Методическая разработка образовательной деятельности "Здоровое питание для Царевны"
методическая разработка (средняя группа)

Белоус Ирина Александровна

Организованная образовательная деятельность

группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет  (программа «От рождения до школы»)

 на тему «Здоровое питание для Царевны».

 

Педагогическое мероприятие осуществлялось в соответствии с разработанным план-конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с возрастными особенностями средней группы. Для реализации каждой цели были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме  задачи программного содержания.

Цель работы детей на педагогическом мероприятии:помочь родителям Царевны  накормить дочку.

Формы работы с детьми: ситуативный разговор, экспериментирование «Вред конфет»; игровые упражнения с включением двигательной активности (физкультминутка «Чтоб здоровым оставаться», создание  продуктов детского творчества.В каждом моменте педагогического мероприятия воспитатель применяла к детям вопросы познавательного характера – это способствовало  формированию у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью. Приемы на педагогическом мероприятии носили игровой и обучающий характер, посредством которых воспитатель побуждала детей к самостоятельной, поисково-исследовательской деятельности, к применению накопленного опыта в практической деятельности.

Формы организации детской деятельности: проблемная ситуация, сюжетно-ролевая игра, самостоятельная творческая деятельность соответствовали задачам программного содержания образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей. Также обосновано чередование данных видов детской деятельности. Методы и приемы педагогического мероприятия были использованы в соответствии с возрастными особенностями средней группы.

В ходе образовательной деятельности педагог закрепила знания дошкольников  о полезных и вредных продуктах, обогатила практический опыт детей, побудила дошкольников к исследовательской деятельности, расширила словарь детей новыми понятиями: здоровое питание, углеводы, растительные белки, минеральные вещества, искусственные красители, аллергия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»

Методическая разработка образовательной

деятельности

ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ ДЛЯ ЦАРЕВНЫ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа  «От  рождения до школы»,

 раздел «Ознакомление с предметным окружением»,

средняя  группа

                                                  Белоус Ирина Александровна, воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

                                                        № 36 «Колокольчик

ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ ДЛЯ ЦАРЕВНЫ

                                                           Белоус Ирина Александровна., воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

                                                        № 36 «Колокольчик

Возраст детей / направленность группы

Дети 4 -5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

 Формировать представления детей о здоровом образе жизни,  здоровом питании и бережном отношении к своему здоровью. 

Программные задачи

по ОО и воспитательные 

Познавательное развитие

 -  Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

 -  Закреплять представления о правильном питании и полезной еде.

 -  Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам.

Социально-коммуникативное развитие: 

 -  Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе и по подгруппам, умение выслушать мнение сверстников, не перебивая, приобщать к правилам взаимоотношения со взрослыми.

Речевое развитие:

-  Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

 -  Пополнять и активизировать словарь, формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением.

Художественно-эстетическое развитие: 

 -  Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу, воображение, творчество.

 -  Закреплять приемы рисования восковыми карандашами.

 -  Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.

 -  Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству.

Воспитательные:

 -  воспитывать желание вести здоровый образ жизни;

 -  воспитывать бережное отношение к своему здоровью и   здоровью окружающих.

 -  воспитывать опасение к чрезмерному  потреблению сладостей.

Основные понятия (новые слова)

Здоровое питание, углеводы, растительные белки, минеральные вещества, искусственные красители, аллергия.

Виды  детской деятельности

- коммуникативная (беседа, диалог)

- продуктивная (рисование)

- познавательно-исследовательская (экспериментирование)

- двигательная (физкультурная  минутка)

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

- индивидуальная деятельность,

- подгрупповая работа,

- самостоятельная деятельность

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран, баннер с изображением кухни.

Раздаточный материал: листы бумаги, восковые  карандаши.

Наглядно-демонстрационный материал: корзина (объемная аппликация), муляжи овощей, фруктов, крупа (гречневая), молоко, вода, соль, сахар, орехи, изюм, конфеты Скитлс,  кухонные плиты, набор детской посуды.

Ожидаемые результаты

- получены элементарные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

- поддержка детской инициативности (желание участвовать в экспериментальной деятельности).

- умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

- развитие познавательных и творческих способностей детей.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Как приятно видеть  ваши добрые лица, лучистые глазки!  Какое у вас настроение сейчас? У меня хорошее настроение. А еще  у меня есть волшебный фонарик, который может передать наше хорошее настроение всем окружающим. Давайте присядем на ковер,  и передавая фонарик друг другу, который несет в себе частичку тепла, улыбнемся и скажем, как мы рады видеть друг друга.

Воспитатель: К нам сегодня пришло необычное видео письмо. Давайте его посмотрим.

Дети здороваются с гостями.

Дети  садятся на ковер.

Передают друг другу фонарик,

смотрят на соседа

и говорят,

что рад(а) его,  (ее) видеть

Дети  внимательно смотрят видео письмо.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Дети, о чем было это письмо? Назовите блюда, которыми родители хотели накормить Царевну? Как вы думаете, это полезная или вредная еда? Но вот Царевна совсем не хочет кушать,  ее родители огорчены, не знают что делать, чтобы их дочка ела.

Воспитатель: Может быть, мы можем им помочь?

Дети отвечают на вопросы.

Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

III. Поисковый этап

Воспитатель: Как мы можем помочь родителям? Давайте мы с вами поможем ей разобраться, что такое правильное питание. Как мы это будем делать? А какие полезные продукты, вы знаете? Скажите, все ли продукты, которые можно купить в магазине, полезные?  Ребята, а почему … (продукт) полезный, а почему … (продукт) вредный? Ребята, а мы можем, приготовить эту еду?

Воспитатель: Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и побыть настоящими поварами, и  приготовить вкусную и полезную еду.

 Воспитатель:

 Раз, два, на месте покружись,

 В поваренка превратись

Дети высказывают  различные

предположения  как  помочь Царевне.

Дети отвечают на вопросы.

Дети закрывают глаза, кружатся.

 

Активизация мыслительной,  поисковой деятельности детей.

IV. Практический этап

Физкультурная минутка

«Чтоб здоровым оставаться».

Воспитатель: Вот и пришли на кухню. Ребята, скажите, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми). Давайте наденем фартуки и колпаки.

Воспитатель: Ребята, что  нужно повару для работы (продукты питания, кухонные приборы,  посуда). Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат  разные продукты, давайте назовем их. Что можно приготовить из этих продуктов? (ответы).  Как мы это будем делать?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить  гречневую кашу  и овощной суп. Для этого нам надо определить продукты, из которых они готовятся (ответы). Давайте отберем продукты на каждое блюдо по отдельности. Какие продукты необходимы для приготовления гречневой каши? Какие продукты необходимы для приготовления овощного супа?

Воспитатель: Сейчас мы разделимся  на две подгруппы. Кто хочет готовить кашу, встаньте с левой стороны, а кто хочет варить овощной суп,  встаньте с правой стороны. Чтобы правильно и быстро все приготовить, надо распределить обязанности. Теперь приступаем к приготовлению.

Воспитатель: Каша готова. Каши являются очень полезным, питательным, вкусным и недорогим продуктом. А крупы – важным источником углеводов и растительных белков. Кроме этого, они содержат очень большое количество витаминов группы В и различных минеральных веществ. Подходит она для употребления в любом возрасте - ее варят как для детей, так и для взрослых.

Воспитатель: Суп тоже готов. Овощной суп очень вкусное и полезное блюдо, которое нужно кушать, чтобы расти и быть здоровыми.

Воспитатель: Мы с вами приготовили полезные блюда. Этим мы и угостим потом Царевну.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте снимем фартуки и колпаки.

Воспитатель:

«Раз, два, на месте покружитесь,

  в детишек  превратитесь».

Воспитатель: Кроме полезной еды есть еще и вредная для здоровья человека еда. Как вы думаете, конфеты  - это вредная или полезная еда?

Воспитатель: А давайте мы это с вами проверим.

Экспериментирование: на столе стоит тарелка, лежит упаковка конфет «Скитлс», с разными вкусами, (апельсиновым, лимонным,  смородиновым, клубничным.) Сейчас мы с вами будем  учеными, которые проведут эксперимент с конфетами.

Воспитатель: Высыпаем конфеты  в тарелку. Берем стакан воды и выливаем тонкой струйкой туда же. Теперь ждем.

Воспитатель: Видите, конфетки соединись в серединке. Что произошло с водой? Ребята, она окрасилась, как вы думаете почему?

Воспитатель: В конфеты добавили искусственные красители. Как вы думаете, что будет с нашим животом если мы скушаем эти конфеты?

Воспитатель: Вот именно,  содержание в таких конфетах искусственных красителей, и чрезмерное их употребление  приводит к тому, что у детей и взрослых появляется аллергия – сыпь, живот. Ребята еще может болеть от сладкого? Они очень вкусные, сладкие, но никакой пользы от них нет. Искусственные красители вредны для здоровья человека.

Воспитатель: Конфеты конечно, можно кушать, но только по чуть-чуть, но после этого нужно полоскать рот и чистить зубы.

Воспитатель: Ребята,  посоветуйте Царевне, что нужно есть, чтобы быть здоровыми вместо конфет?

Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем.

Чтоб здоровым оставаться.

Нужно правильно питаться.          

Мы едим горох, редиску,

Конечно, вкусную сосиску,              

Хлеб черный,                                  

В печи запеченный,

Кашу масленую в рот,                      

Вот и вкусный бутерброд.                

Постепенно подрастаем,                   Здоровья, силы набираем.

Воспитатель: Ребята, для того что бы Царевна запомнила как правильно нужно питаться, давайте подарим ей рисунки, на которых мы изобразим полезные и вредные продукты. А в эти  корзинки (показывает их) мы разместим наши работы: в красную – вредные продукты, в зеленую – полезные продукты.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились! Давайте распределим их по корзинам. Дети, как вы думаете, какие рисунки с продуктами мы должны отправить Царевне?

Дети отвечают на вопрос.

Дети надевают фартуки и колпаки.

Дети отвечают на вопрос.

Дети перечисляют продукты, лежащие на столе.

Дети высказывают  предположения, что можно приготовить из данных продуктов.

Вместе со взрослым решают приготовить кашу и овощной суп.

Дети определяют и отбирают  продукты из которых они будут готовить полезную еду.

Дети отвечают на вопрос, как они будут готовить гречневую кашу и овощной суп.

Дети делятся на две подгруппы.

Дети имитируют приготовление блюд по подгруппам.

Дети оставляют приготовленные блюда на столе.

Дети снимают фартуки и колпаки.

Поварята кружатся, и превращаются в детей.

Дети отвечают на вопрос.

Дети высыпают конфеты в тарелку и выполняют задание.

Ждут минуту.

Дети делают предположения, что произошло с водой и почему она окрасилась.

Ответы и исследовательские действия детей.

Дети совместно со взрослым приходят к выводу, что конфеты изготовители добавили искусственные красители.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети проговаривают слова,

выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети изображают на рисунках  полезные и вредные продукты.

Дети распределяют  рисунки в корзины разных цветов.

Ответы детей.

Получены элементарные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

Поддержка детской инициативности (желание участвовать в экспериментальной деятельности).

Развиты познавательные  и творческие  способности детей.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли родителям царевны? Как мы это сделали? Надеемся, что теперь она будет кушать только полезную и вкусную еду.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что оказалось для вас  особенно трудным?

Воспитатель: Сегодня наши повара сделали вам сюрприз, за то что вы справились со всеми заданиями, правильно приготовили полезные блюда, они дарят вам раскраски «Полезные и вредные продукты». Мы их раскрасим после тихого часа.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковер, возьмем фонарик, передадим его  друг другу,  и похвалим  своего товарища за успехи, которые он проявил  сегодня.

Воспитатель: На этом,  наше занятии подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети садятся на ковер, берут в руки фонарик, передают  его, хвалят  друг друга за успехи.

Дети прощаются с гостями.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

     

         Список  используемой литературы

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы) / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Веракса  Н.Е.,  Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет»- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

            3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.

4. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

5. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ «Сфера» 2004.

6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.» -М.: Мозаика-Синтез, 2015

7. Интернет–ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Методическая разработка :проект "Правильное питание-здоровое поколение"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов , родителей и детей для реализации в младшей группе детского сада.Её цель- дать детям первоначальное представление о важности питания для детско...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка НОД "рисование на тему "Царевна-лягушка"

Разработка поможет быстро подготовиться педагогам к занятию по рисованию с детьми подготовительной группы...