Игра- викторина
материал (старшая группа)

Игра викторина по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktornina_pdd.docx585.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап регионального конкурса

«Лучший педагог по обучению

основам безопасного движения на дорогах»

Методическая разработка

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД.

"Правила дорожного движения достойны уважения"

Целевая аудитория: дети 5-7 лет и их родители.

Автор-составитель: Панютчева Мария Геннадьевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №30 «Росинка» город Губкина Белгородской области

г. Губкин, 2021

Структура методической разработки

1.  Пояснительная записка.

1.1. Целевая аудитория.

1.2.Роль и место мероприятия/занятия в системе работы педагогического работника.

1.3. Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия.

1.4. Форма проведения мероприятия и обоснования ее выбора.

1.5. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

1.6. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия/ занятия.

1.7. Рекомендации по использованию методической разработки в

практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД.

  1. Основная часть:

2.1. Описание хода проведения мероприятия/занятия.

2.2. Методические советы по организации, проведению и подведению

итогов мероприятия/занятия.

  1. Список использованной литературы

2.4. Приложение.

3.Цифровой след реализации методической разработки (при наличии),

в том числе, подтверждающие результативность ее реализации.

Раздел 1.  Пояснительная записка.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч  происшествий с участием детей.

  Дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно лишь путем   Знания и соблюдение Правил дорожного движения. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения на улице, следует начать с самого раннего детства.

Знания по правилам дорожного движения дети получали в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов в  индивидуальной работе по рисованию, аппликации, конструированию. В свободное время дети с интересом рассматривали иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по ПДД, отгадывать загадки которые им очень понравились.

  1. Целевая аудитория

В связи с полученными знаниями в процессе образовательной деятельности и индивидуальной работы. Я решила провести совместно с родителями игру – викторину на тему «Правила дорожного движения достойны уважения».

  1. Роль и место мероприятия/занятия в системе работы педагогического работника.

Для проведения игры – викторины я с детьми провела беседу, использовала экскурсии, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы, ознакомление с работой регулировщика.

 Беседуя с детьми, я выяснила, что у большинства нет знаний об элементарных правилах дорожного движения. Оказалось, что многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила.

  1. Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия.
    Исходя,  из выше сказанного я определила цель игры – викторины.
  1. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия.
  2. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
  3. Создать положительные взаимоотношения между родителями и детьми, доброжелательную обстановку.

Определила следующие задачи: 

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожном травматизма.

 1.4.  Форма проведения мероприятия и обоснования ее выбора.

Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения является игра – викторина. Вместе с детьми и родителями мы  провели игру «Правила дорожного движения достойны уважения».

1.5. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

В общем, в ходе игры –викторины «Правила движения – достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты.  Дети имеют представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; знакомы со значением основных дорожных знаков; большинство детей способны практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде и сознательно выполняют  правила дорожного движения. Также в игре – викторине у детей пополнился словарный запас. На протяжении  всей игры  у них сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы,   стали уверенными в себе участниками дорожного движения.  

 1.6. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия/ занятия.

 Для проведения игры – викторины были использованы карточки с заданиями, конверт с частями дорожных знаков для задания, мультимедийный экран.

1.7. Рекомендации по использованию методической разработки в

практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД.

Для достижения положительных результатов по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

  Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

Я рекомендую проводить с детьми    занятия и беседы  по правилам дорожного движения;

-  проведение   экскурсий;

-  показ   видеофильмов, кинофрагментов;

 - беседы инспекторов ГИБДД с  воспитанниками;

-  участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

-  обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних;

-  проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

-  ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

-  создание и работа отряда юных инспекторов движения.

  1. Основная часть.

2.1. Описание хода проведения мероприятия/занятия.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра-викторина посвящена Правилам дорожного движения –  "Правила дорожного движения достойны уважения". В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах!

 Сегодня мы определим самых смелых, самых находчивых и практичных. А для этого мы проведем с вами игру-викторину под названием "Правила дорожного движения достойны уважения". Сейчас мы разделимся на 3 команды из 3 семей. Каждая команда придумает для себя название (придумывают название «Светофор», «Перекресток», «Зебра»). Ну а теперь команды,  проходят за ранние поставленные столы.  

Воспитатель: И так начнем. Чтобы приступить к игре вам нужно отгадать героя, который пришел к вам с первым заданием.

Этот герой из мультфильма он добрый, справедливый милиционер очень высокого роста. Как его зовут?  (ответы родителей и детей)

Воспитатель: Правильно Дядя Степа. 

(На экране появляется Дядя Степа)

Дядя Степа: Здравствуйте ребята и взрослые. Я к вам пришел за тем чтобы узнать знаете ли вы правила дорожного движения.  И хочу предложить вам задание под названием «Дорожный патруль» загадки.

Задание №1: «Дорожный патруль»  

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(на печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

 (велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(в карету)

5. На чём летал старик Хоттабыч?

(на ковре-самолёте)

6. Личный транспорт Бабы-Яги?

(ступа)

7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(на поезде)

8. Ехали медведи на велосипеде….

А за ними комарики…

На чём летали комарики?

 (на воздушном шарике)

9. На чём летал барон Мюнхгаузен?

(на ядре)

10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?

 (в бочке).

 Дядя Степа: Так замечательно ребята и взрослые вы отгадали правильно все мои загадки. Спасибо вам. Мне пора на службу. До свидания.

(звучит музыка из мультфильма Молния Маквин)

Ой ребята какой же следующий герой к нам торопится (на экране появляется герой из мультфильма Молния Маквин)

Воспитатель: Вы узнали этого героя? (воспитатель обращается к участникам игры, и они отвечают)

Воспитатель: Да это Легендарный гонщик с номером 95. Обожает быструю гонку. У него много друзей с которыми он соревнуется. 

Молния Маквин: Здравствуйте. У меня для вас интересная игра «Найди лишний транспорт». Семьям предлагается из 3 картинок разного транспорта выбрать лишний по классификации транспорт.  Кто знает тот быстро отвечает.

Задание №2: «Найди лишний»

                  http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/0/apps/4/446/4446962_avtobus.jpg  http://3.bp.blogspot.com/-nzwFG2974g0/VVSyNTthGTI/AAAAAAAAZoA/zu7mj46PWfk/s1600/motorcycle.gif   https://mypresentation.ru/documents/9410e3499ad984d34bb5d4f28e3e9812/img9.jpg

Молния Маквин: Молодцы теперь мои друзья не спутают транспорт водный, воздушный, наземный, железнодорожный.

 Воспитатель: Ну а теперь  я вам предлагаю немножко отдохнуть. Проведем семейную разминку, название которой «Лучший водитель». (У каждой команды будет машинка с веревкой, которую нужно будет провести по очереди папа, мама и ребенок.

 Ребенку нужно проехать по прямой вперед и назад.

 Маме провести машину по мостику.

 Папе провести между препятствиями.

 Воспитатель: Молодцы разминка удалась. И так мы продолжаем.

(на экране появляется герои из мультфильма Смешарики)

Воспитатель: Ой к нам снова гости.

Смешарики: Уважаемые родители я знаю что ваши дети знают дорожные знаки. А вы их знаете? (родители отвечают да)

Смешарики: Сейчас мы проверим. Задание для вас «Загадочные знаки».

Задание №4: «Загадочные знаки». (Родителям задаются вопросы о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков картинок, выбрать верный.)

1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)

 

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)

3. Ходят смело стар и млад

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.)

4. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)

5. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)

6. Там, где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)

7. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)

8. Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)

9. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)

Смешарики: Молодцы. С вами было очень приятно. До свидания.

(на экране появляется Бублик из мультфильма Озорная семейка»)

Бублик: Привет? Я бублик, мы со своей озорной семейкой подготовили для вас конверты. Но сами мы не можем передать вам нас мама посылает в магазин. Поэтому мы их передали по почте. (воспитатель выносит конверты)

Воспитатель: Я по просьбе озорной семейке расскажу вам что находится в конвертах. И так конверты со знаками. Каждой команде предлагается разложить знаки по классификации (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, предписывающие)

Задание №4: «Конверты со знаками» задание проводится на время.  

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием все 3 команды справились. Показали отличный результат.
          Воспитатель: Настала время подвести итоги нашего мероприятия. Хочется сказать нашим детям и взрослым спасибо за то, что вы согласились провести с нами эту замечательную игру, где мы все вместе узнали о правилах дорожного движения.

-Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!
Помните правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!

В завершении хочется сказать всем спасибо и на память подарить каждому из вас световозвращающий значок.

 Всем спасибо!

  1. Список используемой литературы.

В своей работе по организации игры - викторины с детьми и их родителями я использовала интернет ресурсы,  детскую литературу по народным сказкам.

Приложение №1 «Дорожный патруль»

Приложение № 2 «Транспорт»

Приложение № 3 « Знаки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...