Проект "Малые зимние Олимпийские игры"
проект (старшая группа)

Проект "Зимние малые Олимпийские игры" направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon malye_zimnie_olimpiyskie_igry_compressed.pdf1.48 МБ
Файл olimpiyskie_igry_zimnie.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №83 «светлячок» ПРОЕКТ «Малые зимние олимпийские игры» Выполнили: Маркова Елена Ивановна Старикова Елена Викторовна г. Электроугли 2020 го.д

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный, игровой Продолжительность: одна неделя Участники проекта: дети всех групп детского сада; воспитатели, специалисты МБДОУ; медицинский персонал, родители воспитанников.

Слайд 3

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН , в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Проект «Зимние малые олимпийские игры» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Слайд 4

Цель проекта: Ф ормирование нравственно-патриотических качеств у воспитанников, социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья в процессе приобщения к физической культуре и Олимпийскому движению.

Слайд 5

Задачи проекта: Оздоровительные : Через закаливание, профилактические гимнастики и организованную физическую деятельность: 1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей; 2. Удовлетворять потребность детей в движении; 3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Слайд 6

Образовательные : 1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; 2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); 3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом; 4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр.

Слайд 7

Воспитательные: 1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений в разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении; 2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности; 3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи; 4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны; 5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Слайд 8

Интеграция образовательных областей: физическое , познавательное, художественно-эстетическое , социально-коммуникативное, речевое развитие.

Слайд 9

Формы реализации проекта: Деятельность педагога: создание видеоролика с соревнований Олимпиады; создание Физкультурно-Олимпийского уголка в спортзале; создание стенда «Наши чемпионы» изготовление атрибутики для болельщиков; разучивание речёвок . Деятельность детей: Творческая деятельность детей; Создание рисунков и аппликаций «Зимние Олимпийские игры»; Участие в спортивных соревнованиях. Взаимодействие с родителями воспитанников: Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»; Изготовление атрибутики для болельщиков; Привлечение родителей к участию в соревнованиях по санным видам спорта; Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

Слайд 10

Этапы работы 1 этап: подготовительный . Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания , подлезания , метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям. 2 этап: практический . Организация деятельности детей в рамках проекта. 3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей : «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

Слайд 11

Расписание мероприятий проводимых в рамках проекта Название мероприятия Место проведения Развитие речи «Знакомство с разными видами спорта на основе Олимпийских игр» группа Лепка «Олимпийские кольца» группа Беседа «Талисманы Олимпийских игр» группа Открытие Зимних Олимпийских игр Музыкальный зал Соревнование по лыжному спорту Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал Соревнование по биатлону Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал Соревнование по керлингу Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал Соревнование по санному спорту (совместно с родителями) Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал Соревнование по хоккею Спортивная площадка (при плохой погоде музыкальный зал Закрытие Зимних Олимпийских игр Музыкальный зал

Слайд 12

Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта будут найдены наиболее эффективные формы и методы работы в совместной деятельности с детьми. Будет использоваться интеграция с другими образовательными областями с целью усиления физкультурно-оздоровительной работы. Система проектов праздников и других деятельных форм для организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с привлечением родителей и педагогов МБДОУ позволит пропагандировать здоровый образ жизни, вовлечёт всех участников образовательного процесса в оздоровительную работу. Развивающая среда, обогащенная материалами и играми, пропагандирующими здоровый образ жизни, положительно повлияет на мировоззрение детей и взрослых и позитивное отношение к своему здоровью. Консультации для педагогов и родителей позволят дать инструментарий для поддержания здоровья детей, что мотивирует взрослых на проведение оздоровительной работы и воспитание осознанного отношения к здоровью, повысит их активность. Совместная интересная физкультурно- оздоровительная деятельность увлечёт и родителей, ранее не занимающихся спортом. Внешние связи МБДОУ с другими социальными институтами здоровья и спорта будут служить дополнением к мероприятиям в детском саду по пропаганде здорового образа жизни.

Слайд 13

Этапы работы Лепка «Олимпийские кольца» Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр

Слайд 14

Развитие речи «Знакомство с разными видами спорта на основе Олимпийских игр» Цель: Дать представление детям об Олимпийских играх, о различных видах спорта

Слайд 15

Беседа «Талисманы Олимпийских игр» Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Слайд 16

Открытие Олимпиады

Слайд 17

Соревнования

Слайд 18

Закрытие Олимпийских игр

Слайд 19

Награждение участников

Слайд 20

Заключение Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в МБДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов МБДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности. Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего МБДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений. Проект «Малые зимние Олимпийские игры» решено сделать традицией МБДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...