ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ, КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (подготовительная группа)

Филиппова Ирина Владимировна

Игровой стретчинг – это своеобразная творческая деятельность, во время выполнения которой дети живут в импровизированном мире образов. Эффективность различных подражательных движений заключается в том, что с помощью образов осуществляется частая смена двигательной деятельности с большим разнообразием движений из различных исходных положений, что дает равномерную физическую нагрузку на все группы мышц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching_statya_24.12.2921.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой стретчинг – это своеобразная творческая деятельность, во время выполнения которой дети живут в импровизированном мире образов. Эффективность различных подражательных движений заключается в том, что с помощью образов осуществляется частая смена двигательной деятельности с большим разнообразием движений из различных исходных положений, что дает равномерную физическую нагрузку на все группы мышц.

          Игровой стретчинг подразумевает систему статических растяжек. При совершении любого движения, будь то глубокий вдох или наклоны корпуса, происходит растяжка. А гибкость тела – это молодость и здоровье, которые необходимо беречь с детского возраста.

           Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействие на позвоночник, внутренние органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему,  вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

          Сочетание динамичных и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

          Упражнения стретчинга возникли на базе лечебной физкультуры. Они доступны всем, поскольку для их выполнения спортивные тренажеры не требуются. Их можно выполнять индивидуально или группами, дома или в детском саду.         Научив  детей выполнять такие упражнения, которые будут для них не только физическим занятием, но и игрой, в которой, используя образы, они будут выполнять упражнения и открывать для себя новый интересный мир движения.

Цель: Вызвать усиленное действие физиологических функций организма, содействовать развитию физических качеств и формированию движений.

Структура занятия:

I часть (вводная)

Задача: Подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.

В содержание вводной части входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

Длительность:  дети младшего дошкольного возраста -   2-4 мин.

                        дети  среднего дошкольного возраста 3-5 мин.

                        дети  старшего дошкольного возраста 4-6 мин.

II часть (основная)

Задача: Обучение новым упражнениям, воспитание физических качеств детей.

В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка.

Длительность:   дети младшего дошкольного возраста - 15 мин.

                          дети  среднего дошкольного возраста - 20 мин.

        дети  старшего дошкольного возраста- 20 мин.

III часть (заключительная)

Задача: Постепенный переход организма  ребёнка к другим видам деятельности.

Проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Также могут проводиться танцевальные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание.

Длительность:  дети младшего дошкольного возраста - 5-10 мин.

                          дети  среднего дошкольного возраста -4-6 мин.

        дети  старшего дошкольного возраста -4-6 мин.

Основные принципы занятий:

  • Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений;
  • Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребёнка;
  • Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.
  • Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий;
  • Индивидуальный подход. Учёт возрастных особенностей. Воспитание интереса к занятиям, активности ребёнка;
  • Сознательность. Понимание пользы упражнений, потребность их выполнения в домашних условиях.

                      ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

МЕСЯЦ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

СЕНТЯБРЬ

«Гномик Гимли», «Иришкины именины», «Щенок Роджер», «Поросёнок Икар», « Кузнечик Денди», « Стрекоза»

ОКТЯБРЬ

«В гостях у стрекозы», «Новые приключения Элли -1», «Новые приключения Элли-2», «Новые приключения Элли-3», «Война грибов с ягодами», «Добрый парень»

НОЯБРЬ

«Волшебная дубинка», «Юноша и шайтаны», «Язык зверей и птиц», «Ослик Мафин-1», «Ослик Мафин-2», «Ослик Мафин-3»

ДЕКАБРЬ

«Детский театр», «Хоп», «Что хочу, то и делаю», «Кривая дорога», «Дождь», «Рогатая царевна», «Хочу луну»

ЯНВАРЬ

«Хочу луну-1», «Хочу луну-2», «Хочу луну-3», «Заморыш», «Три царевича»

ФЕВРАЛЬ

«Неблагодарный богач», «Самый замечательный хвост», «Знаменитый кабачок», «Тигр и прохожий», «Змеиное царство», «Змеиное царство-2», «Шейдулла-лентяй»

МАРТ

«Шейдулла-лентяй-2», «Красавица-берёза», «Кащей меднобородый»,

Ёжик и соловей», «Котик Шпигель»

АПРЕЛЬ

«Крошка Беби», «Крошка Беби-2», «Приключения Лизы в волшебной стране», «Приключения Лизы в волшебной стране-2» Приключения Лизы в волшебной стране-3»

МАЙ

«Слонёнок, который любил танцевать», «Еловая шишка», «Два друга», «Волчьи очки», «Иван–богатырь», «Иван-богатырь-2», «Чёрная лисица».

ИЮНЬ

«Охотник Мамук», «Змея и солдат», «Змея и Шивар», «Степан-атаман», «Хитрый охотник», «Про Акима», «Сын охотника и леший»

В своей работе я использую литературу:

1. А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1994 г.

2. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пересс Москва 2000 г.

                3.   А.Г. Назарова  Основное методическое пособие по игровому стретчингу.

   4.  Е.В.  Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг»  Издательство Сфера 2011г.  

         5. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая       гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.


  1. Филиппова Ирина Владимировна
  2. Филипповой Ирине Владимировне
  3. Инструктор по физической культуре
  4. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад № 44 Выборгского района Санкт-Петербурга
  5. Санкт-Петербург
  6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  7. «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ, КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей среды в ДОУ для повышения эффективности двигательной активности дошкольников

В презентации представлены варианты оснащения зон двигательной активности в помещениях и на территории ДОУ...

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности.   Одной из форм двигательной активности  является обучение детей пла...

Консультация "Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"

quot;Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"...

«Подвижные игры как одна из форм повышения двигательной активности дошкольников»

laquo;Подвижные игры как одна из форм повышения двигательной активности дошкольников»...

Игровой стретчинг как одна из эффективных форм современных физкультурно-оздоровительных технологий

Игровой стретчинг как одна из эффективных форм современных физкультурно-оздоровительных технологий...

«Организация двигательной - игровой среды для повышения двигательной активности дошкольников»

Рекомендации по созданию  благоприятной физкультурно-игровой среды, организация двигательной активности и вовлечение детей в активные игры для    развития  их моторных навыков и фо...