статья "Физическое воспитание дошкольников"
статья

В статье указана краткая информация о необходимости физического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_v_detskom_sadu.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Воспитатель: Борисова Е.В.

ГБДОУ N 18

Курортного р-на СПб

 

В настоящее время в Российской Федерации физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в таких учебных заведениях: дошкольные, общеобразовательные учебные, высшие учебные, внешкольные учебно-воспитательные заведения, общественные организации физкультурно-спортивной направленности.

Привлечение детей к процессу физического воспитания начинается в детском саду, что способствует формированию элементарных представлений о двигательной деятельности, а также развития основных двигательных способностей. Следовательно, важное значение имеет изучения условий организации физического воспитания в учреждениях дошкольного образования.

Выделяются следующие подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в системе дошкольного образования: усовершенствование нормативно-правовой базы отрасли физической культуры и спорта; увеличение в учебных заведениях всех типов объема двигательной активности в неделю; широкое вовлечение родителей в воспитание здорового ребенка; постепенное обновление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта; популяризация здорового образа жизни и преодоление состояния общественного безразличия к здоровью населения.

Основными задачами дошкольного образования являются: сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья; расширение сети дошкольных учебных заведений, осуществляющих деятельность по одному или нескольким приоритетным направлениям (художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное, гуманитарное и т.п.); обеспечение личностного роста каждого ребенка с учетом его наклонностей, способностей, индивидуальных, психических и физических особенностей; сохранение и укрепление здоровья детей.

Физическое воспитание дошкольников предусматривает создание в дошкольном учреждении необходимых условий для охраны жизни, сохранения и укрепления детского здоровья, формирования у детей системы представлений о собственном организме, здоровом образе жизни, средствах эффективного воздействия на состояние здоровья и физического развития, необходимого набора жизненно важных двигательных умений и навыков, физических качеств малышей, а также для оптимизации двигательной активности дошкольников в процессе организации их жизнедеятельности, решения комплекса воспитательных задач.

Организация физкультурно-оздоровительных занятий в дошкольных учебных заведениях предусматривает следующие направления:

- физическое воспитание, интеллектуальное воспитание, социально-психологическое воспитание;

- интеграцию умственного и двигательного развития ребенка, физического и экологического воспитания, двигательной и познавательной деятельности, физических и интеллектуальных способностей дошкольников;

- внедрение инновационных технологий физического воспитания; внедрение методик психопрофилактической работы (сказкотерапия, смехотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, адаптированные методики психофизической гимнастики);

- применение элементов туристско-краеведческой деятельности;

- внедрение элементов спортивно-ориентированного физического воспитания;

- использование рекреационных технологий «обучение в движении» – оздоровительных подвижно-познавательных игр;

- использование таких инновационных технологий, как интегрированно-развивающие мячи, художественная гимнастика, пальчиковая (упражнения, игры, картинки), дыхательная и звуковая гимнастика, иммунная гимнастика, гидроаэробика, психогимнастика – упражнения пантомимы, цветотерапия;

- спортивно-оздоровительный туризм;

- творчество педагогического коллектива дошкольного учреждения образования;

- применение специальных игровых задач на преодоление стереотипа действия (движения) с предметом, на сочинение новых способов применения предметов, на названия выполняемым движениям;

Классификация организационных форм занятий физическими упражнениями воспитательной направленности в дошкольном учебном заведении, может быть представлена следующими видами: физкультурные занятия (учебно-тренировочные, комплексные, сюжетно-игровые, тематические и физкультурно-познавательные), физкультурно-оздоровительные дни (игровые комплексы в помещении, на участке детского сада с использованием природных и социальных объектов и подвижные игры на прогулке – сюжетные игры, игры с правилами, народные игры и игры-эстафеты), активный отдых (физкультурные праздники – физкультурные развлечения и дни здоровья) и туристско-краеведческая деятельность (переходы, прогулки-походы, экскурсии, походы выходного дня с участием родителей).

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении должна базироваться на правильной организации системы физического воспитания в соответствии с потребностями детей, а также предусматривать коррекцию программ и технологий в соответствии с требованиями социальной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...