Многофункциональное дидактическое пособие «Наш помощник – Светофорик»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОРИК»
Цели:
- Формировать представления детей о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование:
 2 светофора (с зеленой улыбающейся рожицей и с красной сердитой),  20 карточек с изображением правильного и неправильного поведения детей в природе.
Ход игры:
В игре участвуют два игрока, у каждого по светофору -  красный светофор  символизирует неправильное, пагубное отношение человека к природе, зеленый – правильное, бережное отношение к природе.
В начале игры все карточки перемешиваются и кладутся в середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий, далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет со стола 1 карточку, дает оценку поступку изображаемого ребенка и определяет, к какому Светофору (красному или зеленому) необходимо её прикрепить. Выигрывает ребенок, который первым соберет 10 картинок на своем светофоре.

«СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ»
Цель:
закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Оборудование:
 2 светофора (с зеленой улыбающейся рожицей и с красной сердитой),
 карточки с изображением продуктов.
Ход  игры:
На зеленый (разрешающий) светофор поместить  то, что полезно,
на красный  (запрещающий)  – что неполезно.
Полезные: овощи, фрукты, орехи, рыба, яйца, мёд и т.д.
  Неполезные: чипсы, гамбургеры, шоколадные конфеты,
торты, газировка и т.д.

«ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО  И  ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО»
Цель:
- Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому,
 так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни.
 Правила игры:
 Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.

Оборудование:
2 светофора (с зеленой улыбающейся рожицей и с красной сердитой),
 карточки с изображением поступков.
Ход игры:
  Воспитатель    предлагает   детям  поработать  с дидактическими картинками;
на красный светофор  надо поместить  картинки  с   изображением «плохих» поступков,
 на зеленый  - с изображением «хороших». Ребята   объясняют выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие «Мамины помощники»

Данная разработка будет полезна педагогам дошкольного образования, родителям. Дидактическое пособие будет интересно детям всех периодов дошкольного детства. Особенно эффективно и результативно в работ...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...