Конспект занятия "Опора и двигатели нашего организма"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бочкарева Татьяна Анатольевна

Конспект спортивного заняти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opora_i_dvizhenie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Тема:   «Опора и двигатели нашего организма».

Возраст:  Подготовительная к школе группа(6-7 лет).

Тип:   интегрированное

Цель:  Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и  потребности бережного отношения к своему здоровью.

Дидактические.

1.Формировать представления о функции опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.

2. Учить  правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта.

3.Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами.

4.Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке с приседаниями, сохраняя равновесие.

5.Упражнять в прыжках с продвижением через высокие предметы, обращая внимание на  положение рук и ног.

6.Совершенствовать   ползание на четвереньках по узкому тоннелю.

9.Учить делать выводы, в ходе проблемных ситуаций.

Развивающие.

1. Развивать внимание, умения ориентироваться в пространстве, используя схемы.

2.Развивать эмоционально- положительное отношение к двигательной активности.

3.Продолжать развивать произвольность внимания в подвижной игре.

4.Пополнять словарный запас детей: бицепс, трицепс, квадрицепс (четырехглавая мышца),фаланги.

Воспитательные.

  1. Воспитывать бережное отношения к своему здоровью(телу: мышцы, скелет – как опора) в процессе решения проблемных ситуаций, двигательных опытов, самостоятельной двигательной деятельности и организованной инструктором.
  2. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
  3. Воспитывать навыки ухода за физкультурным инвентарем.

Предварительная работа:  

  1. Беседа о строении организма по книге Г.Юдина «Главное чудо света» М.1994г., с. 35
  2. Дидактичесая игра «Части тела»  

Средства:  Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в Дошкольном Учреждении. М. 1999г.; экран для презентации, проектор, ноутбук, слайд-презентация, кукла тряпичная, резинки по количеству детей, браслеты для помощников-дежурных 4 шт., гимнастические коврики по количеству детей,., гимнастические скамейки 2 шт., «кочки» для прыжков 5шт., 2 конуса с перекладиной, схемы для основных видов движений 3 шт., схема мышечного корсета по количеству детей, муз. сопровождение.      

Части

Содержание

физических

упражнений

Темп,

дози-ровка

Методические методы, приемы и

Способы их организации (примечания)

I

Вводная часть

Приветствие инструктора, детей и гостей.

5мин.

Мотивация: --- Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной вчера случилось, я  упала случайно и сильно ушибла руку? Чем опасны падения? : ответы детей

---Все правильно: Нужно бережно относиться  к своему здоровью и  соблюдать. А вы хотите быть внимательными к своему телу и бережно относиться нему?

Мы сегодня с вами узнаем о бережном отношении к нашим мышцам и костям. Занимайте места.

Беседа с детьми, демонстрация слайд -презентации. Проблемныя ситуация: «Что было бы, если скелета внутри нас не было?»

Двигательные опыты: «Найти (нащупать) крупные и мелкие кости в своем теле», «Найти (нащупать) крупные и мелкие мышцы в своем теле», «Почувствуй как напрягаются мышцы при сгибании руки , «Посмотри как работают мышцы на примере резинки»

- дети стоят в полукруге

-дети располагаются во время беседы свободно на ковриках, по окончании беседы строятся и приступают к разминке

Ходьба обычная.

40 с

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

20 с

- указание о мизинцах, растягивание мышц рук

Ходьба по залу на пятках, руки за головой.

10 с

- указание о положении локтей и правильной осанке

Бег по залу по ограниченной поверхности ( мягкие дорожки)

30 с

- обращать внимание детей на постановку стопы во время бега

Бег с изменением темпа.

40 с

Свободное расположение на ковриках по сигналу инструктора.

30 с

I I

ОРУ:

1.Упр. направлено на мышцы шеи, головы.

2.Упр. направлено на мышцы рук и плечевого пояса.

3.Упр. напрвлено на мышцы туловища.

4.Упр. направлено на мышцы туловища. «Уголок»

И.П.: сидя руки на плечах, ноги вполоборота.1- руки и ноги оторвать от пола, выпрямив их и удерживая равновесие;2- Вернуться в И.П.

5. Упр.направлено на мышцы ног.

6.Прыжки на месте с подскоками и чередованием с ходьбой.

  Д.У.-руки через стороны поднять вверх- вдох(две ракеты); выдох- опускаем руки со звуком «А, Ум»

6 р.

6 р.

6-8 р.

6 р.

2 р.

2 р.

- Ребята, а можно я сейчас сама предложу упр..

- Мы выполнили разминку в правильной последовательности: Мышцы постепенно сверху вниз получили нагрузку. Теперь нужно  им дать отдых – сделать упр. на восстановление дыхания.

- дети предлагают варианты и инструктор, выбирает вместе

- инструктор при выполнении упр. акцентирует внимание на напряжение определенных групп мышц

-После выполнения спросить какие мышцы работали

- указание о положении спины

-показ инструктором

ОД

Мы выполнили разминку в правильной последовательности, подготовили тело к трудным заданиям.Справимся?

-детям предлагаются карточки- схемы с ОД, где дети должны объяснить как проявится сила определенных частей тела.

1к.- ползание на четвереньках по узкому тоннелю « как мыши, крот, бурильщик»

2к.- прыжках с продвижением через высокие предметы «как кузнечики, зайцы»

3к.- ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями, сохраняя равновесие «как циркачи»

П.И. «Точки»

Цель: упражнять в циклических движениях (бег, прыжки) по залу ,быстроты реакции, упражнять в умении действовать по сигналу, упражнять в придумывании образов.

2 р

2 р.

2 .

2 р.

-Первый выполняет, следующий держит тоннель.

-После прыжков пройти по дорожке со следами.

Плыл по морю чемодан, 
В чемодане был диван, 
А в диване спрятан слон. 
Кто не верит - выйди вон!

-показ ребенком ,указание о положении рук, 4 детей остаются у снаряда,

-обращая внимание на  положение рук и ног, правильное приземление, 3 детей остаются у снаряда

-показ инструктором, акцентируя внимание детей на работе мышц рук,шеи,3 детей остаются у снаряда

- короткий анализ игры детьми

I I I

Заключительная часть

Упр. на релаксацию «Почувствуй свое тело»-дети сидят, спинки прямые.

Анализ с использованием смайликов, вручение схем детям для самостоятельного выполнения ОРУ.  

Инструктор акцентирует внимание детей на мышцах, кот работали в течении занятия больше или меньше и должны зарисовать на схемах свои мышцы.

_по окончании упр.инструктор просит выполнить задание, когда дети придут в группу –прорисовать мышцы, которые работали интенсивно

Вопросы к детям:

-мне хотелось бы узнать как вы себя чувствуете? какое у вас настроение?

-кому Вы бы хотели рассказать?

-где может пригодиться то, что вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Опора и двигатели нашего организма

Конспект занятия по курсу "Познай себя" для детей подготовительной к школе группы...

Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»

Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).

Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...

Опора и двигатели нашего организма

Знакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме,  правилам первой помощи при поврежеднии кости или мышц  можно на занятиях по физической культуре....