ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ: "Ответственный родитель" ТЕМА: "В гости к Снеговику"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Детско-родительский клуб «Ответственный родитель»
Тема: «В гости к Снеговику» Цели деятельности детско-родительского клуба:
- объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОУ;
- всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
Основными задачами детско-родительского клуба являются:
- оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;
- создание комфортной обстановки для детей, членов
- их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цели:
- расширять знания детей об окружающем мире;
- формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);
- развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»);
- развивать чувство ритма;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Ход:
Логопед вносит в музыкальный зал птичку с конвертом в клюве.
Логопед: Посмотрите, к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Сейчас я его прочитаю.
Логопед распечатывает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие мамы и ребята! Я, Снеговик, приглашаю вас в лес ко мне в гости.
Логопед: Ребята и мамочки, мы поедем в гости к Снеговику?
Ответы детей и родителей.
Логопед: Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать?
Ответы детей.
Логопед: На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде.
Логопед показывает картинку поезда.
Логопед: Занимайте места в нашем поезде.
Дети садятся на стульчики, перед ними экран-«окошко» со сменяемыми картинками.
Логопед: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем «До свидания!»
Детскому саду на прощание.
Дети машут рукой.
Логопед: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» - /поколачивание кулачками/
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - /похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».
Логопед вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.
Логопед: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети. Что делают дети?
Ответы детей.
Логопед: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Детям и родителям даются снежки из ваты.
Логопед: Давайте весело играть,
И снежками друг в друга бросать!
Логопед: а сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них немножко.
Упражнение на развитие речевого дыхания. Дети и родители дуют 2-3 раза.
Логопед: Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Логопед: Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика, и он покажет нам дорогу.
Игра «Почини снеговика»
Каждому ребенку и родителю дается картинка с изображением снеговика, задача детей – наклеить на пустые кружочки бомбошки.
Логопед: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Починили тебя ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.
Логопед вставляет в окошко изображение домика снеговика.
Логопед: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети стучат в домик.
Логопед: Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети и мамы здороваются.
Логопед: Ребята, давайте снеговику споем песенку.
Песня "Вот зима пришла".
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днём с детьми на коньках всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор вместе с ёлочкой.
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять | Загибать пальчики по одному |
Раз, два, три, четыре, пять |
|
Мы во двор пришли гулять | Разгибать пальчики по одному. |
Раз, два, три, четыре, пять |
|
Бабу снежную лепили, | Имитировать лепку комков |
Птичек крошками кормили. | Крошить хлебушек всеми пальчиками |
С горки мы потом катались, | Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки |
А еще в снегу валялись | Показывать ладошки то одной, то другой стороной |
Все в снегу домой пришли, | Отряхивать ладошки |
Съели суп и спать легли. | Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку. |
Дети и родители едут обратно (имитация движения поезда).
Логопед: Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика на улицу, а то он растает. До свидания, снеговичок, до новых встреч!
Дети и мамы машут руками на прощание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лада»
МБДОУ «ДС «Лада»
Детско-родительский клуб «Ответственный родитель»
Тема: «В гости к Снеговику»
Составил: учитель-логопед
Васильева О. И.
2024 г.
Цели деятельности детско-родительского клуба:
- объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОУ;
- всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
Основными задачами детско-родительского клуба являются:
- оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;
- создание комфортной обстановки для детей, членов
- их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;
- пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цели:
- расширять знания детей об окружающем мире;
- формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);
- развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»);
- развивать чувство ритма;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Ход:
Логопед вносит в музыкальный зал птичку с конвертом в клюве.
Логопед: Посмотрите, к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Сейчас я его прочитаю.
Логопед распечатывает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие мамы и ребята! Я, Снеговик, приглашаю вас в лес ко мне в гости.
Логопед: Ребята и мамочки, мы поедем в гости к Снеговику?
Ответы детей и родителей.
Логопед: Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать?
Ответы детей.
Логопед: На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде.
Логопед показывает картинку поезда.
Логопед: Занимайте места в нашем поезде.
Дети садятся на стульчики, перед ними экран-«окошко» со сменяемыми картинками.
Логопед: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем «До свидания!»
Детскому саду на прощание.
Дети машут рукой.
Логопед: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» - /поколачивание кулачками/
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - /похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».
Логопед вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.
Логопед: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети. Что делают дети?
Ответы детей.
Логопед: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Детям и родителям даются снежки из ваты.
Логопед: Давайте весело играть,
И снежками друг в друга бросать!
Логопед: а сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них немножко.
Упражнение на развитие речевого дыхания. Дети и родители дуют 2-3 раза.
Логопед: Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
Логопед: Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика, и он покажет нам дорогу.
Игра «Почини снеговика»
Каждому ребенку и родителю дается картинка с изображением снеговика, задача детей – наклеить на пустые кружочки бомбошки.
Логопед: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Починили тебя ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.
Логопед вставляет в окошко изображение домика снеговика.
Логопед: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети стучат в домик.
Логопед: Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети и мамы здороваются.
Логопед: Ребята, давайте снеговику споем песенку.
Песня "Вот зима пришла".
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днём с детьми на коньках всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор вместе с ёлочкой.
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять | Загибать пальчики по одному |
Раз, два, три, четыре, пять | |
Мы во двор пришли гулять | Разгибать пальчики по одному. |
Раз, два, три, четыре, пять | |
Бабу снежную лепили, | Имитировать лепку комков |
Птичек крошками кормили. | Крошить хлебушек всеми пальчиками |
С горки мы потом катались, | Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки |
А еще в снегу валялись | Показывать ладошки то одной, то другой стороной |
Все в снегу домой пришли, | Отряхивать ладошки |
Съели суп и спать легли. | Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку. |
Дети и родители едут обратно (имитация движения поезда).
Логопед: Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика на улицу, а то он растает. До свидания, снеговичок, до новых встреч!
Дети и мамы машут руками на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное детско - родительское занятие "Мастерская снеговика"
Совместное детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики в домашних условиях и с помощью подручных средств....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»
Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика» Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброж...
Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»
Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»Цель: Прививать у детей навыки здо...
Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»
Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»...

Выставка детско-родительских работ, посвящённая международному дню снеговика
В группе "Аленький цветочек" проходила выставка и у нас появились прекрасные Снеговики и каждый особенный, не похожий на других. Ребята мастерили их, из самых разнообразных материалов....

Детско-родительский проект "Весёлые снеговики"
В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообраз...
