Проект "Береги здоровье смолоду"
проект (старшая группа)

Екатерина Бродская

Проект среднесрочный (3 месяца),  информационный, практико - ориентированный. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_smolodu.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2yandex.ru

        

Проект

«Береги здоровье       смолоду!»

       старшая группа

Воспитатель: Бродская Е.В.

Инструктор по физической культуре: Договорова О.В.

г.о. Протвино

2021 год.

Данный проект позволяет создать условия для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. 

Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. 

 В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровому образу жизни существенно меняется. Дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети начинают выделять психическую и социальную стороны здоровья.  

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». 

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации, привить ребенку с малых лет осознанное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. 

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — помочь в покорении этой вершины.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1 

Наименование проекта 

среднесрочный (3 месяца),  

информационный, практико - ориентированный  

 

2 

Участники проекта 

воспитатели 

дети старшей группы 

родители 

 

3 

Актуальность 

Как известно, состояние здоровья на 50% зависит от образа жизни. Одной из причин ухудшения здоровья населения России является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. 

Но здоровье наших детей зависит только от нас. И наша главная задача – не просто вложить в голову ребенка сумму определенных правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье. 

4 

Цель проекта 

Формирование у детей привычки к ЗОЖ 

5 

Задачи 

1. Сформировать у детей

элементарные представления о здоровом образе жизни как одной из основных ценностей человека 

2. Развивать умение поддерживать и укреплять свое здоровье, потребность заботиться о нем. 

3. Воспитывать у ребенка привычку думать и заботиться о своём здоровье.

4. Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни в семье. 

 

 

6 

Методы 

 - Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов), 

- практический (продуктивная и опытническая деятельность), 

- словесный (беседы, чтение художественной литературы, рассказы взрослого и детей, объяснение, 

- игровой (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, игры-драматизации, театрализованные, игры-фантазии, проблемные и игровые ситуации). 

7 

Сроки реализации 

Октябрь - Декабрь 2021 

8 

Этапы реализации проекта 

1. Подготовительный: 

1.Выявление представлений детей о здоровье. 

2.Определение мотива, цели и задач проекта. 

3.Информационно – методическое обеспечение проекта. 

4.Составление плана по реализации проекта 

5.Анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка». 

6.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта. 

7.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (изготовление авторского дидактического пособия «Город здоровья»). 

2. Основной: 

-ООД 

- Физкультурно-оздоровительные мероприятия 

- Чтение художественной литературы 

- Беседы 

- Игровая деятельность 

- Художественно – эстетическая деятельность 

- Опытно – экспериментальная деятельность. 

3. Итоговый: 

- Итоговое физкультурное занятие «Я здоровым быть хочу» 

- творческая выставка детских работ «Все о здоровье», 

- совместные с родителями фотографии «Здоровье и спорт в нашей семье»

- кроссворд «Здоровье»,  

- макет «Город Здоровья», 

- итоговая презентация 

9 

Ожидаемые результаты реализации проекта 

    В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; дети научатся выделять компоненты здоровья (гигиена, здоровое питание, двигательная активность, закаливание, соблюдение режима дня).  В итоге, у детей сформируется желание вести здоровый образ жизни 

10 

Ресурсное обеспечение 

1. Музыкальный зал, групповое помещение, территория ДОУ 

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 

3. Картотека подвижных и дидактических игр и профилактических гимнастик, конспекты ООД, бесед, сценарии спортивных развлечений и физкультурных праздников, перспективное и календарное планирование. 

4. Детская и методическая литература 

5. ИКТ, медиатека  

 

11 

Формы реализации проекта 

 Игровая деятельность 

Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, режиссерские, пальчиковые. 

 Двигательная деятельность 

Подвижные и спортивные игры, гимнастика (утренняя и после сна), физкультминутки, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки 

Коммуникативная деятельность 

Беседа, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми, синквейны. 

 Трудовая деятельность 

Труд по самообслуживанию, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, дежурство 

 Познавательно-исследовательская деятельность 

Наблюдение, опыты, экспериментирование, решение проблемных ситуаций 

 Изобразительная деятельность 

Рисование, лепка, аппликация.

 Музыкально-художественная деятельность 

музыкальные игры 

Восприятие художественной литературы 

Чтение стихов, загадок, поговорок и рассказов о пользе здорового образа жизни. 

13 

Взаимодействие с родителями 

Анкетирование родителей, информация в родительском уголке, индивидуальные и групповые консультация на тему здорового образа жизни (необходимости дневного сна, здоровой пищи и т.д.), буклеты и памятки, совместные мероприятия, помощь в организации РППС по ЗОЖ. 

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Мероприятия 

Сроки 

Ответственные 

Подготовительный этап 

 

Выявление представлений детей о здоровье; 

Подбор литературы, иллюстраций, различных видов игр; 

Составление плана мероприятий по реализации проекта; 

Консультация для родителей о цели и задачах проекта 

Октябрь 2021 

Воспитатели 

 

 

Основной этап 

1 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: 

- утренняя гимнастика 

- физкультурные занятия (2 раза в неделю в зале, 1 – на прогулке) 

- прогулки 

гимнастика после сна 

- закаливающие процедуры 

- пальчиковые игры 

- гимнастика для глаз 

-дыхательная гимнастика 

-спортивное развлечение 

Согласно календарному планированию 

 

Воспитатели 

 

1.       2 

Чтение художественной литературы: 

А.Барто «Девочка чумазая» 

Зильберг «Полезные продукты» 

К.Чуковский «Мойдодыр» 

К. Чуковский «Доктор Айболит» 

Ю. Тувим «Овощи» 

О.Нэш «Микроб» 

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» 

П.Синявский «Зарядка» 

С.Афонькин «Откуда берутся болезни» 

Произведения малых форм фольклора 

 

 

Ежедневно 

 

 

 

 

Воспитатели 

2.        

Беседы: 

Правила личной гигиены 

Моя безопасность в моих руках 

Спорт – это здоровье 

Сохрани свое здоровье сам 

Осанка- красивая спина 

Витамины полезны для здоровья 

 

11.10. 2021 

18.10. 2021

25.10. 2021 

08.11. 2021 

19.11. 2021 

26.11. 2021

Воспитатели 

3.        

ООД по образовательной области «Познание» ознакомление с окружающим 

Воспитатели 

 

1 «Как мы дышим» 

2 «Для чего человеку нужна еда?» 

3 «Где спрятано здоровье?» 

4 «Чистый воздух» 

5 «Микробы и вирусы» 

6 «Кто я? Какой я?» «строение тела человека»

7 «Береги здоровье смолоду» 

8 «Как беречь Землю?» 

9 «Наша семья» 

10 Итоговое мероприятие «Я здоровым быть хочу»

13.10. 2021 

20.10. 2021 

27.10.2021 

08.11.2021 

11.11.2021 

19.11.2021 

25.11.2021 

01.12.2021 

08.12.2021 

17.12.2021

20.12.2021

4.        

 

 

Сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации: 

Драматизация сказки «Вершки и корешки», «Айболит». 

Сюжетно–ролевые игры:  

«Аптека», «Больница» 

«Скорая помощь», «Спасатели» 

Дактические игры: 

«Чистоплотные дети» 

«Угадай на вкус» 

«Наблюдайка» 

«Раз, два, три, что может быть опасным – покажи» 

«Угадай, что болит» 

«Сторож» 

Ежедневно в режимных моментах 

Воспитатели 

6 

Художественное творчество: 

- Аппликация «Полезные овощи и фрукты» 

- Лепка «Корзина овощей и фруктов» 

- Рисование «Вредные микробы» 

 

20.11.2021 

 

13.12.2021 

 

2.12.2021

Воспитатели 

5.        

Опытно – экспериментальная деятельность 

 

16.11.2021-19.11.2021

Воспитатели 

6.       8 

 

      8 

Работа с родителями: 

- Анкетирование родителей 

- Выпуск стенгазеты «Росток здоровья». 

- Рекомендации и консультации по ознакомлению с соблюдением правил ЗОЖ. 

- Фотографии «Здоровье и спорт в нашей семье»

 - Итоговое занятие «Я здоровым быть хочу» 

 

Е 

 

 

 

 

ооо 

Воспитатели, 

родители воспитанников 

3. Обобщающий 

 

- Оформление выставки детского рисунка 

- итоговое занятие «Я здоровым быть хочу»    

- альбом кроссвордов "Здоровье"  

-макет «Город Здоровья»  

-итоговая презентация проекта 

 

Воспитатели,

родители воспитанников

Рефлексия

 

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… ". Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. 

 Реализация проекта «Здоровому - все здорово» началась с анализа знаний родителей о здоровом образе жизни, и диагностирования детей на предмет изучения особенностей культуры здоровья, которые показали, что работа по формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников очень важна и актуальна. ? Данный проект способствовал формированию навыков здорового   образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, которая способствовала сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. 

В ходе проекта родители принимали активное участие в решении задач данного проекта, а именно: рисовали с детьми рисунки на тему здорового образа жизни, участвовали в соревнованиях, разгадывали с детьми кроссворды, помогали в изготовлении дидактического пособия «Город здоровья» и распространении газеты «Росток здоровья». 

В перспективе мы планируем работать в данном направлении в качестве инновационной площадки «Научно – методическое сопровождение разработки модели здоровьесберегающей деятельности в ДОУ». 

 

Литература: 

1.     Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения  

2.     Демидова В.Е. «Здоровый педагог – здоровый ребенок» Москва 2013 

3.      Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 63 

4.     Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. - М., 2000 

5.     Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду» Москва 2016 

6.     Степаненкова. Э. Я.  «Сборник подвижных игр» Москва 2017 

http://www.takzdorovo.ru/ 

http://www.zdorobr.org/ 

Приложение 1 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«Здоровье ребенка» 

(нужное подчеркнуть) 

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок? 

совсем не болеет, 

редко болеет, 

часто болеет. 

2. Причины болезни: 

недостаточное физическое воспитание ребёнка, 

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка? 

да, 

нет, 

частично. 

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? 

соблюдение режима, 

полноценный сон, 

достаточное пребывание на свежем воздухе, 

здоровая гигиеническая среда, 

благоприятная психологическая атмосфера, 

физические занятия, 

закаливающие мероприятия. 

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка? 

облегчённая форма одежды на прогулке, 

облегчённая одежда в группе, 

обливание ног водой контрастной температуры, 

хождение босиком, 

прогулка в любую погоду, 

полоскание горла водой комнатной температуры. 

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? 

да, 

частично, 

нет. 

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? 

да, 

частично, 

нет. 

 

Приложение 2 

 

Опыты 

«Как избавиться от вредных микробов» 

Цель: обогатить и расширить представления детей о существовании микробов в окружающей действительности 

Оборудование: яблоко, мелко нарезанный дождь или блестки 

Немытое яблоко покрыто бактериями (блестками), ребятам предлагаю взять яблоко в руки, на руках остались бактерии (блестки). Как избавиться от вредных бактерий? – вымыть руки с мылом! У одних детей руки становились чистыми, а у других – оставались блёстки (бактерии).  

    Дети пришли к выводу, что руки были плохо вымыты. А для того, чтобы быть здоровым, нужно обязательно содержать своё тело в чистоте. 

 

 

«Живые дрожжи» 

Цель развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования 

Оборудование: емкость, сахар, дрожжи 
Предварительная работа: 

Рассказать детям, что дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, "поднимает" тесто, делает его пышным и вкусным. 
Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. 
Ход: давайте их оживим. Налейте в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавьте в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешайте. 
Дрожжевую смесь вылейте в бутылку, натянув на ее горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с теплой водой. Что произойдет? 
Правильно, когда дрожжи оживут и начнут есть сахар, смесь наполнится пузырьками уже знакомого детям углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.

 

«Какую пищу желудку переваривать легче?» 

Задача: Приучать детей не есть пищу всухомятку. 

Оборудование: Два воздушных шарика, емкость и водой, кусочки сухого хлеба, мяч. 

Ход: Представить, что воздушный шарик это наш желудок. Взять один шарик и положить туда кусочки сухого хлеба. Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Стенки желудка стали шершавыми, не ровными. Сухая пища ему не нравится, потому что ее сложно переваривать. Взять еще один шарик и налить туда воды, представить, что это жидкая пища. Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкая пища желудку нравиться, ее легче переварить, чем сухую. 

Вывод: Желудку тяжело переваривать сухую пищу – это вредит здоровью. 

 

Приложение 3 

 

Картотека дидактических игр по ЗОЖ 

 

Дидактическая игра «Чистоплотные дети» 

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). 

Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (расческа, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). 

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце). 

 

Дидактическая игра «Продолжи предложение» 

О каких предметах идет речь? Продолжи определения: 

1. Средство для мытья волос – это… 

2. Однородная масса для чистки зубов – это… 

3. Кусок ткани для вытирания чего-либо – это… 

4. Средство для мытья рук и тела – это… 

 

Игра с мячом «Полезные и неполезные продукты» 

Если я говорю полезный продукт – то вы ловите мяч и кидаете мне обратно. Если – не полезный, то вы сначала отбиваете его об пол, затем кидаете мне. Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, ?чипсы, творог, каша, йогурт. 

 

Угадай на вкус 

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. 

Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами 

Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?». 

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» 

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя 

Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт). 

 

 

 

Карточная викторина «Пожарная безопасность» 

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при окончании игры окажется больше фишек. 

Варианты вопросов: 

- Назови возможную причину пожара; 

-как правильно вызвать пожарных; 

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; 

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; 

- что нужно делать, если в доме запахло газом; 

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; 

- можно ли поджигать тополиный пух; 

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; 

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме; 

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; 

- как правильно покинуть задымлённое помещение; 

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему. 

 

Игра «Раз, два, три, что может быть опасно - покажи» 

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. 

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. 

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). 

Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. 

 

Д/и «Мой режим» 

Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.

 Возраст:5 – 7 лет.

 Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. 

 

Игра «Опасная ситуация» 

Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации. 

1. В доме загорелся утюг (01) 

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02) 

3. У вас заболела бабушка (03) 

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02) 

5. В квартире пахнет газом. (04) 

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы, и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях. 

 

Игра «Правила гигиены». 

Цель: закрепить знание правил личной гигиены. 

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. 

 

«Сторож». 

Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей. 

Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать (на первом этапе можно распределить роли ведущему). Пройдя к домику сторожа, произносят слова: 

- Здравствуйте, сторож! 

- Здравствуйте, дети! Где вы были? 

 

 

- Мы не скажем, а что делали - покажем. 

Сторож должен отгадать, что делали дети (умывались, чистили зубы, причесывались, чистили обувь и т.д.). Каждый раз дети придумывают новые действия. Как только сторож угадает, дети убегают, а сторож пытается их догнать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Консультация для родителей "Береги свое здоровье смолоду"

«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка"Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос ...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...