" Веселые старты" посвященные 9 мая.
материал

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: Воспитание интереса к истории родной страны, гордости и уважения к подвигу народа-победителя.

Задачи:

Развивающие:

Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию;

Воспитательные:

воспитывать стремление к победе в соревнованиях, умение действовать сообща;

способствовать созданию эмоционально-положительной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_k_9_maya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые старты, посвящённые 9 мая.

Цель: Воспитание интереса к истории родной страны, гордости и уважения к подвигу народа-победителя.

Задачи:

Развивающие:

Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию;

Воспитательные:

воспитывать стремление к победе в соревнованиях, умение действовать сообща;

способствовать созданию эмоционально-положительной обстановки.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядно-слуховой.

Ход:

- Ребята, а вы знаете, какой праздник сегодня отмечает наша необъятная страна?                     (Ответы детей).                                                                                                                                                               - Совершенно верно - это праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён                                                                                                              - Ребята, а как вы думаете, почему русские войска победили в Великой отечественной войне? (ответ детей)                                                                                                                                                     - Правильно, потому что солдаты были ловкие, сильные, смелые. А вы хотите быть такими как они? (ответ детей)

- Сейчас в нашем спортивном зале  состоятся соревнования, посвященные Дню Великой Победы! А вы на время станете солдатами: сильными, смелыми, ловкими, как во время Великой Отечественной Войны.

- Итак, в наших соревнованиях принимают участие 2 команды:

и «Танкисты» и «Артелеристы».

-  Оценивать соревнование будет жюри:………………………………….

- А, сейчас девизы от команд.

Девиз команды «Танкисты».

Капитан команды: наш девиз

Все: Раз, два, три, четыре.

Мы танкисты удалые

Все шагаем дружно в ряд

Мы защитников отряд!

Девиз команды «Артелеристы».

Капитан команды: девиз команды

Все: Друг за друга мы горой!-

Таков обычай наш простой.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде - выручай!

- Команды готовы к соревнованиям? Тогда начинаем!

Разминка:

Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете «Да» или «Нет». Отвечать нужно дружно, громко.

- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили??
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У солдат за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- На пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы? 

- Молодцы!  А. сейчас эстафеты для команд. 

Эстафета «Военная тревога». На войне по сигналу тревоги  бойцы должны быстро одеться по форме, взять оружие и построиться.  Сейчас командиры добегают до ориентира, надевают головные уборы (пилотки), берут «снаряды» - (мячик) возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим ученикам.                                                                                                       Побеждает команда, все бойцы которой  в головных уборах и с оружием быстрее построились по линии старта.

Эстафета «Крепость». Во время войны укрепляли границы, строили крепости. Вот сейчас каждая команда должна построить крепость. В руках участников команд кубики. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета «Снайпер».  Солдаты на войне учились быть меткими, старались попасть в цель. Вот и вы сейчас постараетесь быть меткими.

Команды выстраиваются в цепочку, у каждого в руках по  «снаряду» (мячу). Каждый из участников по очереди должен попасть в цель – сбить мишень - кегли. Сбитые кегли – очки для команды.

Эстафета «Спаси игрушку».  Враг беспощадно бомбил наши города. Жители, во время вражеских налетов прятались в бомбоубежища, укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое, а дети – свою любимую игрушку.  Но бывало, что люди бежали с пустыми руками, а детишки плакали без своих любимых игрушек. Вам нужно спасти игрушку.                                                                                                                                      По одному змейкой, добежать до ориентира, взять игрушку, вернуться также змейкой обратно, к своей команде и встать на место, положив игрушку рядом с собой.

Эстафета «Полоса препятствий». Солдатам на пути к победе приходилось преодолевать множество препятствий. И они справлялись. Первым участникам команд необходимо пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, проползти по скамейке, обежать ориентир и вернуться обратно. Передать эстафету следующему участнику.

Эстафета: "В тыл к врагу".  Чтобы добыть ценные сведения или разгромить штаб врага, солдаты проникали в тыл к врагу.  А вам, чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам), обежать и вернуться.  (Чья команда первой закончит эстафету)        

Эстафета:  «Шофер перевозит солдат». Солдатам долгое время приходилось быть в пути. Они уставали, но шли вперед. Но если в их отряде были шоферы и грузовые машины, то их перевозили на машинах. Капитаны берут в руки обручи. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.

Эстафета «Помоги раненому». Защищая нашу Родину во время войны,  солдаты получали ранения в боях, а санитары помогали раненым солдатам: перевязывали, выносили их с поля боя.                                                         Распределитесь:  1 – раненый, 2 - санитары. Санитары делают перевязку «раненому», а затем переносят в указанное место. Чья команда успеет первой донести «раненого», та и победила.

Эстафета «Отгадай загадки». Не отчаивались солдаты в годы войны. Они верили в победу. В свободное от боев время они и пели, и плясали, и шутили, и загадки отгадывали. А теперь проверим ваши знания - надо внимательно послушать и правильно отгадать загадки.

1. Он ребята на границе,

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ. (Пограничник.)

2. Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу! (Танкист.)

3. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат.)

4. Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный. (Лётчик.)

5. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк.)

6. Любой профессии военной 

Учиться надо непременно, 

Чтоб быть опорой для страны, 

Чтоб в мире не было ... (Войны.)

Эстафета «Посылка для солдат».  Солдаты на фронте получали посылки. Что могли положить в такую посылку? (Ответы детей) Правильно, чтобы солдатам было тепло - теплые вещи: носки, рукавицы, шарфы. Еще что? Бумагу для писем, табак, мыло. Еще многие вкладывали свои рисунки и, конечно же, письма с пожеланиями скорой победы. Солдаты были рады таким посылкам.                                                                                                         Возле ориентира стоит посылка (коробка с вещами). Первый ребенок берет скакалку, прыгает до ориентира, берет любую из вещей из посылки (коробки) и обратно возвращается обычным бегом. Передает эстафету следующему. Побеждает команда первая, выполнившая задание.

Эстафета «Дорога жизни». Вы знаете, что фашисты минировали  дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. У каждой команды машина на веревочке. Командиры берут машину на веревочке,  проезжают  между кеглями, не задев их. Передают эстафету следующему. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин».

Эстафета «Возвращение домой»  (Кто быстрее) Усталые, но счастливые, солдаты возвращались с войны домой. Вам нужно пробежать между кеглей,  добежать до ориентира, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д., пока все дети не будут стоять с цветами.

- Молодцы, ребята!

Над землею там и тут загорается салют

Взрослые и детвора дружно грянули

Все: Ура!

- А, сейчас, слово для подведения  итога соревнований предоставляется жюри………………………………..

 Командам вручаются грамоты, сладкие призы.

 - Дорогие ребята, от всей души поздравляю вас с Днем Великой Победы! Желаю всем счастья и мирного неба над головой!

Интернет – источники:

https://rosuchebnik.ru/material/sportivnoe-razvlechenie-k-9-maya-dlya-detey-sredney-gruppy-razvedchiki-na-zadanii--7005/

https://infourok.ru/scenariy-fizkulturnogo-prazdnika-vesyolie-starti-posvyaschennie-dnyu-pobedi-maya-1150193.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/11/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-veselye-starty-k-dnyu

https://dohcolonoc.ru/utrennici/11516-veselye-starty-posvyashchennye-dnyu-pobedy.html

https://kladraz.ru/blogs/elena-nikolaevna-salihova/sportivno-muzykalnyi-prazdnik-posvjaschyonyi-9-maja-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-scenarii-8311.html

https://videouroki.net/razrabotki/viesiolyie-starty-posviashchiennyie-9-maia.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsienarii_sportivnyi_prazdnik_k_9_maia


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...