Работа с детьми
план-конспект занятия (младшая группа)

Домоцева Мария Алексеевна

Конспект занятия

 по экспериментальной деятельности

«Вода и воздух – наши природные друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda_i_vozduh_nashi_prirodnye_druzya.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3»

 Предгорного муниципального округа Ставропольского края

Конспект занятия

 по экспериментальной деятельности

«Вода и воздух – наши природные друзья».

2 младшая группа

                              Проект "Вода" группа "Сказка"   

Воспитатель: Домоцева М.А.

станица Суворовская

Тип: Нетрадиционное занятие.

 Вид: Занятие – эксперимент.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды и воздуха.
 Задачи:

Образовательные задачи: Расширять представления детей о воде и воздухе. Познакомить со свойствами воды и воздуха; прозрачные, без вкуса, без запаха, вода тяжелее воздуха. Сформировать понятие о ветре: ветер – это движение воздуха.

Развивающие задачи: побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.

Словарная работа: безвкусный, прозрачный, вдохнуть.

Методы и приемы: использование художественного слова, загадывание загадок,  использование картинок, дыхательная гимнастика, опыты, сюрпризный момент  мыльные пузыри, аудиозапись.

Предшествующая работа: беседа о воде и воздухе, рассматривание  иллюстраций , загадывание загадок, наблюдение за водой, ветром.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки  (люди, рыбы, птицы, животные, растения) , целлофановый пакет, таз с водой, мыльные пузыри.

Раздаточный материал: стаканчик с водой и трубочка на каждого ребенка, полоски цветной бумаги, кораблики, шарики  желтого и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили,

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

       Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.

Мы его не замечаем.

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Он ведь нам необходим.

Дети: Воздух.

Меня льют,

меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы. Правильно угадали мои загадки.

Скажите, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

Дети:     - пить

               - умываться

               - купаться

        - готовить еду и т.д.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кому нужны воздух и вода?

( на мольберте развешены картинки: растения, животные, люди, рыбы, птицы).

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем о свойствах воздуха и воды. А узнаем мы все из опытов. Давайте пройдем с вами к столу.

(На столе стакан с водой, трубочки, полоски цветной бумаги – на каждого ребенка, целлофановый пакет).

Опыт 1: У воды и воздух нет запаха.  

Воспитатель:  давайте возьмем стакан с водой и понюхаем. Скажите, есть ли запах у воды?

Дети: У воды нет запаха.

Воспитатель: А теперь втянем носом воздух. Есть ли запах у воздуха?

Дети: У воздуха нет запаха.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что и у воды, и у воздуха нет запаха.

Опыт 2: У воды и воздуха нет вкуса.

Воспитатель: А сейчас давайте наберем ртом воздух. Есть ли вкус у воздуха?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь возьмите в рот трубочку и сделайте глоток воды. У воды  есть вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вода и воздух безвкусные.

Опыт 3: Вода и воздух прозрачные.

Воспитатель:  Перед вами лежат разноцветные полоски бумаги. Возьмите в  руки полоску бумаги и посмотрите на нее через стакан с водой. Скажите,  какого цвета полоска? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы определили цвет полоски?

Дети: Через воду все видно.

Воспитатель: Через воду все видно, потому что вода  прозрачная.

Воспитатель: Сейчас я  возьму в руки целлофановый пакет и вдохну воздух.

 Через пакет с воздухом можно увидеть цвет полоски?

(Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, потому что воздух  тоже прозрачный.

 Воспитатель: Возьмите в руки  веер и помашите  им перед собой. Что вы чувствуете?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха.

 И сейчас я предлагаю вам поиграть (игра с корабликами).

На столе стоит таз с водой. Перед каждым ребенком лежит кораблик.

Это – море,

Это берег.

Это мой кораблик белый.

Это ветер поднялся

Крепко дует в паруса.

Мчись кораблик по волнам

К самым дальним берегам.

(звучит аудиозапись со звуком моря и шумом ветра).

Опыт 4: Воздух легче воды.

( На столе стоят тарелочки , на которых лежат 2 шарика;  жёлтый и зеленый. Желтый шарик надут, зеленый шарик наполнен водой ).

Воспитатель: Возьмите в руки шарики. Какой по цвету шарик легкий?

 Какой по цвету шарик тяжелый?

(Ответы детей)

 

Воспитатель: Зеленый шарик наполнен водой и поэтому мы можем сказать, что воздух легче воды.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали о воде и воздухе?

Дети: - вода и воздух прозрачные

- вода и воздух не имеют запаха

- вода и воздух безвкусные

- вода тяжелее воздуха

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы столько много узнали и рассказали о воде и воздухе. У меня для вас сюрприз от воды и воздуха, какой, вы отгадайте сами.

(загадка о мыльных пузырях)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...