Игры на укрепление эмоционального здоровья детей Мастер-класс для родителей
методическая разработка

Конспект содержит игровой материал, который пригодится воспитателям и родителям для укрепления психоэмоционального здоровья детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на укрепление эмоционального здоровья детей

Мастер-класс для родителей

«Здравствуйте», ты скажешь человеку.

«Здравствуй», улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

«Добрый день», — тебе сказали.

«Добрый день.» — ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

 

Уважаемые родители, добрый день, здравствуйте!

Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное. В этом простом обыкновенном слове тепло, рукопожатие друзей и пожелания здоровья! Когда мы его произносим, то не только приветствуем друг друга, но и желаем человеку здоровья, хорошего настроения, тепла и добра. А здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

В нашем детском саду, для того, чтобы дети были здоровы, мы используем

различные технологии. Это динамические паузы, подвижные и спортивные игры, различные виды гимнастик: пальчиковая, зрительная, «бодрящая», дыхательная, коммуникативные игры, самомассаж. В оздоровлении детей большое значение имеет правильная организация прогулок, физкультурных занятий, закаливания, проведение оздоровительно-игрового часа после сна, спортивных праздников.

Но кроме физического здоровья очень важно эмоциональное, психическое здоровье. Очень важно, чтобы ребенок ощущал себя комфортно в этом мире. Но все мы разные. В любой группе есть застенчивые дети, дети неуверенные в себе и в своих силах, дети, испытывающие различные страхи. А есть и такие, которые подавляют других, не считаются с мнением товарищей, дерутся.   Но мы хотим, чтобы нашим детям было комфортно в детском саду, и поэтому наша задача научить детей жить в коллективе, научить их видеть хорошее в себе и в окружающих его людях, уважать мнение товарищей, научить их дружить, способствовать повышению самооценки детей.

Главный вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра. И сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие и укрепление психического и эмоционального здоровья.

Игра «Добрые слова»

Цель — помочь детям увидеть хорошие качества в людях.

Дети встают в круг, воспитатель рассказывает сказку: «Жил-был злой волшебник. Всю свою долгую жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на Земле! Он взмахнул волшебной палочкой — и все люди на Земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли».

Затем воспитатель предлагает детям: «Давайте вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми — мамами, папами, родными, друзьями». Все перечисляют: «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный». Воспитатель говорит: «А ведь на самом деле в каждом человеке есть что-то очень хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и попробуем это увидеть».

Педагог предлагает ребенку взять мяч, назвать положительное качество своего соседа и передать ему мяч. И так по кругу, пока мяч не обойдет всех детей.

Старшие дети должны обосновать свой ответ (Миша добрый, потому что он всегда делится игрушками).

Игра «Я могу!»

Цель — способствовать развитию самоуважения детей. Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!»

Ладонь в ладонь

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

 Игра «Ролевая гимнастика»

Цель: помочь детям увидеть в себе положительные стороны, повысить настроение.        

— улыбнуться как солнышко;        

— улыбнуться как кот на солнышке;    

— нахмуриться как осенняя туча;        

— нахмуриться как рассерженная мама.      

— приготовиться к прыжку, как разъяренный лев;  

— попрыгать как кузнечик;  

— попрыгать как кролик

— покривляться как обезьяна.        

Все вы видели мультфильм про кота Леопольда. Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем  изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.

Кто в этом мультике положительный герой? Почему? Кто отрицательный герой? Почему?

Обзывалки

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать

друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка -картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка —морковка» и т. д. Обя-зательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты,  Антошка — солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Изготовление «бус дружбы».

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его творческих способностей.

Воспитатель обращается к родителям: - Сегодня у нас что-то случилось. Две наши подружки — Алина и Снежана — поссорились. Что же нам делать? Как их помирить?

(Можно «мирилку» друг другу рассказать. Можно прощения друг у друга попросить).

Воспитатель: - Что-то ничего не выходит у них.

Я сейчас расскажу вам одну историю. Очень давно американские индейцы придумали необычные браслеты. Считалось, что если такой браслет подарить человеку, то тот становился другом и должен был носить этот браслет, пока он не порвется сам. Плетение у браслетов было не простое, а специальными узелками. Такие браслеты называли «браслетами дружбы». Давайте и мы все вместе сделаем не браслеты дружба, а «бусы дружбы» — большие и очень красивые — и повесим их в группе на видном месте в знак того, что мы все друзья и нам ссориться нельзя.

Предлагаю каждому сейчас слепить из соленого теста несколько бусин. После того как они высохнут, мы их раскрасим и соединим на одной нитке. Это и будут бусы. И давайте запомним: если мы будем ссориться, то «бусы дружбы» могут разорваться.

Бусы могут быть любой формы: это и сердце, и цветочек, и бабочка, и просто шарик, и даже гриб.

Дети и родители лепят из соленого теста бусины.

 Воспитатель: - Время подходит к концу. Прошу вас готовые бусины выложить на бумажные тарелки. Бусины у вас получились большие, красивые и такие разные! Возьмите зубочистку и сделайте в бусине дырочку, чтобы потом можно было в нее продеть нить. После того как сделали дырочку, отнесите бусины на солнечный подоконник, чтобы они подсохли.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте посмотрим на наши бусины. Какие они?

Они все разные

Воспитатель: - Конечно, они все разные, точно так же, как мы. Когда бусины окончательно высохнут, мы соберем их на одну ниточку. Бусины будут вместе «дружить» на одной ниточке. Как мы.

Уважаемые родители, главными воспитателями для своего ребенка являетесь вы. Будьте им хорошим примером, любите своих детей, берегите их. И будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованные игры как средство эмоционального здоровья детей"

В консультации приводятся особенности работы на каждом возрастном этапе с детьми 4-5, 5-6 и 6-7 лет...

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Мастер-класс для родителей «Воспитание эмоционального здоровья детей в семье»

Цель: расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.Задачи:-создать по...

семинар-практикум для педагогов "Укрепление психического здоровья детей через повышение компетентности родителей""

На семинаре- практикуме для педагогов решались следующие задачи:обсуждались формы работы с родителями,принципы и тактика;познакомились с правилами эффективного общения,с разными моделями общения через...

Мастер –класс по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в ДОУ «Арт-терапия»

Цель мастер-класса:          Сохранение и укрепление психологического здоровья детей в ДОУ...

«Воспитание эмоционального здоровья детей в семье» мастер-класс для родителей

laquo;Воспитание эмоционального здоровья детей в семье»...