проект "Движение-это жизнь и здоровье"
проект (подготовительная группа)

практико-ориентированный проект в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта “Движение-это жизнь и здоровье” подготовительная группа “Ромашка”

Тип проекта: Практико-ориентированный

Участники:

- Воспитатели

- Родители

- Дети подготовительной группы 6-7 лет

- Инструктор по физической культуре

- Учитель-логопед

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

Задачи:

-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха .. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Актуальность: В наше время распространения гаджетов, постоянной занятости родителей, недостаточной осведомлённости родителей о важности физического воспитания, у детей наблюдается недостаточная двигательная активность. Также наблюдается несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Что сказывается на общем здоровье ребенка, его развитии. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей потребности в двигательной активности становится важным и необходимым, как в детском саду, так и дома. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье - это бесценный дар.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • -повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • -создание единого образовательного пространства на основе   доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • -снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к данной проблеме. Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья.

Подготовительный этап.

                                До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте
  • беседы с детьми о спорте, о правильном питании, гигиене , режиме дня
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.
  • Знакомство с национальными видами спорта, с национальными играми

Основной этап

  • Познавательное развитие 
  • Вечер загадок о спорте.
  • Просмотр мультфильмов
  • Дидактические игры: «Виды спорта», «Узнай вид спорта по описанию», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
  • Речевое развитие:
  • Составление рассказов о видах спорта;
  • ООД «Где прячется здоровье?»
  • Беседа с просмотром презентации «Спорт – это здоровье».
  • Физическое развитие:
  • Проведение утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке. Использование элементов национальных видов спорта и национальных игр

  • Художественно-эстетическое развитие
  •  Рисование, лепка  «Мой любимый вид спорта»
  • Работа с родителями
  • Анкетирование родителей
  • Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
  • Изготовление стенгазеты «Моя семья за здоровый образ жизни»
  • Участие в спортивных мероприятиях детского сада

Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»

 Проведения НОД в ДОУ

     Продукт проектной деятельности:

  • Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
  • Мультимедийная презентация;
  • Папка-передвижка “Здоровый образ жизни семьи-залог здоровья ребенка

Вывод:

В процессе реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом, появился интерес к национальным видам спорта. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности  наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

Буклет по здоровому образу жизни "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Данный буклет  знакомит родителей с основами здорового образа жизни , которые помогут ценить и  сохранить здоровье....