Создание благоприятного психологического климата.
консультация

Подгорная Елена Александровна

Создание благоприятного психологического климата

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание благоприятного психологического климата.

Психологический климат для каждого из нас выступает как бы в двух ипостасях: как объективно наблюдаемый феномен и как субъективно переживаемое состояние. Объективно психологический климат выступает для нас в характере тех отношений, которые складываются между членами коллектива в повседневной жизни, а субъективно в переживаемом нами чувстве удовлетворенности различными аспектами жизни коллектива.

Субъективная сторона психологического климата описывается как удовлетворенность трудом. Роль удовлетворенности трудом в жизни человека чрезвычайно велика.

Из многообразия феноменов, наблюдаемых в коллективе, руководство в наибольшей степени сказывается на отношениях и эмоциональном самочувствии (удовлетворенности) людей. Ведь при желании и соответствующих усилиях руководитель может создать в коллективе прекрасный психологический климат. Да, многое зависит от руководителя. Но в конце концов коллектив ведь состоит не только из руководителя или даже группы руководителей; помимо них всегда есть сотрудники, и таковых большинство. От этого большинства, от членов коллектива, их умения “строить” отношения тоже очень многое зависит в создании желаемого психологического климата. А люди все разные, со своими особенностями, которые могут быть причиной коммуникативных барьеров.

Одним из векторов приложения усилий является сфера отношений руководителя с так называемыми “трудными” служащими. Эти люди в силу присущих им психологических особенностей создают в организации немало проблем. К категории “трудных” служащих можно отнести

  • ленивых,
  • злых,
  • беспомощных,
  • сверхэмоциональных (слишком купающихся в своих чувствах),
  • занимающих оборонительную позицию (выдвигающие барьеры при малейшем намеке на перемены),
  • ожесточенные (“носятся” со старыми обидами),
  • уклоняющиеся,
  • бесчувственные,
  • неумные,
  • самоуверенные (часто считающие себя непогрешимыми),
  • запуганные.

Наличия любой из выделенных характеристик вполне достаточно, чтобы создать мощный коммуникативный барьер в отношениях “трудных” как с руководителем, так и с другими членами коллектива. Но вот как подобный барьер “снять”, преодолеть – вопрос отнюдь не риторический.

Главная цель – работать над созданием открытых отношений. Это приведет каждого из вас к необходимости мириться с другим.

А также формировать у педагогов:

  • чувство эмпатии (способности проникать во внутренний мир другого человека, сопереживать ему);
  • позитивное отношение к другому;
  • искренность и открытость в отношениях с другим.

Научить владеть эмоциями

Особо важным в работе педагога считаем положительное эмоциональное самочувствие. Оно зависит как от внешних, так и внутренних факторов. В этом направлении работы ведущая роль отводится руководителю, его заместителям и психологу. Годовой план работы предусматривает различные виды работы по корректировке эмоционального состояния членов коллектива: консультации, занятия, тренинги

Оказание медицинской помощи

Формированию положительных эмоций способствуют совместные вечера, совместный труд, чаепития помощников воспитателей, оказание медицинской помощи (инъекции, прогревание, массаж, фиточаи). Медработники проводили для всех сотрудников консультации о рациональном питании с последующей дегустацией блюд.

“Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то всякое невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и повсюду, лежит в середине”, - академик И.П. Павлов.

Здоровье педагога невозможно представить без организации правильного питания, которое полностью бы удовлетворяло потребности организма и поддерживало высокую работоспособность.

Укрепление физического здоровья тела

Следующее направление - укрепление физического здоровья тела. Основным критерием состояния физического здоровья является способность человека адаптироваться к окружающей среде. Показателями здоровья физического тела могут быть следующие признаки:

  • иммунная защита и неспецифическая устойчивость;
  • уровень и гармоничность физического развития;
  • функциональное состояние организма и его резервы;
  • наличие или отсутствие какого-либо заболевания;
  • уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль родителей в создании благоприятного психологического климата, в формировании жизнеутверждающей позиции, в приобретении позитивного жизненного опыта детьми"

Материал подготовлен для выступления на общегородском родительском собрании "Ответственное родительство: вопросы безопасности детей и подростков"....

Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ

Психологический климат сильно влияет на работоспособность, креативность и инициативность раотников. В статье крако рассматривается от чего конкретно зависит формирование благоприятного психологическог...

Создание благоприятного психологического климата в группе

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастьеВ. А. Сухомлинский...

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ

Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей,  формируя у них определенные психологически...

Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе

Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать сво...

Рекомендации для родителей по созданию благоприятного психологического климата в семье.

Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками....