Беседа на тему: "Это моё тело"
материал (младшая группа)

Беседа по валеологии "Это моё тело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                           Подготовила и провела:

                                                                            Зуева Татьяна Витальевна

                                                                           

         

с.Тербуны, 2021 год

Беседа по валеологии на тему: «Это моё тело»

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело) ;

Задачи:

- расширять словарный запас:  человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки «У жирафа  пятна…»;

 - Формировать умение самомассажа;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал к занятию:

  • 1 воздушный шарик;
  •  изображение тела человека;
  •  Интерактивная доска.

Предварительная работа:

  • Беседы о частях тела
  • Комплекс упражнений под слова песенки во время утренней зарядки;
  • Игра – забава «путаница» (части тела);

Игра «Где же наши детки».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре:

Воспитатель (в): - Ребята, подойдите ко мне. Давайте дружно с вами  поздороваемся.

        Дети выполняют.

В: - Что означает слово «здравствуйте»?

        Ответы детей.

В: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

        Ответы детей.

В: - Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам  везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у

Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.

 В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

 Я вас прошу закрыть глаза.

                   Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

В: - Мы надули шар большой

       Не простой шар - голубой

       Он путешествовать любил

       Нас с собою пригласил.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.

Подуйте все вместе на шарик!

Ой,  ой,  куда это он  полетел, смотрите, он привел нас в страну  «Волшебное тело»!

Посмотрите это ведь человек и он такой же, как и мы с вами, правда?

А ну- ка, давайте  проверим это вместе: у него, как и у нас есть  голова, она как круг  круглая.  И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас, скажите сами.

              Ответы детей : нос, глаза, рот…

В: - правильно! Давайте посмотрим дальше, что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас, есть еще и две руки, на каждой ручке есть пальчики, локоть – давайте вместе покажем, где у нас локоть и пальцы.

В: - есть у человека  и две ноги: правая и левая. Как и у нас с вами, правда, ребята? А для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

В: - хвалит детей! Затем воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в подвижную игру «Где же наши детки? » (Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно 2 раза) .

Где же наши детки? ».

Где же наши ручки( 2 раза)

(дети прячут руки за спину) .

Вот они! (2 раза) .

(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают) .

Где же наши ножки( 2 раза)

(Дети приседают и закрывают ноги руками) .

Вот они( 2 раза) .

Где же наши детки( 2 раза) .

(Закрывают лицо руками) .

Вот они! (2 раза) .

(открывают лицо и улыбаются) .

Воспитатель:  - А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Игра «Путаница»

Воспитатель: а сейчас ребята мне кажется, наш шарик,  приглашает нас отправится  в зоопарк, ведь и у зверей тоже есть и голова и глазки и ушки.

Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.

Под слова песенки «У жирафа пятна…» все дети показывают соответствующие движения.

В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?

 

Ответы  детей:

Воспитатель: мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна «ВОЛШЕБНОЕ ТЕЛО»

Слайд 2

М. Ефремов «Тело человека» Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения бесед на тему "Моё тело" подготовительные группы

План проведения бесед на тему "Моё тело" подготовительные группы по месяцам....

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Беседа на тему «В здоровом теле - здоровый дух» с детьми подготовительной группы

Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» с детьми подготовительной  группы...

Беседа в младшей группе «Моё тело»

Беседа в младшей группе «Моё тело»...

Беседа на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» .

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять пред...

Беседа на тему: «Я и моё тело»

Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать ...