Конспект ООД по валеологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Жеравкова Евгения Николаевна

Формирование индивидуальной культуры здоровья у детей дошкольного возраста через знакомство с основами валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по валеологии20.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 197»

Конспект ООД

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель

Жеравкова Евгения Николаевна

Цель: формирование индивидуальной культуры здоровья у детей дошкольного возраста через знакомство с основами валеологии

Задачи:

- побуждать детей заботиться о своём здоровье;

- формировать привычки здорового образа жизни;

- расширять знания детей об органах человека;

- развивать у детей способности делать умозаключения в области сохранения              здоровья на основе валеологических опытов;

- развивать способности самостоятельно пользоваться полученными знаниями

  в повседневной жизни.


Ход ООД

Воспитатель: здравствуйте ребята! А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Правильно, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.

Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым.  Поэтому мы должны научиться о нем заботиться.

А спросила я вас об этом не случайно. Сегодня, когда я пришла в детский садик, наша почемучка Жужа задала мне вопрос:

- А знают ли наши детки, как всегда быть здоровыми?

Я ответила, что конечно знают, ведь они даже имеют представление о том, как устроен человек.

Пчелка обрадовалась и пригласила нас с вами поиграть в игру, чтобы убедиться, что вы Умники и Умницы.

Мы с вами будем командой знатоков, а вопросы нам будут задавать телезрители. Наши гости – будут зрителями.

Дети присаживаются за стол.

На столе перед каждым ребенком лежит изображение тела человека.

Воспитатель: обратите внимание, что находится перед каждым из вас? (ответы детей)

Да, это изображение тела человека.

А как вы это определили? (ответы детей)

Правильно, мы видим, что есть все части тела: голова, туловище, руки и ноги.

Я думаю, что вопросы телезрителей будут связаны, с нашим телом. Каждый человек должен знать его строение, это поможет вам быть здоровыми.

На экране появляется пчелка

Добрый день ребята! Рада, что вы согласились поиграть с нами в интеллектуальную игру.

-Скажите, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос) Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я думаю вы знаете где и как они располагаются на нашем теле. Мы, телезрители будем задавать вопросы, а вы должны найти картинку с правильным ответом и расположить его на нужном месте.

Внимание первый вопрос:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.

Воспитатель: ребята находим картинку этого органа и располагаем в нужном месте (проверяет все ли дети справились)

Молодцы, я тоже думаю, что это нос.

А для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать).

Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (ответы детей: да).

Значит нос нам еще для чего-то нужен и как он нам помогает в жизни? (ответы детей: определять запахи)

Сейчас мы это проверим. Посмотрите, перед вами два мешочка. Потрите в ручках один, потом второй. Отличаются запахи?

А если бы мы заболели и нос плохо дышал, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)

Телезритель: Молодцы! А сейчас второй вопрос.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

Найдите правильный ответ.


Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки).

Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни? .
А как надо ухаживать за ушами? Что надо делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)

Телезрители: Умницы!

И на этот вопрос ответили правильно.

Следующий вопрос:

Два брата через дорогу живут и зорко вдаль глядят. О каком органе чувств идет речь?


Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (воспитатель дублирует показанное движение).

А чтобы глазки всегда хорошо видели, что нужно делать?(ответы детей)

Перед вами лабиринт. как мы его можем пройти, не используя рук?

Зрительная гимнастика.

Телезритель: И снова никто из вас не ошибся!

А сейчас, проверим, знаети ли вы внутренние органы и где они расположены?

Внимательно слушайте вопрос.

Два воздушных лепестка,

Розоватые слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

Воспитатель: У человека есть легкие, они нужны, чтобы дышать и питать кровь кислородом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Что надо делать, чтобы наши легкие всегда хорошо работали? (ответы детей: не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде, закаляться, делать гимнастику и есть витамины».

Какие вы умные мальчики и девочки! Последний вопрос на нашей с вами игре.

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо если вдруг прекратится этот стук.

Что это такое?

Воспитатель: все правильно опредилили, где находится этот орган. Положите правую ладонь на левую половинку грудной клетки и прислушайтесь, постарайтесь почувствовать, что происходит у вас под ладонью. Что вы почувствовали? (ответы детей) С левой стороны у человека находится сердце. Ребята, как вы думаете у кого есть сердце? Кому оно необходимо? (человеку, животным, рыбам, насекомым).

А как же нам надо заботиться о своем сердце, чтобы оно постоянно стучало? (ответы детей)

Телезрители: Спасибо вам за игру! Вы заслужили звание Умники и Умницы!

В человеческом организме много органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

Какие органы есть у человека? (органы чуств и внутренние).

А как нам надо заботиться о своем здоровье, чтоб все органы хорошо работали?

Правильно питаться

Быть в хорошем настроении

Содержать свое тело в чистоте

Дети расходятся по центрам.

1 центр «Правильного питания» (технология арттерапия) – витамины. Буквы А В С на эти буквы выбрать и наклеить продукты, в которых содержатся эти витамины.

2 центр «Воды и песка» (технология пескотерапия) – кинетический песок нарисовать картину

(море, солнце)

3 центр «Чистота – залог здоровья» Выбрать предметы, которые помогают содержать тело в чистоте.

Вам понравилось игра? Про что были вопросы? (ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, внутренние органы: легкие, сердце). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, делать гимнастику.

А кто ответственный за ваше здоровье? (ответы детей: мы сами должны заботиться о своем здоровье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Конспекты занятий по валеологии

Конспекты занятий по валеологии  с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....