Организация совместной деятельности родителей и детей по физической культуре в ДОУ в условиях пандемии.
консультация (подготовительная группа)

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_2022.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по физической культуре в условии пандемии

 

Проблема физического воспитания и укрепления здоровья очень важна и актуальна. Сформировать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания.

Двигательно-игровую деятельность можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников. Всё дело в руководстве данной деятельностью и психолого-педагогический оценкой аспектов действий ребенка в целях развития у дошкольников социально значимых качеств

В поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников мы пришли к выводу, что лишь при объединении усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Одна из самых существенных форм преемственности детского сада и семьи - совместное участие родителей и детей в спортивных мероприятиях, что являются яркой пропагандой здорового образа жизни. Участие родителей на занятиях, досугах, праздниках способствует активизации двигательной активности детей, они начинают стремиться к самосовершенствованию, развиваются двигательные способности, повышается физическая работоспособность, творческий потенциал, укрепляется здоровье. И у педагогов появляется реальная возможность для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, а также формируется творческая активность в поиске теоретических и методических подходов, обеспечивающих эффективность учебно-воспитательного процесса.

 До пандемии мы сотрудничали с родителями, используя в арсенале, ставшие уже традиционные формы работы: родительские собрания с практической частью, соревнования, праздники, досуги, практические занятия.

На занятиях мы знакомили родителей с нестандартным (и конечно развивающим физические и личностные качества ребенка) применением как спортивного оборудования, так и обычных предметов обихода и другого подсобного материала.

Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей и педагога.

Интересна и кажется продуктивной форма общения с родителями: «задания для выходного дня» - эта система и красива в исполнении (эмблемы, девизы, речевки, активные действия, связанные с ЗОЖ), но как показывает практика нашего детского сада – многие родители имеют свои планы на выходные и они не связаны с выполнением заданий.

Поэтому форма «акции» -одномоментная и в скоростном режиме – более доступна и интересна, но нисколько не малозначима для развития ребенка.

Цель данных акций: разработка и внедрение в практику работы ДОУ модели продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующей комфортному развитию личности. Задачи ставятся разные в зависимости от направления акции и возраста детей, например, для 3х леток - Наблюдение за ребенком и оказание помощи ему при реализации самостоятельной деятельности; для старших дошкольников это может быть: формирование познавательной потребности или развитие начала социальной активности, уверенности в себе, самоконтроле и ответственности за свои поступки.

Здесь важно правильно мотивировать на выполнение действия, а затем в виде рефлексии закрепить эффект «акции» с ребенком, даже если родители этого не сделали.  Например, в подготовительной группе проводилась в нашем детском саду акция «Делай как я». После индивидуальных бесед с родителями, воспитатель в группе ВК разместил объявление о проведении данной акции с разъяснением цели и правил. Родители представили в группе в ВК короткое видео с выполнением разнообразных физических упражнений, которые все желающие могли повторить и написать свой отзыв о вызванных этим упражнением эмоциях. Дети с удовольствием обсуждали свои видео и просмотренные видео сверстников и очень ждали положительных отзывов педагогов. Одна мама поделилась новостью, что после просмотра видео, где Егор катается на коньках, они тоже купили коньки и папа с сыном стал ходить на каток. Данная акция предназначена повысить уверенность ребенка в собственных силах, развить воображение, а также научиться преодолевать препятствия, которые могут возникнуть на пути.  Известно, что в дошкольном возрасте оценивание сверстника – помогает ребенку оценить и самого себя, осознать свои физические возможности. Это имеет огромное значение для дальнейшего развития личности, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам.

 Оценка старшим дошкольником самого себя во многом зависит от оценки взрослого. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался»). Выражение уверенности в том, что у него все получится («Что нужно для этого сделать?» -целеполагание и планирование деятельности). В процессе общения ребенок постоянно получает обратную связь. Позитивная обратная связь сообщает ребенку о том, что его действия правильны и полезны. Таким образом, ребенок убеждается в своей компетентности и достоинствах. Улыбка, похвала, одобрение – все это примеры положительного подкрепления, они ведут к повышению самооценки, создают позитивный образ- Я.

 Физические упражнения создают возможности для успешного протекания всех психических процессов, т.е. требуют внимания, наблюдательности, сообразительности. Разнообразие движений, богатство координации повышают пластичность нервной системы.

 В младшем возрасте особое значение имеет использование игровых образов. Они наиболее соответствуют восприятию и мышлению детей. Ребенок как бы включается в игру и, подражая образу, выполняет движение в целом и достаточно выразительно. Чтобы и родители прочувствовали значимость и важность занятия с детьми физическими упражнениями мы провели акцию «1,2,3 – с нами повтори».

Предварительно мы проговаривали о том, что использование предметов, в процессе физических упражнений активизирует и умственную, и двигательную деятельность детей. Мышление маленьких детей конкретно, поэтому выполнение предметно оформленного задания мобилизует их индивидуальные возможности, вызывает положительные эмоции, что сказывается и на физических усилиях.  Мелкие предметы, используемые в упражнениях, способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору в целом и речевые центры в частности. Участие ребенка совместно с родителями в акции позволяет проявиться личному осознанию себя во времени.

 Такая форма работы своевременна в условиях пандемии и актуальна впоследствии, так как помогает узнать родителям об уровне физического развития, своего ребенка, обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в детском саду и в семье и повышает эффективность работы по оздоровлению детей.

Задания данной акции дают возможность учитывать индивидуальность каждого ребенка, его личностные достижения, а также создают условия для развития способностей в физическом воспитании.

Совместные физкультурные занятия с родителями – возможность заинтересовать и приобщить взрослых к получению их ребенком разнообразного двигательного опыта. А ребенку данные занятия дарят положительные эмоции, формируют у детей позитивную самооценку, доверие к самому себе и способствуют повышению уверенности в своих силах.

 

 Краткое описание документа:

До пандемии мы сотрудничали с родителями, используя в арсенале, ставшие уже традиционные формы работы: родительские собрания с практической частью, соревнования, праздники, досуги, практические занятия. На занятиях мы знакомили родителей с нестандартным (и конечно развивающим физические и личностные качества ребенка) применением как спортивного оборудования, так и обычных предметов обихода и другого подсобного материала. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей и педагога. Интересна и кажется продуктивной форма общения с родителями: «задания для выходного дня» - эта система и красива в исполнении (эмблемы, девизы, речевки, активные действия, связанные с ЗОЖ), но как показывает практика нашего детского сада – многие родители имеют свои планы на выходные и они не связаны с выполнением заданий .Поэтому форма «акции» -одномоментная и в скоростном режиме – более доступна и интересна, но нисколько не малозначима для развития ребенка. Цель данных акций: разработка и внедрение в практику работы ДОУ модели продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующей комфортному развитию личности. Задачи ставятся разные в зависимости от направления акции и возраста детей, например, для трехлеток: наблюдение за ребенком и оказание помощи ему при реализации самостоятельной деятельности; для старших дошкольников это может быть: формирование познавательной потребности или развитие начала социальной активности, уверенности в себе, самоконтроле и ответственности за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности родителей и детей

Одна из главных задач педагогов образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля по­зитивного общения в семье, реализация планов по органи­зации совместных дел родителей и дете...

Организация совместной деятельности родителей и детей в форме выставки.

Совместная деятельность сближает членов семьи, наполняет дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время. Одной из форм сов...

Проект организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ.

В проекте приведены формы работы с родителями и детьми раннего возраста для успешной адаптации детей к условиям ДОУ....

«Организация совместной деятельности взрослых и детей МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» в условиях реализации ФГОС ДО"

Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогических знаний о ре...

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо

статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Организация образовательной деятельности по приобщению детей к физической культуре.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.  "Организация образовательной деятельности по приобщению  детей к физической культуре". Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма р...