Безопасная дорога
статья

Гомозова Альбина Николаевна

Безопасная дорога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасная дорога.

На сегодняшний день нарушение правил дорожного движения становится привычным.  И наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Это связано с тем, что они ещё не умеют управлять своим поведением, не могут предвидеть возможность возникновения опасности.

Ведущая роль в этом вопросе всегда остается за семьей. И поэтому педагоги группы № 9 «Ягодка» важным условием в работе по безопасности движения считают тесное взаимодействие с семьей воспитанников. С самого раннего возраста ребёнок  должен учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дорогах.

И в нашей группе часто проводятся различные мероприятия по ПДД с привлечением родителей воспитанников.

При обучении основам ПДД воспитатели и учитель-дефектолог на занятиях рассказывают о труде работников ГБДД, о различных случаях, произошедших с детьми на дорогах, о том, как надо себя вести на улице, чтобы не попасть в неприятные ситуации. Также ознакомление с правилами дорожного движения происходит через произведения художественной литературы: Б.Житков «Светофор», О.Бедарев «Азбука безопасности», С.Михалков «Три чудесных цвета» и другие.

Чтобы дети практически освоили полученные знания, мы используем дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Светофор», «Постовой на перекрёстке», «Улица», «Дорожные знаки».

Родители не отказались принять участие в этой важной работе. Они с удовольствием составили вместе с детьми схему безопасного маршрута движения ребенка от дома до детского сада, побеседовали с воспитателями о дорожных знаках, приняли участие в создании игр по ПДД для детей.

В результате такой работы дети закрепляют  навыки правильного поведения на дороге, учатся применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

В дальнейшем мы планируем разнообразить работу с детьми по дорожному движению с использованием новых дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Воспитатели группы № 9 Гусева Г.М, Гомозова А.Н.;

учитель-дефектолог Макарова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...