НОД "Сохрани свое здоровье сам."
план-конспект занятия (старшая группа)

Чаганова Ольга Николаевна

Конспект  НОД "Сохрани свое здоровье сам."

Составила воспитатель «МДОУ

 Детский сад №81»г.Энгельса

Чаганова Ольга  Николаевна

 

Возрастная группа: старшая группа

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное и познавательное  развитие

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: учить  следить за своим здоровьем,  побуждать к выполнению  правил гигиены, закаливания, прививать любовь к физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Сохрани свое здоровье сам."

Составила воспитатель МДОУ

 «Детский сад №81»г.Энгельса

Чаганова Ольга  Николаевна

Возрастная группа: старшая группа

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное и познавательное  развитие

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: учить  следить за своим здоровьем,  побуждать к выполнению  правил гигиены, закаливания, прививать любовь к физкультуре.

Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • развивать память, воображение детей;
  • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: чудесный мешочек(туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка); письмо Мойдодыра, плакат с изображением зуба,   презентация с различными видами закаливания, мяч, султанчики, экран, компьютер.

Предварительная работа: заучить слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу",   разучивание  упражнений ритмической гимнастики , беседа о правилах гигиены, о гигиенических процедурах для зубов, разучивание игры полезное-не полезное, рассматривание иллюстраций продукты питания.

Ход .

Воспитатель. Ребята , сегодня мы  поговорим с вами о здоровье.

-Кто хочет быть здоров? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу,  сам себе я помогу. Давайте проговорим и запомним эти слова.

-А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.(Садятся ).

-Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все  получается).

-А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Спортом может заниматься каждый из нас. Что для этого  необходимо  делать?  (Ответы детей; надо каждое утро  делать зарядку,  заниматься  физкультурой).

- Какими бывают дети, которые  не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Ответы детей: они болеют, они вялые, грустные…)

- А вы хотите быть такими?  (Нет)  

А теперь поспешим на веселую зарядку. (Ритмическая гимнастика с султанчиками.)

- Ребята, а вы знаете , сегодня, к нам приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что  он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но  он оставил вам вот  этот чудесный мешочек. Хотите узнать ,что же там лежит ?  Нужно на ощупь угадать что там находиться. (дети на ощупь определяют и называют)

 Вот что в чудесном мешочке находилось - туалетное мыло, расчёска, зубная паста ,зубная щётка.

 Для чего же  нужен каждый этот  предмет ?  ( Дети рассказывают о необходимости предметов в соблюдении гигиенических  процедур   с целью укрепления   организма).

 -Ой , какой молодец  Мойдодыр ! Давайте скажем ему "Спасибо" за такие необходимые предметы.

-Ребята ,посмотрите , Мойдодыр написал нам письмо . Что же он  здесь написал ? "Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу , то найдёте очень интересный рисунок "

  На доске  плакат с изображенным зубом , дети рассматривают.

-Что же здесь нарисовано?(Зуб).

-Ребята, но почему-то он какой-то странный одна половина зуба грустная, плачет , а другая- наоборот , весёлая , смеётся, что же здесь произошло?(дети рассказывают). Предлагаю вам игру « Что полезно для зубов, что не полезно» (Игра с мячом)

Полезно        Не  полезно

Морковь      Шоколад

Яблоко        Конфеты

Молоко       Печенье

Творог         Леденцы

Сметана      Зефир

 Масло          Пирожное

Кефир           Мороженое

 

 Молодцы  ребята, вы знаете, какие  полезные и не полезные продукты для зубов. Подумайте, а как мы еще можем помочь нашим зубам? (Ответы детей: чистить зубы, полоскать рот). Поэтому нужно беречь свои зубы, чтобы сохранить себе здоровье.

- А еще  наше здоровье укрепляет здоровое питание.  Отгадайте загадки  о полезной еде.

 От него – здоровье, сила.

 И румянец щек всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое  а не вода. (Молоко)

  Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко-и в срок

Получили мы… (творог)

Какое блюдо , которое  очень полезно есть по утрам (Каша)

 

Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко

Все для борща, салата, супа

Нарвем мы просто и легко. (Овощи)

 Положили  мы в корзинку

Яблоки и мандарины.

Сливы и бананы тоже

Как назвать  все вместе сможем.  (Фрукты)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.  (Ягоды)

-Все эти  полезные продукты  мы  любим есть!  Они делают нас сильными , помогают  расти и развиваться.

-А ещё укрепляет здоровье закаливание. У меня есть замечательные  иллюстрации , давайте рассмотрим их.(Показываю презентацию с изображением различных методов закаливания. Вместе с детьми рассказываем и вспоминаем истории из личного опыта , где и как они закалялись и т.д)

-Какие полезные иллюстрации мы просмотрели !Всё запомнили ? Не забывайте делать эти важные процедуры.

 Все кто хочет быть здоров,

 Закаляйтесь вы со мной .

 Утром бег и душ бодрящий,

 Как для взрослых, настоящий,

 На ночь окна открывать .

 Свежим воздухом дышать,

 Нам мыть водой холодной.

 И тогда микроб голодный

 Вас вовек не одолеет.

"крепким - стать нельзя мгновенно -закаляйтесь  постепенно".

-Ребята , вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу  на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог  хорошего настроения. Так мы дарим  друг  другу здоровье и радость. А угрюмый , злой  человек может принести нам здоровье?      ( Нет, конечно же нет!)  

-Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

-Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»

Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...