Проекты
проект

Голишева Анна Игоревна

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Каратабанский детский сад «Солнышко»

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Витамины и здоровье»

выполнила воспитатель: Голишева Анна Игоревна

Октябрь 2021

Тема проекта: «Витамины и здоровье» 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: три недели

Участники проекта: дети второй младшей группы «Птички»

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах

2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.

Актуальность проекта:

       На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а  во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.

  Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

      В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

       Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

        Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

          Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

      Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

       В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Разработка плана реализации проекта.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка сценария развлечения и сценки.
  • Подборка стихотворений, загадок по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

 2.Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Посадка лука».

3.Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Яблоко на веточке».

4. Продуктивная деятельность. Конструирование Тема: «Грузовик для овощей»;

5. Продуктивная деятельность. Лепка  «Репка на грядке»

6. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Ягодки на кустиках».

7.Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Овощи».

8.Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Разноцветные витамины».

9.Чтение художественной литературы:

  К. Чуковский «Сор овощей»

  Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

  И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»

-  потешки, пословицы, поговорки,

- Русские народные сказки:

 «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

-  Разучивания стихотворения о витаминах.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох», «Грушка»,  «Огуречик»,

11. Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

 «Во саду ли в огороде»

 «Чудесный мешочек».

«Овощи и фрукты»

«Овощное лото»

«Кубики с картинками»

«Что лишнее?»

«Узнай по описанию»

 «Съедобное - несъедобное»

12. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,

13. Подвижные игры

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

«Огуречик, огуречик»

«Найди себе пару»

14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

15. Работа с трафаретами и раскрасками.

Работа с родителями

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

(Приложение 2)

III. Заключительный этап

Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

Перспективный план реализации проекта

«Витамины и здоровье»

 

День

недели

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

          Понедельник

Пальчиковая гимнастика «Горох»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Дидактическая игра  «Овощное лото»;

Подвижная игра

 «Огуречик, огуречик».

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко»;  

Работа с трафаретами и раскрасками.

Разучивания стихотворения о витаминах;

Подвижная игра

«Ловишки – убежим от вируса»;

Хороводная игра  "Кабачок".

Вторник

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Продуктивная деятельность. Аппликация.

Тема: «Яблоко на ветке».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Репка на грядке».

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»

Продуктивная деятельность. Лепка

Тема: «Овощи»;

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Среда

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Продуктивная деятельность.

Конструирование.

Тема: «Грузовик с овощами»

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;

Подвижная игра «Передай апельсин»

Продуктивная деятельность. Рисование

 Тема: «Ягодки на кустиках»

Дидактическая игра «Кубики с картинками»;

 Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

Продуктивная деятельность.

Рисование «Разные витамины»

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Четверг

Пальчиковая гимнастика  «Грушка»

Чтение пословиц, поговорок;

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»

Русские народные потешки (чтение и заучивание);

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Пересказ русской народной сказки «Репка»;

Подвижная игра

«Собери витамины»

Пятница

Пальчиковая гимнастика  «Огуречик»

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Посадка лука».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»,    

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»; Хороводная игра «Есть у нас огород».

Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»;

Чтение: И. Токмакова «Яблонька»

Список использованной литературы:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б.Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7.    http://ped-kopilka.ru

Приложение 1

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
               Чтоб здоровым, сильным быть.
               Надо овощи любить.
               Все без исключенья
               В этом нет сомненья!
               В каждом польза есть и вкус
               И решить я не берусь:
               Кто из вас вкуснее,
               Кто из вас важнее.
               Всех с собой возьму я в сад
               Будет радость для ребят!
Воспитатель:

- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой?  Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
             Вот решил однажды дедка
             Посадить большую репку.


 Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках возле стульчика. Затем «растет» и садиться на стульчик)
Ведущий: Выросла репка
                Крупная да крепкая,
                Круглая да гладкая,
                Сочная да сладкая.
                Ай да, репка на гряде!
                Золотая, наливная
                И большая — пребольшая, —
                Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

         Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!

Ведущий:
         Бабка за дедку,
         Дедка за репку,
         Тянут понемногу,
         Вытянуть не могут.

Дед:
 Нет, не можем мы сорвать,
  Надо внучку нам позвать.

Бабка:
      Внучка, внученька беги,
      Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

       Внучка за бабку,
        Бабка за дедку,
        Дедка за репку,
        Тянут понемногу,
        Вытянуть не могут.
Бабка:

 Нет, не можем мы сорвать,
        Надо Жучку нам позвать.
Внучка: 

      Жучка, Жучка, к нам беги,
      Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

Жучка за внучку,
      Внучка за бабку,
      Бабка за дедку,
      Дедка за репку,
      Тянут понемногу,
      Вытянуть не могут.
Внучка: 

     Нет, не можем мы сорвать,
     Надо кошку нам позвать.


Жучка: 

      Кошка, кошка, к нам беги,
      Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка

Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

      Кошка за Жучку,
      Жучка за внучку,
      Внучка за бабку,
      Бабка за дедку,
      Дедка за репку,
      Тянут понемногу,
      Вытянуть не могут.

Жучка: 

     Нет, не можем мы сорвать,
     Надо мышку нам позвать.
Кошка: 

    Эй, мышонок, выходи,
    Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
     ПИ — пи — пи!
Ведущий: 

    Мышка за кошку,
    Кошка за Жучку,
    Жучка за внучку,
    Внучка за бабку,
    Бабка за дедку,
    Дедка за репку,
    Постарались, как могли,
    Репку вытянули!
   Зеленеет огород,
   Веселится народ,
   В небе солнышко смеётся,
   Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

Приложение 2

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

РОЛЬ ВИТАМИНОВ
   Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав ферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


                                                ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ, для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.
   Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза. 

    Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

    Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

    Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

    Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

     Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

    Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!)

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

Дорогие родители!

Не забывайте весело гулять вместе  с детьми.

 Дышать свежим воздухом и заряжаемся

витамином «Д» от  солнышка.

Приложение 3

                      

Анкета для родителей

«Значение продуктов питания в жизни человека»

1.Какова, по вашему мнению, основная роль питания в жизни ребёнка?

___________________________________________________________________________

2.Какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?

___________________________________________________________________________

3.Свежие фрукты полезнее есть перед едой или на десерт?

4. Как уберечь ребёнка от увлечения продуктами, не имеющими полезной ценности - сникерсами, кока-колой и т.д.

___________________________________________________________________________

5.Существует ли в вашей семье «режим питания»?

___________________________________________________________________________

6. Часто ли  употребляются в вашей семье колбасные изделия?

___________________________________________________________________________

7.Много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?

___________________________________________________________________________

8.Часто ли употребляются в вашей семье основные продукты питания: молоко, овощи, творог, сыр,  сливочное и растительное масло, каши, фрукты?

9. Какие продукты полезные  и почему?

____________________________________________________________________________

10. Что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным?

___________________________________________________________________________

11. В каких продуктах можно найти витамины весной и осенью?

___________________________________________________________________________

12. Готовят ли в вашей семье на ужин, завтрак или обед салаты? Как часто?

___________________________________________________________________________

13. Придерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?

___________________________________________________________________________

14. Рецепты, каких витаминных салатов, десертов вы знаете и готовите дома? Поделитесь, пожалуйста, рецептом.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!

            

Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Посадка лука».

C:\Users\Acer\Downloads\IMG_20211110_094244.jpg

C:\Users\Acer\Downloads\IMG_20211110_093849.jpg

C:\Users\Acer\Downloads\1642583246472.jpg

Продуктивная деятельность детей

Аппликация. Тема: «Яблочко на ветке».

 

Конструирование. Тема: «Грузовик для овощей»

C:\Users\Acer\Downloads\IMG_20220112_100931.jpg

Лепка. Тема «Репка на грядке»

https://sun9-17.userapi.com/impg/YgbJtpUnwNURfgIAryb3D2tDDVmgkPnC5KBJPw/oua7w4yy_TI.jpg?size=604x340&quality=96&sign=bfdb9b1362d7766bc398a317a42c0b3b&type=album

             Рисование. Тема: «Ягодки на кустиках» F:\222\ДЕТИ\МЛАДШАЯ ГРУППА\IMG_20211111_090227.jpg

F:\222\ДЕТИ\МЛАДШАЯ ГРУППА\IMG_20211111_091301.jpg

                                 Лепка. Тема: «Овощи»

Рисование. Тема: «Витамины»

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3451.jpg

Дидактические игры

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3449.jpg

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3448.jpg

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3450.jpg

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3445.jpg

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3443.jpg

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3446.jpg

Аппликация.

«Корзина здоровья»C:\Users\Acer\Desktop\проект здоровая еда\IMG_20211122_153045.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\проект здоровая еда\IMG_20211122_152411.jpgC:\Users\Acer\Desktop\проект здоровая еда\IMG_20211122_152254.jpg

C:\Users\Acer\Desktop\проект здоровая еда\IMG_20211122_152526.jpg

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...