Закаливающие процедуры после сна «Тренажерный путь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Методическая разработка закаливающих процедур  после дневного сна, с целью воспитания бережного  отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_trenazhernyy_put.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7  комбинированного вида»

города Валуйки Белгородской области

Закаливающие процедуры после сна

 «Тренажерный путь»

 в подготовительной группе

.

Закаливающие процедуры после сна «Тренажерный путь»

 в подготовительной  группе

Цель. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд  бодрости на вторую половину дня.

Используемые методы и приемы обучения и воспитания детей.

Музыкальное сопровождение,  художественное слово, показ элементов гимнастики, создание игровой ситуации «Прогулка в лес», перевоплощение детей в медвежат.

Материалы и оборудование. Магнитофон, массажные мячики (на каждого ребёнка), ель, цветные палочки (на каждого ребёнка), обруч,  массажные  коврики, два квадрата из мешковины размером 50Х50.

Ход режимного момента

  1. Пробуждение

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали!

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Подтянулись! Улыбнулись! С боку на бок повернулись.

Глазки надо открывать,  чудо чтоб не прозевать!

  1. Упражнения в кроватке

- Чтобы чудо получилось, надо сказать, следующие слова:

                 « Раз, два, три! Покружись и повтори!

                   Мы - весёлые ребята, наше имя – медвежата»

Медвежата в чаще жили,  головой своей крутили,

Вот так, вот так,  головой своей крутили.

Лёжа на спине,  руки вдоль туловища.  Круговые движения головой поочередно в разные стороны.

Медвежата мёд искали,  дружно дерево качали.

Вот так, вот так,  дружно дерево качали.

Лёжа на спине, поочередное  поднимание рук. Вытянутые вперёд руки – из стороны в сторону.

Медвежата плыли, плыли,  и до берега доплыли.

Вот так, вот так,   и до берега доплыли!

Лёжа на животе, руки у плеч на кровати. Поднять голову, имитация плавания.

А потом они плясали,  выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,   выше лапы поднимали.

Поочерёдное поднимание ног.

  1. Упражнения на коврике:

Вышли мишки  из берлоги, огляделись на пороге.

Вот так, вот так, огляделись на пороге.

Повороты головы вправо, влево поочерёдно.

Потянулись все со сна: к нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, на зарядку становись!

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,  поднимите, опустите.

Влево, вправо, повернулись, рук коленями коснулись,

Сели - встали, сели - встали, и на месте побежали.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

  1. Ходьба по корригирующим дорожкам.

Мишки по лесу пошли, по тропинке вдаль зашли,

Вот так, вот так,  по тропинке вдаль зашли,
Лапы дружно поднимают, и на камни наступают.
Вот так, вот так,  и на камни наступают.

  1. Рижский метод закаливания.

Мишки шли, шли, шли,  к тихой речке подошли.

Через речку вброд пошли.
Вот так, вот так, через речку вброд пошли.

     На резиновый коврик с шипами одетый в чехол, смоченный в 10% растворе поваренной соли (1кг. соли на ведро воды)  ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек.).      

      После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15сек.

  1. Самомассаж стоп.

Мишки дальше в лес идут

Ищут мишки корешки, трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки – для медведей витаминки.

Вот так, вот так, для медведей витаминки.

Из обруча дети пальцами ног достают, расположенные палочки, и выкладывают их рядом.

  1. Самомассаж ладоней  и стоп массажными мячиками.

Мишки по лесу гуляли,  мишки шишки собирали.

Вот так, вот так, мишки шишки собирали.

Дети крутят мячики между ладонями, а затем положив под стопу делают вращательные движения.

  1. Дыхательная гимнастика.

Мишки шли, шли, шли, на лужайку пришли.
Вот так, вот так,  на лужайку пришли.

Справа – друг и слева – друг!  Вместе все в веселый  круг!

 «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

«Роза». И. п. — стоя. Воспитатель просит ребят представить, что они вдыхают аромат розы — они должны сделать глубокий вдох носом.

«Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

«Одуванчик». И. п. — стоя. Воспитатель просит ребят представить, что они дуют на одуванчик — делается мощный выдох ртом.

  1. Обширное умывание.

Чтоб весною сил набраться  надо мишкам умываться.

Ребёнок должен:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз». То же проделать с другой рукой;
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз»;
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз»;
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо;
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереть насухо.

Постепенно длительность процедуры увеличивается.

10. Одевание.

- Пришла пора возвращаться назад.

                  «Раз, два, три! Покружись и повтори!

                   Были все вы  медвежата, а теперь  –  весёлые ребята!»

- А ребятам надо одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливающие процедуры после дневного сна для детей дошкольного возраста и младших школьников.

Стихотворно-игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений,...

Комплекс закаливающих процедур после сна (старшая группа)

                                                      ...

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР ПОСЛЕ СНА.

                                                      ...

Конспект закаливающих процедур после дневного сна

Гимнастика пробуждения в средней группе...

Структура проведения закаливающих процедур после сна

Структура проведения закаливающих процедур после сна...

Закаливающие процедуры после сна

Закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие....

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР ПОСЛЕ СНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ,

ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом. Использовать в закаливании упражнение для глаз, профилактики плоскостопия, контрастное закаливание и обливания рук до локтя водой. Укре...