«Биоэне ргопла стика  как элемент здоровье сбе ре га ющих те хнологий»
консультация (подготовительная группа)

Березина Ирина Николаевна

«Че м больше  уве ре нности в движе нии де тской руки,
те м ярче  ре чь ре бёнка . 
Че м  больше  ма сте рства  в де тской руке , 
те м ре бе нок умне е »
В.А . Сухомлинский

Биоэне ргопла стика  - здоровье сбе ре га юща я те хнология в ДОУ

Биоэне ргопла стика  - это сое дине ние  движе ний а ртикуляционного а ппа ра та  с движе ниями па льце в и кисте й рук.

Да нна я те хнология  синхронизируе т ра боту полуша рий головного мозга ; улучша я ре че вую способность ре бе нка ; ра звива е т  психиче ские  проце ссы, та кие  ка к па мять, внима ние , простра нстве нное  мышле ние ;
 воспитыва е т быстроту ре а кции, и эмоциона льную выра зите льность.

Биоэне ргопла стика  включа е т в се бя три ба зовых понятия:

«био» - че лове к ка к биологиче ский объе кт;

«эне ргия» - сила , не обходима я для выполне ния опре де ле нных де йствий;

«пла стика » - пла вные  движе ния те ла , рук, которые  ха ра кте ризуе тся не пре рывностью, эне рге тиче ской на полне нностью, эмоциона льной выра зите льностью.

Эта пы ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

- Диа гностиче ский (сбор а на мне за , обсле дова ние  обще й, ме лкой и а ртикуляционной моторики)

- Эмоциона льный (созда ние  положите льного на строя)

- Основной (отра ботка а ртикуляционных упра жне ний с после дующим подключе ние м ве дуще й руки, а  за те м и второй руки).

Пре имуще ства   ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

- оптимизируе т психологиче скую ба зу ре чи;

- улучша е т моторные  возможности ре бёнка  по все м па ра ме тра м;

- способствуе т корре кции звукопроизноше ния, фоне ма тиче ских проце ссов;

- синхрониза ция ра боты ре че вой и ме лкой моторики сокра ща е т вре мя за нятий, усилива е т их ре зульта тивность;

- позволяе т быстро убра ть зрите льную опору -  зе рка ло и пе ре йти к выполне нию упра жне ний по ощуще ниям.

Особе нности ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

- Зна комство с а ртикуляционным упра жне ние м для губ, языка  или че люсти ,отра ботка е го пе ре д зе рка лом.

          На  пе рвом за нятии де ти за нима ются по ста нда ртной ме тодике , тре нируются в пра вильном выполне нии пе ре д зе рка лом. Рука  ре бе нка  в упра жне ние  не  вовле ка е тся. При этом пе да гог, де монстрирующий упра жне ние , сопровожда е т пока з движе ние м кисти одной руки.

- К а ртикуляционному упра жне нию присое диняе тся ве дуща я рука .

Движе ния кисти руки должны ста ть ра скре поще нными, пла вными.

    Де ти с домина нтной пра вой рукой ра бота ют пра вой кистью, ле ворукие  де ти – ле вой.

- Посте пе нно подключа е тся втора я рука . Та ким обра зом, ре бёнок выполняе т а ртикуляционное  упра жне ние  или уде ржива е т позу с одновре ме нными движе ниями обе их рук, которые  имитируют движе ния а ртикуляционного а ппа ра та .

Та ка я па льце во - ре че ва я гимна стика  продолжа е тся ве сь уче бный год. Пе да гог сле дит за  ритмичным выполне ние м упра жне ний. С этой це лью приме няются сче т, музыка , стихотворные  строки. При этом двумя рука ми логопе д или воспита те ль продолжа ют да ва ть че ткий обра зе ц движе ния.

Все  упра жне ния можно де ла ть сидя или стоя.

- Основное  исходное  положе ние  пра ктиче ски одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.

- Ручная поза: все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе.

- Темп выполнения - медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Предлагаю вашему вниманию

Упражнение «Часики», педагог читает стихотворение

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево – вправо)

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Инновационная  здоровьесберегающая технология может использоваться воспитателями, психологами при проведении мероприятий в образовательной области "Коммуникация".

Применение биоэнергопластики в ДОУ  с воспитанниками ОВЗ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

Литература

  1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова.– М.: АСТ: “Астрель”, 2007.– 60 с.
  2.  Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. / Р.Г.Бушлякова – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011.
  3. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/
  4. Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст] / Г. А. Каше / под редакцией Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1972. – 191 с.
  5. Оценка психофизических и биоэнергетических характеристик человека методом ГРВ в процессе занятия психотелесными практиками Курис И. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://podguzniki.info/podg/content/otsenka-psikhofizicheskikh-i-bioenergeticheskikh-kharakteristik-cheloveka-metodom-grv-v-prot

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Биоэне ргопла стика  как элемент здоровье сбе ре га ющих те хнологий»

«Че м больше  уве ре нности в движе нии де тской руки,
те м ярче  ре чь ре бёнка . 
Че м  больше  ма сте рства  в де тской руке , 
те м ре бе нок умне е »

В.А . Сухомлинский

Биоэне ргопла стика  - здоровье сбе ре га юща я те хнология в ДОУ

Биоэне ргопла стика  - это сое дине ние  движе ний а ртикуляционного а ппа ра та  с движе ниями па льце в и кисте й рук.

Да нна я те хнология  синхронизируе т ра боту полуша рий головного мозга ; улучша я ре че вую способность ре бе нка ; ра звива е т  психиче ские  проце ссы, та кие  ка к па мять, внима ние , простра нстве нное  мышле ние ;
воспитыва е т быстроту ре а кции, и эмоциона льную выра зите льность.

Биоэне ргопла стика  включа е т в се бя три ба зовых понятия:

«био» - че лове к ка к биологиче ский объе кт;

«эне ргия» - сила , не обходима я для выполне ния опре де ле нных де йствий;

«пла стика » - пла вные  движе ния те ла , рук, которые  ха ра кте ризуе тся не пре рывностью, эне рге тиче ской на полне нностью, эмоциона льной выра зите льностью.

Эта пы ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

- Диа гностиче ский (сбор а на мне за , обсле дова ние  обще й, ме лкой и а ртикуляционной моторики)

- Эмоциона льный (созда ние  положите льного на строя)

- Основной (отра ботка а ртикуляционных упра жне ний с после дующим подключе ние м ве дуще й руки, а  за те м и второй руки).

Пре имуще ства   ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

- оптимизируе т психологиче скую ба зу ре чи;

- улучша е т моторные  возможности ре бёнка  по все м па ра ме тра м;

- способствуе т корре кции звукопроизноше ния, фоне ма тиче ских проце ссов;

- синхрониза ция ра боты ре че вой и ме лкой моторики сокра ща е т вре мя за нятий, усилива е т их ре зульта тивность;

- позволяе т быстро убра ть зрите льную опору -  зе рка ло и пе ре йти к выполне нию упра жне ний по ощуще ниям.

Особе нности ра боты с приме не ние м биоэне ргопла стики:

- Зна комство с а ртикуляционным упра жне ние м для губ, языка  или че люсти ,отра ботка е го пе ре д зе рка лом.

          На  пе рвом за нятии де ти за нима ются по ста нда ртной ме тодике , тре нируются в пра вильном выполне нии пе ре д зе рка лом. Рука  ре бе нка  в упра жне ние  не  вовле ка е тся. При этом пе да гог, де монстрирующий упра жне ние , сопровожда е т пока з движе ние м кисти одной руки.

- К а ртикуляционному упра жне нию присое диняе тся ве дуща я рука .

Движе ния кисти руки должны ста ть ра скре поще нными, пла вными.

    Де ти с домина нтной пра вой рукой ра бота ют пра вой кистью, ле ворукие  де ти – ле вой.

- Посте пе нно подключа е тся втора я рука . Та ким обра зом, ре бёнок выполняе т а ртикуляционное  упра жне ние  или уде ржива е т позу с одновре ме нными движе ниями обе их рук, которые  имитируют движе ния а ртикуляционного а ппа ра та .

Та ка я па льце во - ре че ва я гимна стика  продолжа е тся ве сь уче бный год. Пе да гог сле дит за  ритмичным выполне ние м упра жне ний. С этой це лью приме няются сче т, музыка , стихотворные  строки. При этом двумя рука ми логопе д или воспита те ль продолжа ют да ва ть че ткий обра зе ц движе ния.

Все  упра жне ния можно де ла ть сидя или стоя.

- Основное  исходное  положе ние  пра ктиче ски одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди.

- Ручная поза: все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе.

- Темп выполнения - медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.

Предлагаю вашему вниманию

Упражнение «Часики», педагог читает стихотворение

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево – вправо)

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Инновационная  здоровьесберегающая технология может использоваться воспитателями, психологами при проведении мероприятий в образовательной области "Коммуникация".

Применение биоэнергопластики в ДОУ  с воспитанниками ОВЗ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.

Литература

  1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова.– М.: АСТ: “Астрель”, 2007.– 60 с.
  2.  Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. / Р.Г.Бушлякова – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011.
  3. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/
  4. Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст] / Г. А. Каше / под редакцией Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1972. – 191 с.
  5. Оценка психофизических и биоэнергетических характеристик человека методом ГРВ в процессе занятия психотелесными практиками Курис И. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://podguzniki.info/podg/content/otsenka-psikhofizicheskikh-i-bioenergeticheskikh-kharakteristik-cheloveka-metodom-grv-v-prot


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Досуг с элементами ЛФК в средней группе с применением модульных элементов.

С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств....

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить ...