

Вос – ль: - Какие полезные продукты вы кушаете в детском саду?

Дети: Каша, рыба, творог, яйца, овощи и т.д.

Вос – ль: - Ребята, давайте расскажем кукле Даше чем еще занимаются жители страны Неболейка, чтобы не болеть?

Дети: Катаются на лыжах, коньках, самокатах, играют в футбол и т.д.

Вос – ль: - Как можно назвать все, что вы перечислили одним словом?

Дети: Спорт.

Вос – ль: Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Вос – ль: -  Тогда давайте поиграем в игру «Зимние забавы».

(разводят ладони в стороны, указывают на себя)

В снежки играть, на лыжах бегать.

(имитируем движения по тексту)

На коньках по льду кататься.

(крепко прижимаем пальцы друг к другу,

имитируем движения ногами, как на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться.

(волнообразные движения

ладонями вверх – вниз перед собой)

Вос – ль: - Молодцы, ребята, все виды спорта вы хорошо знаете. Ну вот пора нам с вами возвращаться назад в д/с. В страну «Неболейка» мы с вами ехали на паровозике, а на каком виде транспорта нам можно вернуться, чтобы это было полезно для здоровья?

Дети: На велосипеде.

Музыкальная фонограмма «Велосипед».

Вос – ль: - Ну вот мы свами и вернулись из нашего путешествия. Давайте вспомним, где мы были?

Дети: - В стране «Неболейка».

Вос – ль: - Что же это за страна и почему она так называется?

Дети: - Там никто не болеет, потому что жители этой страны следят за своим здоровьем.

Вос – ль: - Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети по очереди называют правила гигиены:

- Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

- Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

- Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

- Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

- Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

- Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

- Шею мой и чисти уши,

А иначе станешь хрюшей!

- Если хочется чихнуть,

Про платочек не забудь!

- День с зарядки начинай,

Гигиену соблюдай!

- Нужен теплый шарф зимой,

Дождевик и зонт весной!

Помнить это постарайся –

По погоде одевайся!

- Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо,

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться!

- Чтобы зубы не болели,

Меньше ешь конфеты-карамели.

- Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вос – ль: - Какие вы молодцы, ребята, как много вы знаете о том, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть. Но я вам открою еще один секрет, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта! Давайте скажем друг другу «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...