Проект по Здоровьесбережению для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)

Грубая Оксана Викторовна

данный проект направлен на обучение детей 6-7 лет Йоге., в целях сохранения и укрепления здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка»

ПРОЕКТ

(нетрадиционные здоровье сберегающие технологии)

«БЭЙБИ ЙОГА»

:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2c7ad9b9f924920cae74f5fac2ece140-l&n=13

Руководители проекта: воспитатели Грубая О.В.

Зубкова О.В.

ШАРЫПОВО 2021

Аннотация

В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта, который основан на применении инновационных технологий с включением нетрадиционной формы оздоровления – хатха - йога. Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы (асаны), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально.

Проект позволяет решать физкультурно –оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта, повышая педагогическую компетентность  каждого участника; решаются задачи разных направлений «Познавательно - речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие». Йога формирует предпосылки к успешному освоению народных подвижных игр, содействуют укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма. Родители и просто жители города через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

Проект способствует повышению качества образования в детском саду, семье; использование инновационных оздоровительных технологий.

 Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:

«Физическое развитие», «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - личностное развитие», способствующих оздоровлению детей, формированию культуры ребенка, его коммуникативных навыков, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.

Цель: создать условия для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – занятие йогой.

Постановка проблемы:
Какие нетрадиционные способы, формы оздоровления использовать для осознания родителями, детьми, педагогами важности здорового образа жизни и создания в дошкольном учреждении системы по здоровье сбережению?

         Гипотеза:

Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов, членов МАДОУ с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровье сбережению с включением нетрадиционных форм оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

     Паспорт проекта:

Проект предназначен для детей (6 -7 лет) и рассчитан на год. В нём отражены темы: ознакомления детей с йогой, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.

Вид проекта: долгосрочный   (1 год)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Задачи:

Оздоровительные:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики.

3.Улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств.

4. Формирование правильной осанки.

Образовательные:

1. Ознакомление детей с терминами: йога, физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила;

2. Формирование физических, дыхательных, двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни;

4.Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности.

Воспитательные:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Развитие уверенности, смелости, чувства взаимовыручки.

3. Развивать эстетический вкус.

Тема

Игровая гимнастика

Гимнастика под приговорки

Самомассаж

Асаны

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

сентябрь

1

Вводное занятие

2

«Репка»

«Репка»

«Желтая песенка»

«Дождик»

Комплекс 1

Суставная гимнастика №1, №2

«Удивимся»

«Дождик»

«Гости»

Октябрь

3

«Кот, петух и лиса»

«В темном лесу есть избушка»

«Кошкина зарядка»

«Лисонька»

Комплекс №2

1.«Гора»,

2.«Аит-Дерево», 3. «Собака»,

4. «Кошка, Пес Бобик»,

5. «Корова, Рог коровы»,

6. «Лодка – змея смотрит вперед»,

 7. «Рыба»,

8. «Посох».

«Петушок»

«Теремок»

«Пироги»

Ноябрь

4

«Зимнее путешествие колобка»

«Колобок»

«Белый снег»

«Снеговик»

Комплекс №3

1.«Солнечная поза»,

2.«Аист»,

3.«Собака»,

4.«Кошка»,

5.«Корова»,

 6.«Посох»,

7. «Пальма»,

8. «Лев»

9. «Бабочка»,

10. «Рыба»

«Сдуем с ладони снежинку»

«Тише, тише»

«Мастера»

Декабрь  

5

«Два жадных медвежонка»

«Прогулка»

«Муравьи»

«Блины»

Комплекс№4

1. «Дерево»,

2. «Аист»,

3. «Ласточка»,

4. «Кошка»,

5. «Собака»,

 6. «Саранча»,

7. «Кобра»,

8. «Корова»,

9. «Сон героя», 10. «Лук»,

11. «Пальма»,

12. «Лев»,

13. «Ворона»,

14. «Рыба».

«Маятник»

«Белка»

«Сидит белка»

Январь

6

«Волк и семеро козлят»

«Козлята»

«Кто живет у нас в квартире?»

«Строим дом»

Комплекс №5

1.«Дерево 2»,

2. «Аист»,

3. «Лучник»,

4. «Собака»,

5. «Кошка»,

6. «Саранча»,

7. «Кобра»,

8. «Лук»,

9. «Пальма»,

10. «Лев»,

11. «Корова»,

12. «Сон героя»,

13. «Верблюд»,

14. «Рыба»

«Погладь бочок»

«Ветер»

«Капуста»

Февраль

7

«Лиса-лапотница»

«По -лисьи»

«Весело в лесу»

«Рукавицы»

Комплекс №6

1.«Дерево 2»,

2. «Лучник»

3. «Бегун»

4. «Ласточка»

5. «Треугольник»

6. «Собака»

7. «Корова»

8. «Сон героя»

9. «Верблюд»

10. «Палка»

11. «Гусеница»

12. «Черепаха»

13. «Полумост»

«Ежик»

«Лиса»

«Разминаемпальчики»

Март

8

«Три медведя»

«На водопой»

«Три мишки»

«Труба»

Комплекс №7

1.«Орел»

2. «Бегун»

3. «Треугольник»

4. «Воин1»

5. «Воин»2

6. «Гусеница»

7.«Приветствие солнцу 1»

8. «Лучник»

9. «Черепаха»

10 «Кобра»

11. «Мостик»

«Насос»

«Медведь»

«Замок»

Апрель

9

«Маша и медведь»

«За грибами»

«Мишка»

«Ежик»

Комплекс №8

1.«Орел»

2. «Бегун»

3. «Треугольник»

4. «Воин1»

5. «Воин 2»

6. «Стул»

7. «Приветствие солнцу 2»

8. «Лягушка»

9. «Ворона»

10. «Бабочка»

11. «Мостик»(«Крокодил»).

«Радуга обними меня»

«Оса»

«Ладушки»

Май

10

Итоговое занятие

         

 Роль родителей в реализации проекта:

       Плакат - газета  «Нетрадиционные формы оздоровления»

       Буклет «Как мы дышим»

       Папка передвижка «Лечебные точки»

       Презентация «Игры наших бабушек и дедушек»

       Плакаты, фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни»

       «Семейное художественное творчество «Изготовление  индивидуальных ковриков для занятий по йоге»

       Анкетирование

Прогнозируемые результаты:

1. Снижение  заболеваемость детей  нетрадиционными формами оздоровления.

2. Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 6 - 7 лет.

3. Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

4. Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей.

5. Родители и просто жители через СМИ узнают о нетрадиционных формах оздоровления.

Продукт проекта:

       Для детей: рисунки, поделки, оформление стенда «Маленькие Йоги»

       Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, публикации, конкурсы.

       Для родителей: материалы для консультации - папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для спортивного зала, для стенда и выставок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект по здоровьесбережению для детей для детей младшего возраста «Будь здоров, малыш!».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка може...

Творческий проект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Чистюльки»

Данный проект осуществлялся совместно с детьми 2 младшей группы. Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой...

Творческий проект по здоровьесбережению для детей 3-4лет «Чистые ручки»

Проект «Чистые ручки» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, с младши...

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...