Организация мини-музея в группе детского сада
проект (средняя группа)

Помигуева Валентина Сергеевна

 

 

Создание мини-музея "Наш друг - Мойдодыр " предполагает воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, что играет важнейшую роль в охране их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini_muzey.docx451.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по организации мини - музея «Наш друг - Мойдодыр» в детском саду

C:\Users\123\Desktop\валя работа\фото с телефона\IMG-2ca64d79e5125af986c82923a0fd890b-V.jpg

Название проекта: «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». Средняя группа.

Вид проекта: творческий, познавательно – игровой

 Проблема:  побудить детей соблюдать правила личной гигиены

 Продолжительность: долгосрочный.

 Цель проекта: формирование у детей представлений о личной гигиене как одной из    главных составляющих здоровья человека.

Актуальность проекта:

Здоровье - главная ценность в жизни человека. Несоблюдение правил личной гигиены оказывает пагубное влияние на здоровье людей. Необходимо с малых лет приобщать детей к соблюдению правил личной гигиены дома и в дошкольном учреждении. Союзниками в этом важном деле выступают родители. Без них трудно достичь хороших результатов, так как они являются основным примером для своих детей. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

  Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастными особенностями детей, располагаются на полках и столике.

Формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, конкурсы, игры, работа с родителями.

 Участники проекта: воспитанники группы: средняя группа (возраст 4-5 года); родители.

 Задачи: расширять представления детей о личной гигиене;

                 воспитывать любовь к своему организму;

                 побуждать детей вести здоровый образ жизни.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительно этап.  «Планирование мини - музея»: разработка тематического планирования и музейных экспозиций, анкетирование родителей по данной теме, определение перспективы создания музея в группе, разработка алгоритма по созданию мини – музея.
  2. Практический этап. «Создание мини-музея»: выбор темы и определение места размещения мини – музея, подбор экспонатов, оформление паспорта мини – музея, разработка форм работы с экспозициями, разработка конспектов занятий с использованием экспозиций, планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.
  3. Презентационный этап. Представление «мини – музея»: игры-драматизации, беседы, экскурсии для детей и родителей, рассматривание экспонатов, чтение художественной литературы, исследовательская  деятельность, экспериментирование, возможность  смены экспозиций.
  4. Обобщающий этап (итоги).

Ожидаемые результаты: дети ответственнее будут относиться к чистоте своего тела.

Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Здоровый образ жизни», папка раскладушка «Растем здоровыми», фотоконкурс для детей и родителей «Водичка, водичка…», подбор книг и иллюстраций по теме,  сбор экспонатов для мини – музея «Наш друг – Мойдодыр».

Перспектива развития мини –музея: мини –музей «Наш друг – Мойдодыр» стал неотъемлемой частью развивающей среды группы. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами. Продолжать сотрудничать с родителями воспитанников.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие: Игра малой подвижности "Зайка серенький умывается"; Пальчиковые игры: " Моем руки", "Вытираем ручки"; «Утречко», «Части чела», "Машина каша". Подвижная игра "Пузырь", «Надо, надо нам помыться!»; Физкультминутка "Веселая зарядка", «Когда я взрослым стану».

Дидактические игры: «Полезное – неполезное», «Для чего что нужно», «Чудесный мешочек», »Четвертый лишний», "Помоем руки кукле Маше", "Сделаем кукле разные прически", «Подбери предметы», «Найди ошибку»;

Речевое развитие: (приобщение к художественной литературе): В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,  К. Чуковский "Мойдодыр", «Федорино горе», «Айболит», А. Барто "Девочка чумазая", И. Муравейка "Я сама; потешки "Чистая водичка", «Водичка водичка», «Уж я Танюшечке пирог испеку», пословицы о здоровье, загадки о предметах гигиены.

Познавательное развитие: Рассматривание схемы - алгоритма умывания, беседа по картине "Дети умываются"; опыт с мылом "Было грязное, стало чистое"; просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр";

Рисование "Полосатое полотенце для Мойдодыра"; аппликация «Украсим носовой платок», лепка «Расти коса до пояса» (расческа),

Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет», опыты с мылом и маслом растительным, с мыльными пузырями.

C:\Users\123\Desktop\валя работа\фото с телефона\20190115_074550.jpg

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес к привычным средствам гигиены, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей с историей  их происхождения. Рассказать детям, как люди используют свойства воды, мыла, зубного порошка.    

Разделы мини – музея, особенности их использования.

Раздел «Путь к здоровью» Стеллаж для экспонатов, где собраны предметы по следующим темам: я – человек, гигиена, питание, закаливание, лечение, безопасность.

Раздел 2 «Игротека»  Для настольных игр используются разнообразные карточки с заданиями, раскраски по сказкам К. Чуковского  «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», пазлы,  дидактические игры. Игры расположены на нижней полке.

Раздел 3 «Сами своими руками» Экспонаты выполнены вместе с воспитателем, родителями (рисунки, поделки).

Раздел 4 «Библиотека» Подобраны  соответствующие книги, книжки -  малышки с потешками, загадки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада

Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...

Презентация мини-музея "Русский колокольчик" в детском саду

СценарийПрезентация мини-музея «Русский колокольчик»Открывает презентацию «Романс» (Динь-динь-динь, колокольчик звенит…)Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, доро...

Проект создания мини-музея "Русской Матрешки" в детском саду

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря...

Презентация мини-музея «Русский колокольчик» в детском саду

Презентация мини-музея «Русский колокольчик»...

Организация мини-музея чувашской культуры в детском саду

Чувашский прсветитель И.Я. Яковлев всю систему народного образования строил на основе народной педагогики. По его мнению, как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и...

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...