статья"Чтоб здоровье сохранить. Мастер - класс для педагогов".
статья

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов «Гимнастика между делом».

Цели: закрепление умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Развивать особое внимание к навыкам практического применения полученных теоретических знаний по вопросам сохранения своего здоровья;
  2. Повышать уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок на сохранение здорового образа жизни.
  3. Формировать глубокое убеждение в необходимости поведения, способствующего укреплению здоровья;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Профессию педагог, на сегодняшний день можно отнести к группе «риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний. В настоящее время эта проблема, которой уделяется недостаточно внимания, стала очень актуальной. А ведь от того с каким здоровьем, настроением, какими эмоциями приходит педагог на свое рабочее место, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.

Проблема профессионального здоровья педагога приобрела огромную значимость. Было бы идеально, если бы каждый руководитель образовательного учреждения искал пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня. Но, к сожалению, не везде это практикуется.

Призываю вас придерживаться простых правил: «Мы – эталон красоты и культуры. Дети «списывают» с нас», «Всегда должна быть психологическая установка на здоровье», «Болеть нам категорически запрещается!».

И сегодня, когда качественное обновление содержания педагогического образования направлено на воспитание здорового поколения, которое должно обеспечивать через привитие каждому ребенку основных понятий о формировании и сохранении здоровья, мы, педагоги, обязаны сами уметь быть здоровыми, чтобы достичь этой цели.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов «Гимнастика между делом».

Цели: закрепление умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Развивать особое внимание к навыкам практического применения полученных теоретических знаний по вопросам сохранения своего здоровья;
  2. Повышать уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок на сохранение здорового образа жизни.
  3. Формировать глубокое убеждение в необходимости поведения, способствующего укреплению здоровья;

 Ожидаемый уровень подготовленности педагогов предполагает:

 - осознание педагогом здоровья как ценности;

 - владение системой знаний о взаимосвязях здоровья человека с социальной и природной средой;

 - усвоение знаний и умений по охране и укреплению здоровья (уметь управлять своим здоровьем), а также правильное поведение в опасных для жизни ситуациях;

 - усвоение знаний о профилактике инфекционных заболевании;

 - приобретение навыков по оказанию первой медицинской помощи.

 Каждый педагог должен:

 - иметь четкие позиции по отношению к собственному здоровью, искать действенные способы оздоровления;

 - быть убежденным в значимости физической культуры как одной из задач и средства разностороннего развития личности;

 - систематически заниматься оздоровительными видами физических упражнений, вести здоровый образ жизни.

Ведущий. Всем знакомо выражение: «Движение – это жизнь». Когда мы говорим о человеческом организме, это не такая уж и банальность. Наше тело подобно автомобильному аккумулятору: чем больше движется, тем больше вырабатывается энергии. Двигательная активность вырабатывает мышечный корсет. При активном образе жизни активизируется кровообращение, импульсы от мышц побуждают мозг к деятельности. Отсюда повышается возбудимость нервных клеток, проходит вялое состояние. Всем известно, что после напряженного рабочего дня сил уже ни на что не хватает. Но давайте задумаемся, раз вы сейчас уже устаете, что будет через несколько лет? И поэтому необходимо что-то делать уже сегодня.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы вместе с вами постараемся по- новому взглянуть на себя, понять, что если вовремя прислушаться к своему организму, помочь ему, он ответит вам здоровьем; как можно каждую свободную минутку между делом, на ходу использовать для своего здоровья.

Я предлагаю вам прочесть карточки с высказываниями людей живущих в разное время, но пришедших к одному мнению и выразить свое мнение, согласны ли вы с этим или нет и почему?

  • «Учитель физической культуры должен владеть словом лучше, чем учитель словесности» (П.Ф. Лесгафт).
  • «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» (Л.Н. Толстой).
  • «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля» (А.Шопенгауэр).
  • «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» (Гораций).
  • «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек думающий молчанием усовершенствовать свой голос» (Плутарх).
  • «Люди вымаливают свое здоровье у богов. Им неизвестно, что они сами могут влиять на свое здоровье» (Демокрит).

Из всего можно сделать вывод что:

- здоровье – самый бесценный дар, которым наделила природа человека;

 - здоровье надо беречь смолоду.

А сейчас переходим к практике. Упражнения, которые я вам предложу, не требуют специальной подготовки и денежных затрат. Для них не надо отводить много времени, которого и так катастрофически не хватает. Их, в зависимости от обстановки, можно делать сиюминутно и незаметно для глаз окружающих.

Если  вы немного устали, первое упражнение поможет снять напряжение в мышцах.

  • Не отрываясь от дел. Немного откиньтесь назад, передвиньте стул, на котором сидите, подальше , или наоборот, поближе к столу. Поднимайте и опускайте плечи, сделайте ими несколько круговых движений. Медленно прогнитесь в пояснице. Сделайте круговые движения головой. Повращайте стопами обеих ног. Глубоко вдохните и глубоко выдохните.
  • Когда устали глаза. Поверните голову вправо, смотрите влево. Поверните голову влево, смотрите вправо. Наклоните голову вниз, смотрите вверх. Поднимите голову вверх, смотрите вниз. Не двигая головой, смотрите вправо, вверх, влево, вниз.
  • Если вы работаете сидя. Приступая к работе, подойдите к столу. Положите руки на спинку стула и сделайте несколько пружинящих наклонов вперед. Не отрывая рук от спинки стула, поднимитесь на носки и, подняв руки вверх, прогнитесь назад. Сев на стул, упритесь руками в его сиденье и попробуйте слегка приподняться на руках. Попробуйте тихо «побегать» ногами по полу. Минуту-две постучите пятками по полу. Этим вы «разгоняете» кровь и лимфу. Потренируйте пальцы ног – попробуйте ими брать с пола мелкие предметы. Покатайте подошвой стопы какой-нибудь цилиндрический предмет. «Походите» в положении сидя на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках и на носках. Снимите туфли, сделайте ногами небольшой массаж: легкими поглаживаниями, начав со ступни и свода стопы, поднимайтесь по икрам к колену, затем несколько круговых движений над коленом и по бедрам к паху.
  • В свободную минуту. Начнем с ног, которым особенно не нравится находиться на одном месте без движения. Для ног хороша простая нагрузка – ходьба. Избавьтесь от плохой привычки сидеть нога на ногу. Постарайтесь держать ноги в слегка расслабленном состоянии. Встаньте прямо, ноги вместе, руки прямые вытянутые вверх, ладонями внутрь, живот втянуть, голову держать прямо. Потянитесь, не отрывая ног от пола (по времени, сколько сможете), потом расслабьтесь. Это упражнение укрепляет внутренние органы.
  • Упражнение для работы мозга. Они доступны всем и занимают не больше одной минуты в день.
  • Перекрестный шаг. Шагайте, высоко поднимая колени, касаясь локтем противоположного колена. Это снимает стресс и активизирует работу обоих полушарий мозга. Если выполнять, не вставая со стула, подкачиваются мышцы пресса, снимается напряжение спины.
  • «Ленивая восьмерка» Вытяните вперед зажатую в кулак руку с поднятым вверх пальцем. Всей рукой медленно описывайте в воздухе большой знак бесконечности. Повторите по четыре раза правой и левой рукой. Затем сцепите «в замок» обе руки и сделайте тоже самое. В конце упражнения желательно рисовать восьмерку всем корпусом.
  • «Массаж плеч» Массируйте правое плечо левой рукой, а левое плечо – правой. Как  можно больше поворачивайте голову, стараясь посмотреть назад через массируемое плечо.
  • В Минуты ожидания транспорта. Перенесите вес тела на правую ногу, левую невысоко оторвите от земли, оставайтесь в таком положении, пока не почувствуете легкую усталость. Повторите упражнение, сменив ногу. Оторвите пятки от земли и постойте в таком положении так долго, как сможете. Отдохните несколько секунд и повторите движение столько раз, сколько сочтете нужным. Напрягите мышцы живота, сильно втяните живот в себя, чтобы он «прилип» к спине. Оставайтесь в таком положении так долго, как сможете. Затем расслабьте мышцы, немного отдохните и повторите упражнение столько раз, сколько сочтете нужным. Заведите руки за спину, захватите одной рукой запястье другой. С силой нажмите ими на область поясницы и держите, сколько сможете. Смените руку, надавливайте на область почек и копчика.
  • Разминка в дороге. Чтобы предотвратить боль в спине, вытянитесь, свободно опустите руки вдоль на колени. Не сгибая позвоночник, медленно наклонитесь в одну сторону и в другую, затем вперед, насколько позволяет пространство. Сделайте 5 раз. Для расслабления плеч выпрямите спину, поднимите вверх оба плеча, насколько можно, и сдвиньте лопатки. Для мышц ног полезно максимально приподнять пятки, при этом не отрывать пальцы ног от пола, затем поставить ноги на полную стопу. Повторить 10 раз. Затем наоборот: пятки  на полу, поднимайте только пятки ног. Мышцы живота напрягайте и удерживайте в таком состоянии 5 с, затем расслабьте. Повторите 20 раз.
  • По дороге на работу. Выходя из дома, задержитесь у дверных косяков, попытайтесь «раздвинуть» их ладонями. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, рук, груди.
  • Позади рабочий день. Снять нервное напряжение, раздражительность и улучшить настроение поможет ходьба. Идите домой обязательно пешком или хотя бы какую-то часть пути. Можно во время ходьбы напевать любимую мелодию или думать о чем-то хорошем.
  • У двери своего дома. Стоя у двери своего дома, улыбнитесь. Ведь от выражения лица в эту минуту зависит настроение домашних. Войдя в дом, не принимайтесь сразу за домашние дела. Чтобы сбросить остатки усталости, лягте на одну-две минуты на диван, уберите подушку, расслабьтесь

Систематическое выполнение этих упражнений способствует поддержанию вашей работоспособности, а в дальнейшем, трудового долголетия. Продлевая, сохраняя красоту души и тела, вы продлеваете жизнь.

Но как бы мы ни заботились о своем здоровье, без высоких моральных стремлений и чувств жизнь человека становится пустой. Вспомните известную шутку: неудачник нюхает коньяк и говорит, что, мол, клопами пахнет. Оптимист нюхает раздавленного клопа и  говорит: «Коньяком пахнет». Это значит, что для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого – печали и огорчений. Один отдается эмоциям радости, другой раздражению и унынию. Все в ваших руках, дорогие педагоги. Заботьтесь о себе, берегите, любите себя, улыбайтесь и будьте здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...

«ТЕЛЕМОСТ ЗДОРОВЬЯ» Консультация для родителей: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» (подготовительная группа)

В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподви...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"...