Тема: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия

Севастьянова Дина Ильинична

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

 

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ovoshchi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)

Тема: «Овощи и фрукты»

Воспитатель отделения

социального обслуживания

 детей-инвалидов в стационарной,

полустационарной форме и на дому:

Севастьянова Дина Ильинична

ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (названия овощей и фруктов, месте их произрастания, цвет, форма, размер).

Формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить и расширить представление детей об овощах и фруктах, их форме и размере.
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
  3. Пополнение активного словарного запаса;

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей.
  2. Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
  3. Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  4. Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки.
  5. Развивать у детей высшие психические процессы: внимание, восприятие, память.
  6. Побуждать детей к повтору действий за взрослыми.
  7. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой на занятии.
  2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
  4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, взаимодействия с педагогом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- презентация «Овощи и фрукты»

- плакат «Овощи и фрукты»,

- муляжи фруктов и овощей,

- наглядность с изображением огорода и сада,

- карточки с изображением овощей и фруктов

- корзинка и вырезанные овощи и фрукты;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картинок и иллюстраций об осени, овощах и фруктах, работа над развитием словаря (слова «урожай», «овощи», «фрукты»). Выполнение творческих работ по теме «Овощи и фрукты». Чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»; подвижные игры «Огород», «За малиной в лес пойдём».

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

- объяснение,

- словесные указания,

- показ,

- игровые приёмы,

- поощрение,

- наглядность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение:

Осень добрая пришла и подарки принесла,

Гречку загорелую и бруснику спелую,

Дыню полосатую, свёклу бородатую и морковь хвостатую,

Яблоки душистые, персики пушистые, груши золотистые,

Осень принесла!

2. Основная часть:

В-ль: Дети, осенью овощеводы и садоводы с полей и огородов, в садах собирают что? (Урожай).

Урожай чего? (Овощей и фруктов).

Показ презентации (беседа по презентации)

Названия овощей и фруктов

Где приобретаем овощи и фрукты

Овощи и фрукты различаются по цвету

Овощи и фрукты различаются по форме

Овощи и фрукты различаются по размеру

Игра «Назови ласково»

Игра «Один – много»

Дидактическая игра “ Найди лишнее”.

Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет.

Например: нарисовано 3 овоща и один фрукт, дети должны исключить фрукт, потому что остальные все овощи.

Динамическая пауза ИГРА: «Высоко, низко». Сейчас мы поиграем с вами в игру, где вы будете показывать, где растут овощи и фрукты. Дети, а где овощи растут? (В огороде, на грядках). А где фрукты растут? (В садах, на деревьях).

Когда я называю овощ, вы опускаете руки, т. к. овощи растут на грядках – низко, а когда я называю фрукт, вы поднимаете руки, т. к. фрукты растут на деревьях – высоко.

Дидактическая игра «Свари суп и компот»:

Дети делятся на 2 команды: Одна команда будет «варить суп» (называть овощи), а другая – «варить компот» (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов. Могут играть не команды, а представители из команд.

ЗАГАДКИ: «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Собираем урожай. Поздним летом в огород, собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла….(капуста).

- Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я….(капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку).

- И зелен и густ, на дороге вырос куст: покопай немножко, там внизу…(картошка).

- Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную…(морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок…(лук).

- И красавец великан, тёмно-синий…(баклажан).

- От дождя земля намокла – вылезай толстушка…(свёкла).

- Надо поклониться низко, чтобы вытащить…(редиску).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий…(кабачок).

- Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее.

- И ребята с давних пор, очень любят…(помидор).

- Кругла да гладка, откусишь – сладка, засела крепко, на грядке…(репка).

Вот и всё! Хоть и устали – урожай мы весь собрали.

Динамическая пауза ИГРА: «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель –посмотрите на доску. Назовите картинки. Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).

Игра с мячом:

Дети садятся на ковёр полукругом перед воспитателем. Когда в-ль говорит слово овощ, дети называют известный им овощ, а когда – фрукт, любой фрукт. Названные детьми овощи не должны повторяться.

Подсказка – плакат с овощами и плакат с фруктами

Эстафета с муляжами овощей и фруктов

Дети делятся на 2 команды: Одна команда собирает овощи), а другая – собирает фрукты). Выигрывает та команда, которая больше собрала овощей или фруктов.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии? Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: вы сегодня своими ответами очень порадовали осень. Осень принесла вам корзину с овощами и фруктами, а давайте ребята посмотрим, может быть в этой корзине не только овощи и фрукты, но и угощение для вас? Заглядываем в корзинку, а там детей ждёт сладкое угощение…

Воспитатель:                                                     Д.И. Севастьянова

Согласовано:

Заведующая отделением:                                Н.Г. Какорина

Ио Директора:                                                  Т.В. Соловей

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."

Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...