Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
статья

Ивакина Ксения Викторовна

Тема здоровья актуальна во все времена. Особенно она важна в дошкольном детстве, когда закладывается фундамент для дальнейшего здоровья, происходит интенсивный рост и развитие ребенка, формируется осанка, закладываются привычки и навыки, вырабатываются черты характера, которые будут влиять на сохранение и поддержания здоровья в течении всей последующей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivakina_k.v._seminar_dou._zdorove.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ивакина Ксения Викторовна

воспитатель, ГБДОУ д/с №7 Красногвардейского р-на

Тема: Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Тема здоровья актуальна во все времена. Особенно она важна в дошкольном детстве, когда закладывается фундамент для дальнейшего здоровья, происходит интенсивный рост и развитие ребенка, формируется осанка, закладываются привычки и навыки, вырабатываются черты характера, которые будут влиять на сохранение и поддержания здоровья в течении всей последующей жизни.

В связи с тем, что дошкольник большую часть своего активного времени проводит в детском саду, для педагогов дошкольных учреждений, одной из первостепенных задач, стоит работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка, пришедшего к нему в группу.

Надо отметить, что для успешной реализации мер направленных на сохранение и укрепление дошкольников, необходима слаженная работа дошкольного учреждения и семьи. Поэтому так важно вести просветительскую работу с родителями, расширять их компетенции и навыки в вопросах здоровьеформирующих и здоровьеукрепляющих  технологий и их необходимость в применение для укрепления здоровья собственных детей.

Таким образом, можно выделить два больших пласта работы педагога в данном напрвлении направлении. Это непосредственно технологии, применяемые воспитателем в работе с детьми, а также работа с родителями, направленная на формирование у них знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии условно можно разделить на две группы:

1.Физкультурно-оздоровительные технологии.

В эту группу входят:

  • утренняя гимнастика и гимнастика «пробуждения» после дневного сна;
  • подвижные игры, дыхательная и пальчиковая гимнастики, а также гимнастика для глаз, различные физкультминутки.
  • Соблюдение двигательного режима учитывая индивидуальные и возрастные особенности.
  • Закаливающие мероприятия, «Тропа здоровья», прогулки на свежем воздухе в соответствии с режимом дня воспитанников.
  • Спортивные праздники и досуги.
  • Создание в группе и на улице условий для спортивных игр.
  • Взаимосвязь с инструктором по физической культуре, проведение индивидуальных занятий по его рекомендациям.
  • Проведение для родителей индивидуальных и групповых консультаций о закаливающих мероприятиях в домашних условиях; об организации подвижных игр и игр с малой подвижностью дома и на прогулке в выходной день. Рекомендации родителям о пользе игр с мячом. Упражнения в домашних условиях для профилактики сколиоза у дошкольников и др.

2.Медико-профилактические технологии

К этой группе можно отнести следующие компоненты:

  • соблюдение норм потребления продуктов, соблюдение питьевого режима, культура организации питания;
  • Соблюдение режима дня воспитанников, длительности занятий с учетом возрастных особенностей;
  • чередование малоактивных и активных видов деятельности детей в течении дня.
  • Контроль в обеспечении норм СанПина.
  • Здоровьесберегающая среда в ДОУ.
  • Дидактические игры, упражнения, ситуативные разговоры и игровые ситуации, способствующие у детей формированию здоровых привычек, культурно-гигиенических навыков и знаний.
  • По этому направлению также проводится работа с родителями - информация на стендах, стенгазеты агитирующие к здоровому образу жизни. Беседы-консультации о профилактических прививках, профилактических мерах, направленных на укрепление иммунитета ребенка. Консультации о важности соблюдения режима не только в детском саду, но и дома. Беседы о правильном и здоровом питании. И др.

Результатом эффективности совместной работы педагога и семьи воспитанников является снижение заболеваемости детей. Важно помнить, что здоровье ребенка зависит не только его физических особенностей, но и от условий жизни в семье, условий, формируемых в ДОУ, уровня развития образования и здравоохранения, экологической ситуации в среде, где растет и развивается ребенок.

Сохранение и развитие здоровья детей актуально для любого общества, дети – это будущее нашей страны. И то на сколько они будут успешными, здоровыми психически и физически, на сколько смогут развить свой потенциал к зрелому возрасту, во многом зависит от нас, взрослых, закладывающих в дошкольном детстве ориентиры на здоровый образ жизни, гармоничное развитие личности, укрепление его здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Самой актуальной темой для разговора во все времена была тема здоровья человека.Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольн...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....

"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" (из опыта работы воспитателя)

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками" (из опыта работы воспитателя)...