Сценарии развлечений
план-конспект занятия (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Прогулка-поход в зимний лес

 «Зимние тропинки»

Форма проведения: прогулка с элементами спортивных игр и ориентирования на местности.

Задачи:

  1. формировать навык наблюдения за природой, сезонными изменениями в ней;
  2. закрепить знания о снаряжении туриста в зимний период;
  3. формировать умение ориентироваться по плану-схеме;
  4. создавать условия для двигательной активности.

Материалы: лыжи, санки, украшения для ёлочек, красные флажки, кормушки и корм для птиц, карточки с изображением следов зверей и птиц на снегу, картонные медали с изображением зверей и птиц, сундучок со сладким угощением, упрощённая план-схема лесной зоны.

Предварительная работа

  1. Экспериментальная деятельность «Снег - какой он?». Дети совместно с педагогом опускают одну колбу со снегом в холодную воду, а другую - в тёплую, наблюдают, где снег быстрее растает. Вопросы для обсуждения. Легко ли лепить из снега в морозную погоду? А в тёплую? Как падает снег на землю в тёплую, а как в морозную погоду? Где быстрее растает снег - на пальто или на руке?
  2. Наблюдение за птицами в природе. Изготовление кормушек для птиц.
  3. Словесная игра "Какой? Какая? Какое?". Ведущий называет животное, предмет, явление, участники игры называют как можно больше признаков, им соответствующих: Белка - рыжая, шустрая, рыжая...; Пальто - тёплое, зимнее, новое...; Снег - холодный, пушистый, белый... Литературный материал: Л. Чарская «Зима», К. Бальмонт «К зиме», Саша Чёрный «Зимой», В. Бианки «Книга зимы», «Синичкин календарь», М. Пожарова «Разукрасилась зима».
  4. Литературный материал: Л. Чарская «Зима», К. Бальмонт «К зиме», Саша Чёрный «Зимой», В. Бианки «Книга зимы», «Синичкин календарь», М. Пожарова «Разукрасилась зима».

Основная часть

Весёлый Рюкзачок приглашает ребят в зимний лес в путешествие по лесным тропинкам.

В о п р о с ы д л я о б с у ж д е н и я. Что мы взяли с собой в зимний поход? Как мы оделись для похода? Что нужно делать, чтобы согреться?

Дети строятся в колонну, Весёлый Рюкзачок становится направляющим в колонне, он показывает путь следования. Педагог замыкает колонну. Движения на маршруте: ходьба и бег с санками, прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперёд, скатывание с горы на санках и на лыжах.

Остановка на быстрой тропинке. На лесной дорожке, на определённом расстоянии друг от друга, выставлены красные флажки. До первого флажка мальчики везут на санках девочек, далее, до следующего флажка, девочки и мальчики продвигаются прыжками на двух ногах.

На маршруте находится спуск с горы. С горы дети скатываются на ледянках.

Остановка на тропинке загадок. Дети разгадывают загадки:

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(Снег)

После осени пришла

И сугробы намела.

(Зима)

Белый дед,

Белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

Никто не поднимет.

Весна придёт -

Сам уйдёт.

(Сугроб)

Вопросы для обсуждения. Какую форму имеют снежинки? Почему скрипит снег?

Педагог поясняет, что в тёплую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный. Он падает на землю хлопьями. Снежинка — это кристаллик, в который превращается вода под действием мороза. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, трутся друг о друга, вот почему, вот почему слышен скрип. В сильные морозы снег скрипит сильнее. Кристаллы замёрзшей воды становятся более прочными и потому ломаются с особенным хрустом.

Вопросы для обсуждения. В какую погоду снег падает снежной крупой, а в какую - хлопьями? Что такое метель?

Весёлый Рюкзачок рассказывает, что и зимой в лесу не замирает жизнь. Вот под рябиной ягоды осыпались, у осины кору кто-то обглодал, на снегу разбросаны шелушённые шишки. Это кормятся звери и птицы. Семена - любимая пища птиц.

Весёлый Рюкзачок интересуется, как можно помочь лесным жителям зимой. Для синиц и дятлов можно развесить на ветки деревьев несолёное сало. Белки с удовольствием едят семечки подсолнуха, сухарики. Дети наполняют кормушки и развешивают их в лесу, произносят закличку:

Где в лютой, зимней стуже

Найти пичужкам ужин?

Летите к нам, пичужки,

На добрые кормушки!

Остановка на спортивной тропинке. Весёлый Рюкзачок предлагает детям поучаствовать в зимних играх. «Шире шаг». Дети надевают лыжи и двигаются друг за другом без палок, стараясь делать шаги как можно шире. Именно так ходят по лесу лесники. Дистанция - 20 метров.

«Лыжная эстафета». Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну у ели, украшенной звездой определённого цвета. По сигналу ведущего первый в колонне начинает движение на лыжах без палок по прямой. Ему предстоит дойти до ели, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

«Санный поезд». Трое-четверо санок связывают в «поезд», поочерёдно, друг за другом. Одни дети везут санный поезд, другие катятся на нём, затем дети меняются местами.

«Не опоздай». Санки ставят в круг. Их должно быть столько, чтобы на одного участника санок не хватило. Участники игры становятся вокруг санного «круга», образуют широкий круг. Под звуки бубна подскоком дети продвигаются по кругу. Как только бубен замолчит, они садятся в санки. Тот, кому санок не хватило, выбывает из игры. Игра проводится 3 раза.

Весёлый Рюкзачок обращает внимание на то, что после игры остались следы на снегу, интересуется, кто ещё оставляет в лесу следы. Дети вспоминают рассказ В. Бианки «Книга зимы», в котором автор сравнивает поля и лесные поляны с чистыми страницами гигантской книги. Дети разгадывают загадки о животных зимой:

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык! (Заяц)

Дидактическая игра «Читаем следы на снегу».

Весёлый Рюкзачок предлагает детям разделиться на две команды, построиться в колонны друг против друга. Первой команде выдаются медали с изображением зверей и птиц, участники второй команды выбирают себе карточки со следами этих животных. На карточках изображены следы следующих животных:

Лось (раздвоенные копыта, след похож на коровий).

Волк (след похож на собачий, но волки ходят не в одиночку, а стаей).

Лиса (след похож на собачий, но мелкий, прерывается лунками).

Заяц (следы от задних лапок длинные, с четырьмя пальцами, следы от передних лап представляют собой мелкие кружочки).

Медведь (крупный глубокий след, с отпечатками пяти пальцев, виден след когтей);

Рысь ();

Кабан ();

Ворона ();

Белка (на отпечатке от передних лап хорошо видны четыре пальца, от задних лап остаются вытянутые следы);

Лесная мышь (след как мелкие точки);

Куница ();

Олень ().

Дети разглядывают картинки, составляют из них пары. Ведущий спрашивает у каждой пары детей: "Чей это след?" Дети называют животное, показывают, какие у него следы. Игра повторяется, дети меняются карточками.

Весёлый Рюкзачок благодарит детей за помощь лесным жителям, вручает всем медали с изображением лесных жителей, а также делает всем сюрприз - достаёт сундучок с белым зефиром и со словами "Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!» предлагает взять угощение с собой.

Путь домой дети определяют по плану-схеме самостоятельно. По пути домой дети делятся впечатлениями о прогулке, по желанию везут друг друга на санках.

Последующая работа. Дополнительные задания

Рисование на темы: «Зимний лес», «Обитатели леса», «Зимние виды спорта». Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Времена года», «Где чей дом», лото «Лесные жители».

Развешивание кормушек для кормления птиц.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа им.А.И.Кузнецова с.Курумоч муниципального

района Волжский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад Белочка»

Квест - игра

«Эколята – защитники природы»

Подготовила:

Стасенко Л.С.

Квест-игра «Эколята-защитники природы»

Цель: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи: Дать детям знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины.

Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Помочь детям самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.

Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Ведущий: Ребята, сегодня в детский сад передали письмо от Лесовичка, которое я вам сейчас зачитаю.

- Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители, впали в спячку. Ребята, помогите освободить лес от Бабы Яги. Вам на помощь я пошлю своих друзей эколят.

Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я прогоню из леса Лесовичка, чтобы он не смог никому помочь

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать?

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Находятся они в уголках моего леса. Если вы найдете все эти задания и выполните их, то сможете спасти лесных обитателей и Лесовичка

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Ждет нас трудная дорога-

В этом нет секрета,

Лесовичок:

Чтобы вам помочь немного,

Дам я три совета:

По тропинке в лес идите.

Каждый по своей дороге.

Постарайтесь, помогите.

Всем, кто ждет подмоги.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем лесным жителям, освободим лес от Бабы Яги? Тогда сейчас мы отправимся в путь – дорогу.

На экране появляется подсказка нужно найти дерево, которое зимой и летом одним цветом.

Дети отправляются на поиски елки. Здесь ребят встречает Елочка.

Станция 1. «Экознаки»

Ребят встречает эколенок Елочка.

Здравствуйте, ребята. Я эколенок Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно выполнить следующее задание. Вы сейчас отправитесь в лес. Посмотрите, здесь находятся знаки, а задание называется «Экознаки».

Чтобы помочь лесным жителям, нужно взять карточку и объяснить, расшифровав знаки. (команда получает экологические знаки в виде рисунков, которые обозначают правила поведения в лесу).

За правильно выполненное задание дети получают волшебную картинку.

Станция 2 «Где живут цветочки»

Ребят встречает картинка - эколенок Тихоня и его задание.

Ребята это Тихоня нам оставил. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный.. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком он разбил чудесный цветник.

Здравствуйте, ребята. Я эколенок Тихоня, и я очень люблю цветы, поэтому перед домиком эколят я разбил чудесный цветник. А знаете ли вы цветы? А давайте проверим. Вот для вас мои загадки

Загадки про цветы.

***

В поле ржи у речки быстрой

Разбросало небо искры.

Это в поле у реки голубеют…(Васильки)

***

Много лепесточков острых —

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (Гвоздика)

***

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный… (Тюльпан)

***

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из…

(Ромашек)

***

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые… (Незабудки)

***

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине…

(Подснежник)

***

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает…(Одуванчик)

***

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это… (Колокольчики)

***

На поляне всё в тумане,

И трава в росинках тонет,

В ней цветочек «ушко лани»

Развернул свои ладони.

Показав свои звоночки,

В ряд сидящих малышей,

Выгонит остатки ночки.

Звон идёт от…(Ландышей)

А сейчас проверим, знаете ли вы, где растут эти цветы – классификация игра «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые).

За правильно выполненное задание дети получают волшебную картинку.

Станция 3 «Лесная азбука»

Ребят встречает птица Филин

Филин: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я мудрая птица Филин. На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит. Игра «Лесная азбука».

(На траве разложены следы медведя, волка, птицы, оленя; иллюстрации с изображением медведя, волка, птица, олень).

Филин: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Вот вам картинка и подсказка, куда идти дальше.

Станция 4 «Игровая»

Ребят встречает эколенок Шалун.

Здравствуйте, ребята, я очень люблю поиграть, пошалить и побегать.

Игра «Волшебный лес»

Задачи: учить детей сохранять правильную осанку, бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга; расширять знания о работе лесничего; воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход игры:

Выбирается лесничий, остальные дети деревья. Воспитатель объясняет, что волшебном лесу деревья могут бегать, но за порядком в лесу следит лесничий, который следит, чтобы в его лесу росли ровные деревья, не мешая друг другу расти. По сигналу «Волшебный лес!»- дети бегают, по сигналу: «Лесничий!» - дети останавливаются, встают прямо, держа ровную осанку. «Лесничий» ходит смотрит, чтобы дети соблюдали правила игры, на слова:

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Если ребёнок забыл расправить плечи, голова опущена, то лесничий должен его исправить, далее игра продолжается по команде «Волшебный лес», «лесничий» уходит, дети бегают.

ХИТРАЯ ЛИСА

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Вот вам картинка и подсказка, куда идти дальше.

Станция 6 «Лесная аптека»

Ребят встречает Ромашка

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.

Дети: Здравствуй, Ромашка.

Ромашка: Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно выполнить задание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать и показать то растение, которое вы считаете нужным.

Игра «Лесная аптека».

Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?

Дети: Приложить подорожник.

Ромашка: Найдите пожалуйста, это растение.

Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, календула.

Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?

Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.

Ромашка: Покажите эти ягоды.

Ромашка: Какую траву даже слепой знает?

Дети: Крапива.

Ромашка: Покажите её.

Ромашка: Молодцы! Вот вам моя волшебная картинка.

Станция 6 «Чистый лес»

Ребят встречает Ежик

Здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, что стало с нашей полянкой. Кругом мусор, помогите, пожалуйста, навести чистоту и порядок.  

Задание «Убери полянку»

Ежик: Спасибо вам, ребята, вот вам за это волшебная картинка.

Станция 8 «У елочки»

Ребят встречает Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли. Давайте соберем картинки вместе и посмотрим, что получится. Ваши волшебные картинки помогли освободить наш лес от Бабы Яги, и в лес снова вернется добро, радость и дружба, и лес снова оживет.

Но всегда нужно помнить, что человек обязан беречь и охранять природу иначе она погибнет. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения редких видов растений и животных. Посмотрите, эти животные могут совсем исчезнуть из леса.

Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.

И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Вот и моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и растениях, эмблемы, ленточки и клятва юных экологов.

Лесовичок: Теперь вы настоящие знатоки и защитники природы.

Пусть каждый из вас возьмет по ленточке из этого конверта. Скажет добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на тонкое деревце на вашем участке, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа им.А.И.Кузнецова с.Курумоч муниципального

района Волжский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад Белочка»

Развлечение

«Правила движения»

Подготовила:

Стасенко Л.С.

Сценарий развлечения

«Правила движения»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

- Ребята, наш город Карачаевск - небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине - … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).


Вед.: На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!

ПЕСНЯ «БУРАТИНО»

Бур: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Бур: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Буратино несколько раз машет рукой)

Вед: Вот видишь, Буратино, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?

Бур: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бур: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне, Буратино, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бур: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Бур: На роликах покататься?

Бур: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Буратино идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бур: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Буратино. Это каждый ребенок знает!

Бур: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Вед.: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бур: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ

(на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Бур: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Вед.: Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Бур: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Бур: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математические знаки =, +, - /

Вед.: Да нет же, дорожные знаки.

Бур: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Вед.: Ничего ты не понял, Буратино. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.


ТАНЕЦ « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»


ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

1.Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

2.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

3.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)

4.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание)

5.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … «Дорожные работы»

6. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... 
    ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (
    дети).
  4. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую Помощь медицинскую. (
    Пункт медицинской помощи).
  5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (
    Пункт питания
  2. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Вед.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Вед.: Ну что, Буратино, запомнил что-нибудь?

Бур: Кое- что запомнил /пытается повторить/

Вед.: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бур: Я обязательно выучу!

Вед.: Буратино, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Вед.: Молодцы, ребята! Бур, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

ВЕД.: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Алима.

  АЛИМА:

Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

Вед.: Спасибо, Алимушка! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево – нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи!

Вед.: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя», а ты, Буратино, внимательно слушай и запоминай.

ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» 
Можно – хлопаем, нельзя – топаем. 
- играть на проезжей части ( топают) 
- переходить дорогу на красный свет (топают) 
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Буратино.

Вед.: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....