ИГРА-ВИКТОРИНА «Правила дороги соблюдаю — жизнь себе я сохраняю».
учебно-методический материал (средняя группа)

Гайдук Ирина Владимировна

 Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД в жизнпи взрослых и детей335.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА

«Правила дороги соблюдаю —

жизнь себе я сохраняю».


Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:   

картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;   сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый (по 2 штуки);   «Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый,  желтый;  2 обруча; иллюстрации по теме; дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд»; мяч.

 

             


 Предварительная работа.

              *Беседы по теме;

*Отгадывание загадок;

*Экскурсии к дороге;

*Заучивание стихотворений по теме;

*Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»;

*Оформление уголка в группе «Азы дорожного движения».

Ход игры – викторины.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель.

 - Ребята, сейчас вы ещё маленькие и в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы пойдете в школу. Вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

По дороге движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, такси. Но никто никому не мешает, потому что все соблюдают правила для водителей и пешеходов.

- Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

 И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и посоревнуемся, проверим свои знания.

Дети идут на свои места.

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому, что твёрдо знаю-

Правила я выполняю. (Пешеход)

           

             


             2.Он машиной управляет,

                   Её к цели направляет.

                    Едет к назначенья.

                    Всегда готов он к приключениям. (Водитель. Шофёр.)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга. Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения».

1. Как называют людей, идущих по улице?  (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?   (По тротуару)

3. Где разрешается переходить улицу?   (По светофору, по пешеходному переходу)

4. Как    определить, где   находится    пешеходный     переход?  (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

5. Какие пешеходные переходы вы знаете?    (Подземный, наземный, надземный)

6. Как нужно переходить улицу?   (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате или велосипеде)

7. Можно ли играть в мяч возле дороги? Что делать, если мяч выкатился на дорогу?   (Нет. Попросить взрослого достать его)

8. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место   старшим).

9. Что регулирует движение на улице?  (Светофор)

10. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

 (По правой стороне)

11. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый) 

12. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?  (Регулировщик)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.


Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор: 

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков».

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Знаки бывают:  предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место.  


  1. Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

               А над нею вьюга пыли

               И летят автомобили.   («Пешеходный переход»)

2.Красный круг, а в нём мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5.  Наш автобус ехал – ехал,

     И к площадочке подъехал.

     А на ней народ скучает,

     Молча транспорт ожидает.   («Автобусная остановка») 

                                                                                                                                   

     

6. В синем круге пешеход –

     Не торопится, идет!

     Дорожка безопасна,

    Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Я хочу с просить про знак,

  Нарисован знак, вот так:

  В треугольнике ребята

  Со всех ног бегут куда – то.

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы стоите;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – шагаете, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу… (запрещается)

- Быть примерным пешеходом … (разрешается)

- Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно…. … (запрещается)

Уступить старушке место…(разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

 

Переход при красном свете…(запрещается) 

При зелёном даже детям…(разрешается)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Светофор - дорожный друг!

Управляет всем вокруг.

Красный свет - грозный вид.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге! Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины. Команда «Пешеходы» заработала … очков, команда «Водители» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель:  А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!  А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают воздушные шарики.

Используемая литература.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...

Сценарий: Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста по ПДД....

Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....

Игра – Викторина «Знаки на дорогах»

в конспекте приведено описание Игры - викторины "Знаки на дорогах"...

Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина в подготовительной группе  «Соблюдайте правила дорожного движения" Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе све...

Игра – викторина в подготовительной группе «Соблюдайте правила дорожного движения»

Повторить с детьми правила перехода улицы, назначение сигналов светофора; уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе ули...