НОД "Сохрани свое здоровье сам."
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "Сохрани свое здоровье сам."
Составила воспитатель «МДОУ
Детский сад №81»г.Энгельса
Чаганова Ольга Николаевна
Возрастная группа: старшая группа
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное и познавательное развитие
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению правил гигиены, закаливания, прививать любовь к физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Сохрани свое здоровье сам."
Составила воспитатель МДОУ
«Детский сад №81»г.Энгельса
Чаганова Ольга Николаевна
Возрастная группа: старшая группа
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное и познавательное развитие
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению правил гигиены, закаливания, прививать любовь к физкультуре.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
- закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
- закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- развивать память, воображение детей;
- совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: чудесный мешочек(туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка); письмо Мойдодыра, плакат с изображением зуба, презентация с различными видами закаливания, мяч, султанчики, экран, компьютер.
Предварительная работа: заучить слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу", разучивание упражнений ритмической гимнастики , беседа о правилах гигиены, о гигиенических процедурах для зубов, разучивание игры полезное-не полезное, рассматривание иллюстраций продукты питания.
Ход .
Воспитатель. Ребята , сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
-Кто хочет быть здоров? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Давайте проговорим и запомним эти слова.
-А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.(Садятся ).
-Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
-А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Спортом может заниматься каждый из нас. Что для этого необходимо делать? (Ответы детей; надо каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой).
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Ответы детей: они болеют, они вялые, грустные…)
- А вы хотите быть такими? (Нет)
А теперь поспешим на веселую зарядку. (Ритмическая гимнастика с султанчиками.)
- Ребята, а вы знаете , сегодня, к нам приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите узнать ,что же там лежит ? Нужно на ощупь угадать что там находиться. (дети на ощупь определяют и называют)
Вот что в чудесном мешочке находилось - туалетное мыло, расчёска, зубная паста ,зубная щётка.
Для чего же нужен каждый этот предмет ? ( Дети рассказывают о необходимости предметов в соблюдении гигиенических процедур с целью укрепления организма).
-Ой , какой молодец Мойдодыр ! Давайте скажем ему "Спасибо" за такие необходимые предметы.
-Ребята ,посмотрите , Мойдодыр написал нам письмо . Что же он здесь написал ? "Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу , то найдёте очень интересный рисунок "
На доске плакат с изображенным зубом , дети рассматривают.
-Что же здесь нарисовано?(Зуб).
-Ребята, но почему-то он какой-то странный одна половина зуба грустная, плачет , а другая- наоборот , весёлая , смеётся, что же здесь произошло?(дети рассказывают). Предлагаю вам игру « Что полезно для зубов, что не полезно» (Игра с мячом)
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Молоко Печенье
Творог Леденцы
Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженое
Молодцы ребята, вы знаете, какие полезные и не полезные продукты для зубов. Подумайте, а как мы еще можем помочь нашим зубам? (Ответы детей: чистить зубы, полоскать рот). Поэтому нужно беречь свои зубы, чтобы сохранить себе здоровье.
- А еще наше здоровье укрепляет здоровое питание. Отгадайте загадки о полезной еде.
От него – здоровье, сила.
И румянец щек всегда.
Белое, а не белило,
Жидкое а не вода. (Молоко)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко-и в срок
Получили мы… (творог)
Какое блюдо , которое очень полезно есть по утрам (Каша)
Они растут на огороде,
Ходить не надо далеко
Все для борща, салата, супа
Нарвем мы просто и легко. (Овощи)
Положили мы в корзинку
Яблоки и мандарины.
Сливы и бананы тоже
Как назвать все вместе сможем. (Фрукты)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети. (Ягоды)
-Все эти полезные продукты мы любим есть! Они делают нас сильными , помогают расти и развиваться.
-А ещё укрепляет здоровье закаливание. У меня есть замечательные иллюстрации , давайте рассмотрим их.(Показываю презентацию с изображением различных методов закаливания. Вместе с детьми рассказываем и вспоминаем истории из личного опыта , где и как они закалялись и т.д)
-Какие полезные иллюстрации мы просмотрели !Всё запомнили ? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной .
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать .
Свежим воздухом дышать,
Нам мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
"крепким - стать нельзя мгновенно -закаляйтесь постепенно".
-Ребята , вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? ( Нет, конечно же нет!)
-Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
-Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853996-1479644142.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-922621-1494069130.jpg)
Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-806025-1472394107.jpg)
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-985971-1513158916.jpg)
«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...