игра-квест " В гостях у Осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рылова Ольга Викторовна

спортивное развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-квеста

на тему: «В гостях у осени»

в подготовительной к школе группе

        Подготовили: Инструктор по физической культуре Рылова О.В.

Воспитатели: Зелепукина С.А.

Зябликова Е.Н.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.

Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме.

Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.

Продолжать формировать умение строить логические цепочки.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: конверт с картой-схемой; картиной осеннего пейзажа и изображённого рядом подарка, инструкция; конверты с заданиями и фрагментами картины об осени

Раздаточный материал: массажные мячи

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность: 30-35 минут.

Ход игры – квеста:

Приветствие.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда поскорей строим круг из друзей! Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь. Ведь когда со мной друзья, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…

Ведущий: Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают картину Осени. С обратной стороны письмо-послание детям от Осени).

«Дорогие дети, обращаюсь к вам за помощью! У меня в волшебном лесу случилась беда: Злой Ветер, насланный колдуньей, разорвал мою любимую картину на части и развеял ее по всему лесу! И я не могу ее собрать… каждый фрагмент картины спрятан и найти его можно только выполнив задание. Прошу вашей помощи!»

Осень.

Ведущий: Ребята, поможем Осени? Посмотрите, письмо написано на картине… может быть это подсказка? И нам нужно собрать именно такую картину? Чтобы это выяснить, нам нужно отправиться в Волшебный Осенний лес. Для этого нужно преодолеть препятствия.  Ну что, в путь?..

  Детив колонне по одному, выполняют задания звеньями. Перешагивание через ограничители, разные виды ходьбы, бег змейкой, прыжки.

Ведущий: Вот мы и казались в волшебном лесу. Посмотрите, что я нашла – конверт! (письмо и первый фрагмент картины).

Письмо: «Если вы читаете это письмо, значит, вы смогли добраться до Волшебного леса! Преодолев препятствия, вы показали, какие вы сильные, ловкие! Отгадав загадку, вы будете знать, где продолжать поиски остальных частей картины.

На фрагменте картины загадка:

 Осенью на ветке, 
 Подрастают детки. 
 Все без глаз, без рук, без ножек.
 Каждый как зеленый ежик. (Каштан).

Дети возле каштана ищут письмо. Оно заклеено «Волшебной печатью – заданием», выполнив задание – письмо открывается. В нем фрагмент картины. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.

ЗАГАДКИ

1.Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(осенью)

2. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…

 (иней)

3. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …

 (слякоть)

4. Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?

дождь)

5. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

(ветер)

6. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

7. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(
листопад)

8. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …

 (зонт)

9. Я как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?

(плащ)

Ведущий: Все загадки вы отгадали, конверт открылся. В нем  фрагмент картины. На фрагменте – загадка подсказка.

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина).

На рябине третий конверт.

Задание -     спортивные  игры с  парашютом.

Задания на скорость, внимание, ловкость.

После игры – конверт открывается. В нем находится следующий фрагмент картины, на нем подсказка-загадка.

Мы по лестнице бегом,
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с …горки.

У горки игра -  разгадай ребус: «Определи название осеннего месяца по первым буквам» (облако, конфета, тигр, яблоко, ручка, мягкий знак). Собираем слово «Октябрь».

И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины и задание–подсказка.

Белоствольная красавица
Косы свои распустила.
И она является
Символом России.

(Береза).

Отправляемся туда в обход здания детского сада.

Выполняя команды физкультурного руководителя.

Задание на ловкость (игра в шишки).

Получив последний фрагмент, дети на спортивной площадке собирают картину.

Флешмоб.

В благодарность за помощь,  от осени дети получают угощенье -  яблоки.

За разгаданные ребусы дети получают угощение – яблоки.


Ведущий: Вы, все ребята, сегодня были молодцы.

Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов? А какие задания оказались наиболее интересными? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая игра - квест "В гостях у Берендея"

Игра-квест очень интересна и детям и взрослым.дети попадают в гости к самому царю Берендею и выполняют все задания от лесных жителей.Игра воспитывает любознательность, уважение к окружающему и коллект...

Театральная интерактивная игра-квест «В гостях у Лукоморья»

Занимательная квест-игра для дошкольников...

Методическая разработка Игра-квест «В гостях у Зайки-Сосчитайки» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данной методической разработке предлагается организовать на площадке познавательный поисково-исследовательский маршрут «В гостях у Зайки-Сосчитайки». В различных местах располагаются нес...

Конспект НОД по математике с ИКТ. Игра - квест "В гости к Старичку - Лесовичку" старшая группа

В конспекте представлена игра - квест с использованием ИКТ. Данны описания слайдов и задания....

Игра-квест "Знайка в гостях у ребят"

Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными ( простые) , но могут быть и весьма сложными, что в свою очередь раз...

Конспект игры-квеста "В гостях у осени" для детей подготовительной группы

Данный материал рекомендован воспитателям ДОУ с целью развития элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....