ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ: "Ответственный родитель" ТЕМА: "В гости к Снеговику"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Васильева (Попова) Ольга Ивановна

Детско-родительский клуб «Ответственный родитель»

Тема: «В гости к Снеговику»                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цели деятельности детско-родительского клуба:

  • объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОУ;
  • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей.

 Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;
  • создание        комфортной        обстановки        для        детей, членов
  • их        семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

 

Тема: «В гости к Снеговику»

 Цели: 

- расширять знания детей об окружающем мире;

- формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,  обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

- развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»);

- развивать чувство ритма;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Ход:

Логопед вносит в музыкальный зал птичку с конвертом в клюве.

Логопед: Посмотрите,  к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Сейчас я его прочитаю.

Логопед распечатывает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие мамы и ребята!  Я, Снеговик, приглашаю вас в лес ко мне в гости.

Логопед: Ребята и мамочки, мы поедем в гости к Снеговику?

Ответы детей и родителей.

Логопед: Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать?

Ответы детей.

Логопед: На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде.

Логопед показывает картинку поезда.

Логопед: Занимайте места в нашем поезде.

Дети садятся на стульчики, перед ними экран-«окошко» со сменяемыми картинками.

Логопед: Посмотрите  все в окошко,

                           Помашите вы немножко.

                            Скажем «До свидания!»

                            Детскому саду на прощание.

Дети машут рукой.

Логопед: Едет, едет паровоз,
                 Две трубы и сто колес.

                 Паровоз кричит «Ду-ду!
                 Я иду, иду, иду!» -   /поколачивание кулачками/

                 А вагоны стучат,
                 А вагоны говорят:
                 «Так-так-так! Так-так-так! -  /похлопывание ладошками/
                 Так-так-так! Так-так-так!».

Логопед вставляет в окошко  картинку о зимних забавах детей в деревне.

Логопед: Ребята, мы сейчас  проезжаем мимо деревни,  посмотрите, как весело играют дети. Что делают дети?

Ответы детей.

Логопед: Давайте, мы с вами выйдем на нашей  остановке и тоже поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Детям и родителям даются снежки из ваты.                     

Логопед:    Давайте весело играть,
                    И снежками друг в друга бросать!

Логопед: а сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них немножко.  

Упражнение на развитие речевого дыхания. Дети и родители дуют 2-3 раза.

Логопед: Вот так  зимушка – зима,
                 Все дорожки и тропинки
                 Снегом белым замела.

Логопед: Где же мы будем искать домик снеговика, ничего  не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим  снеговика,  и он покажет нам дорогу.

Игра «Почини снеговика»

Каждому ребенку и родителю дается картинка с  изображением снеговика, задача детей – наклеить на пустые кружочки бомбошки.

Логопед: Снеговик, Снеговик,

                   Ты к морозам привык,
                   Починили тебя ловко,
                   Вместо носика морковка!
                   Ты морковкой покрути,

                   Путь детишкам покажи.

«Морковка»  показывает путь к домику Снеговика.

Логопед вставляет в окошко  изображение домика снеговика.

Логопед: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Логопед: Снеговик – снеговичок,

                 Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
                   Вижу, вы нашли меня!

Дети и мамы здороваются.

Логопед: Ребята, давайте снеговику споем песенку.

Песня "Вот зима пришла".  

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор вместе с ёлочкой.

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.               

Логопед:  Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.                   

                      Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять   

Загибать пальчики по одному

Раз, два, три, четыре, пять

 

Мы во двор пришли гулять 

Разгибать пальчики по одному.     

Раз, два, три, четыре, пять

 

Бабу снежную лепили,                

Имитировать лепку комков

Птичек крошками кормили.       

Крошить хлебушек всеми пальчиками

С горки мы потом катались,      

Вести указательным пальцем правой руки по ладони  левой  руки

А еще в снегу валялись

Показывать ладошки то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли,    

Отряхивать ладошки

Съели суп и спать легли.             

Производить движения воображаемой ложкой,  положить руки под щеку.

Дети и родители едут обратно (имитация движения поезда).

          Логопед:   Возвращается наш поезд,                        

                    Снеговик в нем добрый гость.

                    Много он подарков  разных,
                    В детский садик наш привез.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика на улицу, а то он растает. До свидания, снеговичок, до новых встреч!

Дети и мамы машут руками на прощание.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_klub_v_gosti_k_snegoviku_2.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лада»

МБДОУ «ДС «Лада»

Детско-родительский клуб «Ответственный родитель»

Тема: «В гости к Снеговику»

Составил: учитель-логопед

Васильева О. И.

2024 г.


Цели деятельности детско-родительского клуба:

  • объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОУ;
  • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей.

 Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;
  • создание        комфортной        обстановки        для        детей, членов
  • их        семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Тема: «В гости к Снеговику»

 Цели: 

- расширять знания детей об окружающем мире;

- формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,  обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

- развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»);

- развивать чувство ритма;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Ход: 

Логопед вносит в музыкальный зал птичку с конвертом в клюве.

Логопед: Посмотрите,  к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Сейчас я его прочитаю.

Логопед распечатывает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие мамы и ребята!  Я, Снеговик, приглашаю вас в лес ко мне в гости.

Логопед: Ребята и мамочки, мы поедем в гости к Снеговику?

Ответы детей и родителей.

Логопед: Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать?

Ответы детей.

Логопед: На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде.

Логопед показывает картинку поезда.

Логопед: Занимайте места в нашем поезде.

Дети садятся на стульчики, перед ними экран-«окошко» со сменяемыми картинками.

Логопед: Посмотрите  все в окошко,

                               Помашите вы немножко.

                            Скажем «До свидания!»

                            Детскому саду на прощание.

Дети машут рукой.

Логопед: Едет, едет паровоз,
                 Две трубы и сто колес.

                 Паровоз кричит «Ду-ду!
                 Я иду, иду, иду!» -  
/поколачивание кулачками/

                 А вагоны стучат,
                 А вагоны говорят:
                 «Так-так-так! Так-так-так! - 
/похлопывание ладошками/
                 Так-так-так! Так-так-так!».

Логопед вставляет в окошко  картинку о зимних забавах детей в деревне.

Логопед: Ребята, мы сейчас  проезжаем мимо деревни,  посмотрите, как весело играют дети. Что делают дети?

Ответы детей.

Логопед: Давайте, мы с вами выйдем на нашей  остановке и тоже поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Детям и родителям даются снежки из ваты.                     

Логопед:    Давайте весело играть,
                    И снежками друг в друга бросать!

Логопед: а сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них немножко.  

Упражнение на развитие речевого дыхания. Дети и родители дуют 2-3 раза.

Логопед: Вот так  зимушка – зима,
                 Все дорожки и тропинки
                 Снегом белым замела.

Логопед: Где же мы будем искать домик снеговика, ничего  не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим  снеговика,  и он покажет нам дорогу.

Игра «Почини снеговика»

Каждому ребенку и родителю дается картинка с  изображением снеговика, задача детей – наклеить на пустые кружочки бомбошки.

Логопед: Снеговик, Снеговик,

                   Ты к морозам привык,
                   Починили тебя ловко,
                   Вместо носика морковка!
                   Ты морковкой покрути,

                   Путь детишкам покажи.

«Морковка»  показывает путь к домику Снеговика.

Логопед вставляет в окошко  изображение домика снеговика.

Логопед: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Логопед: Снеговик – снеговичок,

                 Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
                   Вижу, вы нашли меня!

Дети и мамы здороваются.

Логопед: Ребята, давайте снеговику споем песенку.

Песня "Вот зима пришла".  

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор вместе с ёлочкой.

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.               

Логопед:  Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.                   

                      Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять   

Загибать пальчики по одному

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять 

Разгибать пальчики по одному.     

Раз, два, три, четыре, пять

Бабу снежную лепили,                

Имитировать лепку комков

Птичек крошками кормили.       

Крошить хлебушек всеми пальчиками

С горки мы потом катались,      

Вести указательным пальцем правой руки по ладони  левой  руки

А еще в снегу валялись

Показывать ладошки то одной, то другой стороной

Все в снегу домой пришли,    

Отряхивать ладошки

Съели суп и спать легли.             

Производить движения воображаемой ложкой,  положить руки под щеку.

Дети и родители едут обратно (имитация движения поезда).

         Логопед:   Возвращается наш поезд,                        

                    Снеговик в нем добрый гость.

                    Много он подарков  разных,
                    В детский садик наш привез.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика на улицу, а то он растает. До свидания, снеговичок, до новых встреч!

Дети и мамы машут руками на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное детско - родительское занятие "Мастерская снеговика"

Совместное детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в домашних условиях и с помощью подручных средств....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»

Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика» Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброж...

Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»

Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»Цель:  Прививать у детей навыки здо...

Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»

Детско – родительский мини  проект                 «Веселые снеговики»...

Выставка детско-родительских работ, посвящённая международному дню снеговика

В группе "Аленький цветочек" проходила выставка и у нас  появились прекрасные Снеговики и каждый особенный, не похожий на других. Ребята мастерили их, из самых разнообразных материалов....

Детско-родительский проект "Весёлые снеговики"

   В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообраз...