Конспект нод в средней группе Тема: «Будь здоров!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:1. Ознакомить детей с понятием «воздух».

2. Дать представление о том, как влияют вредные продукты на организм человека в определенных сочетаниях.

3. Обозначить важность кислорода.

4. Закрепить у детей бережное отношение к своему здоровью.

5. Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: Бутылка Кока-колы Сахар

Индивидуальные трубочки для коктейля Стаканчики с питьевой водой

Полиэтиленовые прозрачные пакеты Конфеты Гель с блестками

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperementirovanie.docx25.7 КБ
Файл bud_zdorov.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной в средней группе

Тема: «Будь здоров!»

Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:1. Ознакомить детей с понятием «воздух».

2. Дать представление о том, как влияют вредные продукты на организм человека в определенных сочетаниях.

3. Обозначить важность кислорода.

4. Закрепить у детей бережное отношение к своему здоровью.

5. Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: Бутылка Кока-колы Сахар

Индивидуальные трубочки для коктейля Стаканчики с питьевой водой

Полиэтиленовые прозрачные пакеты Конфеты Гель с блестками

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».

Ход занятия

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пусть все мы и наши гости будем здоровы, будем чаще улыбаться, и у всех нас будет хорошее настроение. А у вас настроение хорошее?

В группе появляется Мышонок.

Мышонок: - Здравствуйте, ребята. Я плохо себя чувствую, наверное я заболел вот я и пришел к вам спросить как же мне поправиться.

Воспитатель:- Здравствуй. Мышонок, почему ты заболел?

Мышонок: - А я и не знаю, как так получилось. Но у меня нос не дышит, болит горлышко, я кашляю, даже животик заболел.

Воспитатель:- Ну, я думаю, что ребята тебе могут подсказать, что же ты делал неправильно, что заболел. Ребята а вы знаете как надо себя вести, чтобы не болеть? Давайте расскажем, что же Мышонок делал не так? Может, если он будет знать определенные правила, то больше и не заболеет? Мышонок: - Ой, расскажите, пожалуйста, а я вот тут посижу, да послушаю. (Воспитатель сажает Мышонка рядом с собой).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Мышонок заболел?? (дети набрасывают варианты, воспитатель выбирает вариант простудился, замерз и т.д)- Конечно! Мышонок, возможно просто простудился. Как же это могло произойти? (дети набрасывают варианты – холодно одевался, кричал на улице и т.д.).- Да, дети, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит. а на улице мы можем ощущать воздух? конечно когда дует ветер, и если на улице холодно то и ветер холодный. Скажите, а мы видим этот воздух, мы можем его потрогать? (Дети отвечают). Нет, конечно, мы его не видим.

- Поэтому я предлагаю вам один опыт, с помощью которого мы увидим и даже пощупаем воздух, которым мы дышим.

ОПЫТ №1 (Пакет с воздухом)

- Воздух мы не видим, он не имеет цвета, мы не можем его потрогать, даже понюхать мы его не можем. Я предлагаю вам, ребята с помощью обычного пакета поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем кулачком. Пакет надулся, и теперь с его помощью мы можем и рассмотреть и даже потрогать воздух. Но если мы пакет раскроем, то он снова станет невидимым и неосязаемым. Но воздух везде вокруг нас, мы им дышим. Попробуйте пальцами зажать нос. Нам стало не комфортно хочется разжать пальцы или открыть рот, потому что не хватает воздуха

        - Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным и теплым и он обязательно попадает к нам в организм. Давайте проверим.

ОПЫТ №2 

- Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (Дети отвечают) А это мы сейчас проверим.

- Когда на улице холодно и на нас дует сильный ветер мы ощущаем потоки воздуха.  Перед вами листочки, давайте глубоко вдохнем воздух в  себя чтобы он попал к нам в организм и выдохнем. мы подуем на листок. Смотрите он шевелится Что это? Правильно! Это воздух, который был внутри нас, шевелит листок. Так скажите, есть ли внутри у нас воздух? Конечно, в каждой клеточке организма. Как же он туда попадает? Правильно, через носик, которым мы дышим. А где же нам брать свежий воздух? Правильно. Нужно ходить гулять.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- Вот так мы Мышонку показали одну из причин, почему он мог заболеть. Что это за причины, ребята? Что нужно делать чтоб не простужаться? (Нужно было тепло одеваться, дышать свежим воздухом, но не кричать на холоде) А еще нужно заниматься физкультурой, чтоб быть сильным и тогда не какая простуда не будет страшна. Ребята давайте покажем мышонку как мы занимаемся физкультурой

музыка солнышко лучистое отрывок Физминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Мышонок: Ребята вы такие здоровые и так хорошо занимаетесь, я обязательно тоже научусь ,но потом у меня так болит животик

Мышонок а ты знаешь какая еда бывает полезной а какая вредная.                                                     Мышонок: Нет. Я люблю газировку с конфетками. Ммм. Вкуснятина.

- Ребята, раскажите что нужно Мышонку есть, чтобы не заболеть? (ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ВИТАМИНЫ)

- Молодцы! Мышонок, ты ел витамины?

Воспитатель: А! Ну, так теперь понятно, почему у тебя и животик болит. Скажите ребята, конфеты – полезный продукт? (Дети отвечают). Ну, конечно, не полезный. Но он и не вредный, если есть их в небольшом количестве. Так ведь? Что может случиться, если есть много конфет? А газировка – полезный продукт? Ну, конечно, нет!

Мышонок: Ой. А я вот и вам принес свое любимое лакомство. (Достает кока-колу и конфеты)

Воспитатель: Спасибо, конечно, тебе, Мышонок. Ну, давай так. Мы возьмем конфеты, и по одной съедим после обеда, а кока-колу мы пить не будет, а лучше покажем, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты, Мышонок, посиди и послушай.

ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)

- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют?  Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

- Сейчас мы перельем в таз бутылку газировки, которую нам принес Мышонок. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар и бросайте его в таз. (начинается бурная реакция).

- Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (ЗАБОЛИТ ЖИВОТ).

- Вот, Мышонок! Видишь, почему у тебя болит живот? Больше не пей газировку. Сейчас ребята тебе расскажут, что нужно есть и пить, чтобы больше у тебя животик не болел. Ребята, повторите Мышонку полезные продукты.

Мышонок: я все понял и газировки я точно больше не хочу, а фрукты они полезные и вкусные

-Ребята мы рассказали мышонку что можно есть а что вредно, а как вы думаете почему еще мог заболеть мышонок, что бывает когда не моешь руки, что могло попасть в организм Мышонка, и оттого он заболел? . А как они туда могли попасть? 

- Мышонок, у тебя чистые лапки?

Мышонок: Чистые.

Воспитатель:- Ну, это тебе так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов. Ребята, скажите, видим ли мы микробов?  А как они передаются нам? 

- Конечно, но самое главное – через прикосновение. Сейчас мы Мышонку покажем, как передаются микробы.

ОПЫТ №4 (Опыт с блестками-микробами)

- Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (воспитатель мажет ладони кремом с блестками).

- А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Видите, у него осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше. Скорее всего, Мышонок, ты заболел, так как в твой организм попали именно микробы.

- Что же делать, ребята? Как помочь Мышонку? Как же теперь победить этих микробов? (ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).

- Конечно! Нужно почаще мыть руки с мылом.

Мышонок: Спасибо, вам ребята за то, что подсказали мне, как больше не болеть.

ОПЫТ №5 (Самостоятельны опыт с мылом и водой)

- И наш последний опыт, который мы проведем – избавимся от микробов с помощью мыла и воды. Пойдем все вместе помоем ручки.

МДОУ «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области»

Самоанализ занятия по экспериментированию

в средней группе

на тему: «Будь здоров!»

Подготовила  воспитатель

Дементьева Л.Ю.

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 12 человек на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Тема занятия: «Будь здоров!»

Цель: формировать знания детей  и развивать познавательную активность, через экспериментирование в совместной игровой деятельности  

Программные задачи:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

-Дать детям представление о здоровом образе жизни.

-Ознакомить детей с понятием «воздух».

- Дать представление о том, как влияют вредные продукты на организм человека в определенных сочетаниях.

-Закрепить у детей бережное отношение к своему здоровью.

-Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки

Для реализации каждой задачи мною были подобраны демонстрационные и наглядные пособия, презентация.

 Организационный прием введение персонажа мышонка, был направлен для создания интереса у детей

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: 

Методы: Практический метод (эксперименты)

Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия

словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

наглядные (карточки презентация)

Методы контроля (анализ усвоения детьми материала).

Приемы:

общеукрепляющие упражнения;

уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;

игровые приемы

художественное слово (стихи).

По итогам исследований рассказывали персонажу о результате работы, что позволило детям научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы.

Большую роль на качество усвоения материала оказало эффективное использование наглядности на непосредственно – образовательной деятельности. Эффективность приемов достигла за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер. Что обеспечивало эмоциональный интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

Этапы образовательной деятельности по длительности были оптимальны, так как происходила быстрая сменяемость видов деятельности, что не позволяло детям утомляться.

Форма организации детей на непосредственно – образовательной деятельности была – групповая. поведение детей на непосредственно – образовательной деятельности регулировала и направляла, поддерживала интерес у детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Дети в течении всей непосредственно образовательной деятельности были достаточно активны, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Считаю, что поставленные программные задачи были выполнены.

Структура НОД.

Первая часть (вступительная).

Сюрпризный момент. (Персонаж мышонок). Настроить детей на активную работу, создать заинтересованность предстоящей деятельности.

Основная. Вторая часть. (Введение в игровую ситуацию ознакомления детей с темой занятия, проведение экспериментов).

Использовала художественное слово, что создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия. Была проведена физминутка

В заключительной части НОД дети закрепили материал. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились правильно называть одежду, а также узнали много нового. Считаю, что детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Каждая честь занятия направлена на решение определенных педагогических задач.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

  1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрения).
  2. Наглядный (картинки ).
  3. Игровой
  4. Методы контроля (анализ усвоения детьми материала).

В процессе НОД применялись следующие технологии:

 - здоровьесберегающие технологии.

- игровые технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течение всей НОД формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС, старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта). Считаю, что поставленные в НОД задачи были не совсем  выполнены.Необходимо…

В Мои закладки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будь здоров

Слайд 5

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе тема: «Будем здоровы!»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...

Занятие по логоритмике в средней группе. Тема: Будем осень мы встречать!

Занятия по логоритмике - это занятия с музыкально-двигательно-речевыми упражнениями, в ходе которых решаются важные коррекционные задачи. Логоритмика зарекомендовала себя как эффективная методика рабо...

Проект в средней группе №1 "Будь здоров!" 14.01.2021 г.

Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье - человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здо...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе Тема: «Будь здоров!»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.-Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользеи значен...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Будь здоров!»

Краткосрочный проект: «Будь здоров!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.Обоснование проблемы:- неосведомленность родите...

Проект в подготовительной группе "Тема: «Будь здоров!»

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость....