Проект "Молоко и молочные продукты"
проект

Филиппова Антонина Владимировна

Проект "Молоко и молочные продукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Молоко и молочные продукты»

Авторы проекта

А.В. Филиппова, Е.П. Шашкова

Наименование организации

МБДОУ «Д/с 1»

Город, год реализации

Г. Ачинск, 2017

Нормативно-правовая база

САНПин, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования

Актуальность

Молоко является одним из самых ценных продуктов питания человека. По пищевой ценности оно может заменить любой продукт, но ни один продукт не заменит молоко. Пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит все необходимые для человеческого организма пищевые вещества (белки, жиры, углеводы и т.д.) в хорошо сбалансированных соотношениях и легко усвояемой форме. Исключительное значение молоко имеет в питании детей, особенно в первый период их жизни. Молоко является основным источником легкоусвояемых фосфора и кальция для построения костных тканей.

Проблема

К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

Задачи проекта

1.Дать представление о значении молока и молочных продуктов, выявить роль молока в жизни человека;

2.Познакомить с разнообразием молочных продуктов;

3.Выяснить, как молоко и молочные продукты попадает в магазин;

4.Привлечь родителей к участию в реализации проекта;

5.Пополнить ППРС играми и атрибутами по теме проекта.

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта

Дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

27 февраля – 3 марта

Ожидаемые результаты

1.Дети имеют представление о значении молока и молочных продуктах;

2.Дети знают о продуктах, которые делают из молока;

3.Дети знают, как молоко попадает в магазин;

4.Родители приняли участие в реализации проекта;

5.Пополнили ППРС новыми играми и атрибутами по теме проекта.

Обеспечение проектной деятельности

Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература, иллюстрации.

Продукт проекта

1.Мини-музей «Молочные реки»;

2.Сборники рецептов из молочных продуктов;

3.Сборник загадок, пословиц и поговорок о молочных продуктах;

4.Презентация «Откуда молоко в магазине?»;

5.Наглядная информация «Один стакан молока это»;

6.Папка «Молочные продукты»;

7.Выставка детских работ «На лугу пасутся коровы» (аппликация, рисование).

Этапы проектной деятельности

1-й этап – Подготовительный

Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде беседы;

Изучение и подбор литературы, подготовка материалов;

Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.

2-й этап - Организационный

№ п/п

Дата, день недели

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1

Понедельник, 27.02.2017г.

1.ОО «Познавательное развитие» - НОД «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»

2.Дидактическая игра «Стакан молока», «Чьё молоко?»

3.Рассматривание альбома «Молочные продукты», чтение загадок и пословиц о молочных продуктах.

Информирование родителей о начале реализации проекта.

Приглашение родителей к созданию сборников рецептов из молочных продуктов, мини-музея «Молочные реки».

Создание папки (иллюстрации) «Молочные продукты»

Изготовление д/и «Стакан молока», «Чьё молоко».

2

Вторник, 28.02.2017г.

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» - НОД Аппликация «Бурёнка» (коллективная)

2.Просмотр презентации «Откуда молоко в магазине?»

3.Дидактическая игра «Что лишнее?»

Наглядная информация «Один стакан молока это»

Пополнение игры «Магазин» атрибутами

3

Среда, 01.03.2017г.

1.ОО «Познавательное развитие» Экспериментирование «Лаборатория чудес»;

2.  Дидактическая игра «Стакан молока», «Чьё молоко?»

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

Спортивно-оздоровительное мероприятие «С Карлсном за здоровьем»

Картотека загадок, пословиц о молочных продуктах.

4

Четверг, 02.03.2017г.

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» - НОД рисование «На лугу пасутся коровы»

2.Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»

3.Словестная игра «Что можно сделать из молока»

Сборник рецептов блюд из молочных продуктов.

5

Пятница, 03.03.2017г.

1.ОО «Речевое развитие» Составление мини-рассказов и сказок о молоке.

2.Беседа «Что мы узнали о молоке?»

3.Игра «Какая каша?»

Мини-музей «Молочные реки»

3-й этап – Заключительный

Создание портфолио проекта;

Оформление мини-музея «Молочные реки».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

Проект «Молоко и молочные продукты»

        Составили: Филиппова А.В.

                                                                                                                                Шашкова Е.П.

г..Ачинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....