Работа с детьми
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
по экспериментальной деятельности
«Вода и воздух – наши природные друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda_i_vozduh_nashi_prirodnye_druzya.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Предгорного муниципального округа Ставропольского края
Конспект занятия
по экспериментальной деятельности
«Вода и воздух – наши природные друзья».
2 младшая группа
Воспитатель: Домоцева М.А.
станица Суворовская
Тип: Нетрадиционное занятие.
Вид: Занятие – эксперимент.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды и воздуха.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять представления детей о воде и воздухе. Познакомить со свойствами воды и воздуха; прозрачные, без вкуса, без запаха, вода тяжелее воздуха. Сформировать понятие о ветре: ветер – это движение воздуха.
Развивающие задачи: побуждать детей к проведению опытно-познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности.
Словарная работа: безвкусный, прозрачный, вдохнуть.
Методы и приемы: использование художественного слова, загадывание загадок, использование картинок, дыхательная гимнастика, опыты, сюрпризный момент мыльные пузыри, аудиозапись.
Предшествующая работа: беседа о воде и воздухе, рассматривание иллюстраций , загадывание загадок, наблюдение за водой, ветром.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки (люди, рыбы, птицы, животные, растения) , целлофановый пакет, таз с водой, мыльные пузыри.
Раздаточный материал: стаканчик с водой и трубочка на каждого ребенка, полоски цветной бумаги, кораблики, шарики желтого и зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили,
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.
Мы его не замечаем.
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем,
Он ведь нам необходим.
Дети: Воздух.
Меня льют,
меня пьют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы. Правильно угадали мои загадки.
Скажите, для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: - пить
- умываться
- купаться
- готовить еду и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кому нужны воздух и вода?
( на мольберте развешены картинки: растения, животные, люди, рыбы, птицы).
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем о свойствах воздуха и воды. А узнаем мы все из опытов. Давайте пройдем с вами к столу.
(На столе стакан с водой, трубочки, полоски цветной бумаги – на каждого ребенка, целлофановый пакет).
Опыт 1: У воды и воздух нет запаха.
Воспитатель: давайте возьмем стакан с водой и понюхаем. Скажите, есть ли запах у воды?
Дети: У воды нет запаха.
Воспитатель: А теперь втянем носом воздух. Есть ли запах у воздуха?
Дети: У воздуха нет запаха.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что и у воды, и у воздуха нет запаха.
Опыт 2: У воды и воздуха нет вкуса.
Воспитатель: А сейчас давайте наберем ртом воздух. Есть ли вкус у воздуха?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь возьмите в рот трубочку и сделайте глоток воды. У воды есть вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода и воздух безвкусные.
Опыт 3: Вода и воздух прозрачные.
Воспитатель: Перед вами лежат разноцветные полоски бумаги. Возьмите в руки полоску бумаги и посмотрите на нее через стакан с водой. Скажите, какого цвета полоска? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы определили цвет полоски?
Дети: Через воду все видно.
Воспитатель: Через воду все видно, потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Сейчас я возьму в руки целлофановый пакет и вдохну воздух.
Через пакет с воздухом можно увидеть цвет полоски?
(Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, потому что воздух тоже прозрачный.
Воспитатель: Возьмите в руки веер и помашите им перед собой. Что вы чувствуете?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Ветер – это движение воздуха.
И сейчас я предлагаю вам поиграть (игра с корабликами).
На столе стоит таз с водой. Перед каждым ребенком лежит кораблик.
Это – море,
Это берег.
Это мой кораблик белый.
Это ветер поднялся
Крепко дует в паруса.
Мчись кораблик по волнам
К самым дальним берегам.
(звучит аудиозапись со звуком моря и шумом ветра).
Опыт 4: Воздух легче воды.
( На столе стоят тарелочки , на которых лежат 2 шарика; жёлтый и зеленый. Желтый шарик надут, зеленый шарик наполнен водой ).
Воспитатель: Возьмите в руки шарики. Какой по цвету шарик легкий?
Какой по цвету шарик тяжелый?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зеленый шарик наполнен водой и поэтому мы можем сказать, что воздух легче воды.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали о воде и воздухе?
Дети: - вода и воздух прозрачные
- вода и воздух не имеют запаха
- вода и воздух безвкусные
- вода тяжелее воздуха
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы столько много узнали и рассказали о воде и воздухе. У меня для вас сюрприз от воды и воздуха, какой, вы отгадайте сами.
(загадка о мыльных пузырях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...