Серия конспектов ЗОЖ для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Стародубцева Татьяна Алексеевна

серия конспектов для младшей группы по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seriya_konspektov_zozh_dlya_detey_mladshey_gruppy.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект занятия

по приобщению детей

 к здоровому образу жизни

(младшая группа).

Тема: «Мы девочки и мальчики».

подготовила и провела

Стародубцева Т.А.

г. Саров

2020 г.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о том, что мы – люди, что все люди разные.
  2. Учить видеть сходство и различие людей друг от друга: детей от взрослых, девочек от мальчиков.
  3. Выделять себя из окружающих, любить себя; способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду.
  4. Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям.

Материал к занятию:

        Кукла-Незнайка, фотографии детей и их родителей, плоскостные игрушки (девочка и мальчик), «ковёр дружбы».

Предварительная работа:

         Знакомство с Незнайкой и игры с ним, рассматривание фотографий, оформление стенда «Здравствуйте, я пришёл», фотоальбомы группы и семей детей.

Словарная работа:

         Девочки, мальчики, взрослые, люди, причёска, одежда; слова, обозначающие элементы одежды (воротничок, карман и др.).

Ход занятия:

      В гости к детям приходит Незнайка, здоровается, путает девочек и мальчиков, их имена.

Н: Давно я у вас, ребята, не был, даже забыл ваши имена. Вас так много и все вы такие одинаковые, хорошенькие. Я, наверное, никогда не запомню, как кого зовут!

В: Ребята, разве вы все одинаковые? Посмотрите друг на друга. Давайте убедим Незнайку, что все мы разные, что мы отличаемся друг от друга.

В: Я такая же, как вы?

Д: Нет, вы большая, высокая, а мы – маленькие.

В: Правильно, я взрослая, а вы ещё… дети. Как по-другому вас можно назвать?

Д: Ребята, малыши.

В: Незнайка, я взрослая, поэтому меня зовут по имени и отчеству… Мария Ивановна, а детей называют просто по имени (дети по очереди называют свои имена).

В: Дети, кого ещё можно назвать взрослыми?

Д: Папу, маму, бабушку, дедушку, няню и др.

В: Правильно. Ты понял, Незнайка?

Мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатель, няня – это всё … взрослые, перед тобой сидят… дети, а все мы - … люди.

Воспитатель предлагает повторить слово «люди».

Н: Теперь я понял, что есть взрослые и дети.

В: Молодец! Мы с ребятами приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Взрослые и дети» (в кругу).

Воспитатель показывает фотографии детей или членов их семей. При показе фотографий взрослого дети должны подняться на носки и поднять руки вверх, а при показе фотографии ребёнка – присесть.

Воспитатель хвалит детей и Незнайку.

В: Все взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, мы с Анной Петровной любим вас, заботимся о вас, помогаем одеваться, играем с вами, кормим.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей.

В: Незнайка, посмотри, как одеты наши дети? У Маши – платье, у Вани - … рубашка, шорты. Ребята, одинаковая или разная одежда у Маши и у Вани? (ответы детей). Почему Ваня и Маша одеты по-разному?

Н: Я тоже вижу, что у Вани и у Маши одежда разная, а почему я не знаю.

В: Давайте поможем Незнайке.

Д: Маша – девочка, девочки носят платья, Ваня – мальчик, мальчики носят шорты и рубашки.

В: Теперь ты понял, Незнайка, что девочек и мальчиков можно отличить по одежде?

Н: Понял. Девочки, пожалуйста, встаньте и покажите свои красивые платья. Мальчики покажите, пожалуйста, как маршируют настоящие солдаты.

Н: Ой, а я, кажется, ещё увидел то, чем отличаются девочки от мальчиков. У Наташи косичка и бант, а у Вовы – короткие волосы.

В: Правильно, девочек и мальчиков можно отличить по причёскам. Ребята, а чем ещё мальчики и девочки  непохожи друг на друга? Во что играют девочки и мальчики?

Д: Девочки любят играть куклами, а мальчики – машинами.

Н: Спасибо, ребята, теперь я спутаю девочку с мальчиком. Я всё запомнил.

Воспитатель предлагает детям прийти на «ковёр дружбы», закрыть глаза и послушать волшебную музыку. Когда музыка закончится, предлагает детям посмотреть друг на друга.

В: Какие вы все, и девочки, и мальчики красивые, добрые, ласковые. Вы любите друг друга? Не ссоритесь? Обнимите того, кто стоит рядом.  

Незнайка благодарит детей за помощь, дарит детям плоскостные игрушки: девочку и мальчика со съёмной одеждой и предлагает всем вместе сфотографироваться на «ковре дружбы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

 

Конспект занятия

 по приобщению детей

 к здоровому образу жизни

(младшая группа).

Тема: «Кукла Катя заболела».

подготовила и провела

Стародубцева Т.А.

г. Саров

2021 г.

Задачи:

  1. Учить детей правильно пользоваться носовым платком по мере необходимости.
  2. Учить правилам поведения во время болезни (закрывать рот при чихании и кашле, очищать нос при насморке).
  3. Познакомить детей с правилами гигиенической обработки полости носа и с упражнениями дыхательной гимнастики в целях профилактики заболеваний.
  4. Воспитывать у детей желание проявлять заботу о своём здоровье, здоровье окружающих, воспитывать сочувствие по отношению к больному.

Материал к занятию:

       Кукла, большой и маленький носовые платки, детское мыло, волшебный сундучок.

Предварительная работа:

        Рассматривание и игры с волшебным сундучком, разучивание упражнений дыхательной гимнастики из книги В.Г.Алямовской «Ясли – это серьёзно».

Словарная работа:

         Носовой платок, детское мыло, промывать, дышать, смачивать, заботиться о здоровье.

Ход занятия:

          В гости к детям приходит кукла Катя. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что она грустная.

В: Катенька, почему ты такая грустная? Дети, как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения и предлагают Кате сесть).

К: Спасибо, мне стало легче, но всё равно я чувствую себя плохо, у меня насморк, мне трудно дышать.

В: Катенька, как случилось, что ты заболела?

К: Дети, я вчера так спешила на прогулку, что забыла надеть варежки и шарф, вот и простудилась. Теперь у меня насморк и мне трудно дышать.

В: Ребята, что мы можем посоветовать Кате? Что вы делаете, чтобы было легко дышать, когда у вас насморк? (ответы детей).

В: Правильно, носик надо высморкать, чтобы он стал чистым.

К: А я платок носовой потеряла.

В: Не огорчайся, Катя. У нас есть волшебный сундучок, который нам всегда помогает (воспитатель достаёт из него запасные носовые платки). Давайте поможем Кате выбрать носовой платочек.

Кукле предлагаются большие и маленькие носовые платки. Дети и воспитатель советуют выбрать большой носовой платок, так как это удобнее при насморке.

К: Спасибо, но я не умею высмаркивать нос.

Воспитатель объясняет Кате, что нос нужно очищать поочерёдно зажимая каждую ноздрю в платочек, сложенный вдвое (предлагает детям показать Кате, как это надо делать). Кукла очищает свой нос.

К: Спасибо, мне теперь стало легче дышать.

Кукла чихает.

В: Катенька, ты чихнула прямо на детей и забыла прикрыть нос и рот платочком.

Воспитатель читает стихотворение или поёт песню М.Л.Лазорева:

                       Когда ты, друг, чихаешь невольно

                       И нос не прикрываешь невольно,

                       Микробы вылетают

                       Вокруг всех заражают:

                       Они тобой довольны.

К: Ой, извините, пожалуйста! Я не знала, что когда чихаешь рот и нос надо прикрывать платком.

В: Ребята, давайте объясним Кате, зачем это надо делать.

Дети рассказывают кукле, что при чихании рот и нос надо прикрывать носовым платком, чтобы не заболели другие.

В: Правильно, ребята, и при чихании и при кашле надо прикрывать рот и нос носовым платком, сложенным вот так (показывает носовой платок, сложенный вчетверо) потому, что у больного человека во рту и в носу много микробов. Когда больной кашляет или чихает, они попадают в воздух. Мы дышим этим воздухом, поэтому можем тоже заболеть.

Дети показывают кукле, как надо складывать платок и закрывать им рот.

К: Спасибо, ребята, теперь я научилась, как надо вести себя во время болезни. Но мне так не нравится болеть!

 В: Ребята, а вам нравится болеть? Хотите, я вас научу заботиться о своём здоровье, тому, что надо делать, чтобы не болеть?

Воспитатель снова достаёт волшебный сундучок, вынимает из него карточки-схемы с изображением дыхательных упражнений. Воспитатель объясняет и показывает упражнения дыхательной гимнастики, которые повышают устойчивость организма к холоду и инфекциям:

  1. «Дудочка».
  2. «Каша кипит».
  3. «Понюхаем цветочек» (поочерёдные вдохи и выдохи каждой ноздрёй).
  4. «Мычалка».

См. книгу В.Г.Алямовская «Ясли – это серьёзно» стр.52, 53.

В: Ой, а в сундучке ещё что-то есть. Что это? (достаёт и показывает кусочек мыла «Детское»). Помните, мы с вами учились мыть руки с мылом. Для чего моют руки с мылом?(микробы боятся мыла). Давайте мы и носики помоем с мылом.

Воспитатель помогает детям пройти в умывальную комнату. Просит одного из детей показать кукле Кате и другим детям, как нужно мыть нос мылом: сначала смачивают нос водой, затем слегка намыливают мизинчик детским мылом и поочерёдно смазывают каждую ноздрю, затем промывают ноздри водой. Все дети повторяют эту процедуру. Кукла Катя благодарит детей за то, что они научили её заботиться о своём здоровье.

К: Я теперь буду правильно пользоваться носовым платком, ухаживать за носом и не буду болеть. Прощается с детьми и уходит.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект занятия

 по приобщению детей

 к здоровому образу жизни

(младшая группа).

Тема: «Дружим с чистотой».

подготовила и провела

Стародубцева Т.А.

г. Саров

2020 г.

Задачи:

  1. Дать детям знания о необходимости содержания рук и тела в чистоте.
  2. Формировать представление о том, что от соблюдения простейших правил личной гигиены зависит состояние здоровья человека.
  3. Развивать у детей мышление, используя проблемные ситуации. Учить задавать вопросы.
  4. Воспитывать положительное отношение к выполнению гигиенических действий.

Материал к занятию:

          Кукла «чумазая», мочалки: металлическая и губка, туалетное мыло, хозяйственное мыло, 2 таза с холодной и тёплой водой, полотенце.

Предварительная работа:

          Чтение произведения А.Л.Барто «Девочка чумазая», рассматривание картинок с изображением умывающихся животных, птиц, чтение стихов о предметах гигиены.

Словарная работа:

            Вода (тёплая, приятная), мыло (душистое, пенится); мочалка, полотенце, мыло, вода – наши друзья.

Ход занятия:

       В гости к детям приходит кукла. Она здоровается с детьми и предлагает им поиграть.

В: Ребята, вы узнали кто к нам в гости пришёл? Хотите поиграть с «девочкой чумазой»? Почему?

В ходе беседы воспитатель подводит детей к тому, что неприятно играть с тем, у кого грязные, неумытые руки и лицо.

В: Давайте спросим куклу, где же она так испачкалась?

Воспитатель предлагает детям спросить куклу, где она испачкала: носик, руки, ноги.

Дети задают вопросы кукле, а воспитатель, пользуясь текстом стихотворения К.Чуковского «Девочка чумазая» отвечает на них.

В: Ой ли! Так ли? Мы думаем, что ты просто грязная. Дети, мы можем помочь кукле? Как?

Дети говорят о том, что нужно кукле умыться, помыть руки, ноги, носик.

К: Я не умею умываться и мыться.

В: Ребята, давайте поможем «девочке чумазой» подружиться с чистотой.

К: Дети, расскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать чистой и красивой, как вы?

В: У меня есть несколько мочалок, мыло, тазики с водой. Выберите, что нужно кукле, чтобы умыться и помыть руки и ноги.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть (потрогать, понюхать) предметы гигиены: мочалки (губку и металлическую), мыло (туалетное и хозяйственное), воду в двух тазах (тёплую и холодную).

Д: Железная мочалка не подойдёт, кожу поцарапает. Губка мягкая, она хорошо отмоет грязь. Хозяйственное мыло неприятно пахнет, им мама стирает. Туалетное – душистое, пенится лучше. Надо мыться тёплой водой, от холодной воды простудишься и заболеешь.

Затем воспитатель вместе с детьми моют куклу в тазике.

В: (приговаривает):

                       Носик мыть и щёчки мыть,

                       Ручки мыть и ножки мыть,

                       Спинку мыть и грудку мыть,          

                       Водичкой тёплой всё полить.

                       Водичка хлюп-хлюп!

                       Наша кукла куп-куп!

Ребёнок поливает из кувшина куклу, а все дети вместе говорят:

                       С гуся вода, с девочки худоба.

                       Водичка текучая, девочка растучая!

  Воспитатель с детьми вытирают и одевают куклу.

К: Спасибо, дети! Вы помогли мне стать чистой. И теперь я белая, ничуть не загорелая. Я поняла, что на мне была грязь.

В: Да, это была грязь и микробы.

Воспитатель предлагает кукле и детям рассмотреть картинки с изображением микробов на ладошке руки.

В: Кукла, ты могла заболеть.

К: Ой, мне не нравятся микробы! Они такие некрасивые! Что же надо делать, чтобы не заболеть от грязи и микробов?

В: Запомните, дети и кукла, что мыло, вода, мочалка, полотенце – наши друзья. Если вы будете с ними дружить, то будете чистыми, а значит здоровыми.

Кукла благодарит детей за то, что они её подружили с чистотой и обещает рассказать своим подружкам, что надо делать, чтобы быть чистыми и здоровыми.  

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект занятия

по приобщению детей

 к здоровому образу жизни

(младшая группа).

Тема: «Волшебное зеркальце» или «Как я устроен».

подготовила и провела

Стародубцева Т.А.

г. Саров

2020 г.

Задачи:

  1. Познакомить детей с частями тела, с их названием и назначением (голова, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот).
  2. Продолжать учить детей заботиться о себе, о своём здоровье.
  3. Развивать у детей интерес к познанию самого себя, своего организма.
  4. Воспитывать любовь к себе и окружающим людям.

Материал к занятию:

          Кукла Здрасик, большое зеркало, маленькие зеркала по количеству детей, «волшебное зеркало» (с двумя лицами: добрым и злым),аудиозапись музыки П.И.Чайковского, баночки с луком, лимоном, чесноком.

Предварительная работа:

           Игры с куклами, чтение стихов, пословиц, поговорок, заучивание песни М.Л.Лазарева «Почемучка».

Словарная работа:

            Здрасик, зеркало, головушка-соловушка, носик-абрикосик, глазки-краски, ушки-послушки, ручки-хватучки, ножки-топотошки, пузик-арбузик, спинка-тростинка.  

Ход занятия:

           В группу внесено большое зеркало, которое висит в учебной зоне на доске. Дети вошли в группу и увидели куклу-игрушку мальчика.

В: Ребята, к нам сегодня пришёл мальчик Здрасик из волшебной страны «Здросия». В этой стране все люди здоровые, потому что они заботятся о своём здоровье, и каждый день говорят друг другу «здравствуйте». Это слово не простое, а волшебное. Когда мы его произносим, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся со Здрасиком!

       Здрасик очень устал в дороге. Как вы думаете, мы можем сделать для него что-нибудь приятное? 

       Правильно, я с вами согласна, давайте ему преложим сесть.

Здрасик благодарит детей и хвалит их за то, что они вежливые, добрые и заботливые. Здрасик неожиданно увидел себя в зеркале.

З: Ой, кто это?

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, вместе с детьми рассматривает отражение детей и Здрасика. Дети рассказывают, кого они увидели в зеркале: и Здрасика, и Машу,  и Петю …

В: Давайте назовём их ласково (Машенька, Петенька…).

З: Какие вы все красивые, добрые, ласковые! Как вы любите друг друга!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В: Ребята, а я каждому из вас приготовила вот такие маленькие зеркальца. В таком зеркальце каждый из вас сможет увидеть того, кто вам всех дороже. Только сначала надо попросить зеркальце, чтобы оно показало вам, кто для каждого из вас всех дороже.

Д: Зеркальце, покажи, пожалуйста, кто для меня всех дороже.

Под звучание спокойной, красивой  музыки дети рассматривают себя в зеркальце.

В: Кого же вы видите в зеркальце? Кто же вам всех дороже?

З: Да, самое дорогое на свете – это вы сами. Покажите, как вы себя любите. Обнимите себя, погладьте по голове. А чтобы вы всегда были такими красивыми, хорошими, любите себя и своих друзей, не обижайте их.

Здрасик смотрит на себя в большое зеркало.

З: Ой, у вас в маленьких зеркалах я видел только ваши лица, а в большом зеркале я вижу всего себя (двигает руками, ногами, головой). Ой, что это у меня двигается?

В: Здрасик, это же твои помощники.

З: Какие ещё помощники, я никого не вижу.

В: Ребята, скажите Здрасику, что это? (показывает на руки).

Д: Руки.

В: Для чего нужны руки?

Аналогично про глаза, нос, рот, уши, ноги.

В: А наши дети даже песню о своих помощниках знают.

Физкультминутка  выполняется по показу взрослого в кругу. Под фонограмму песни М.Л.Лазарева «Почемучка» дети, стоя в кругу выполняют движения.

З: Я понял, для чего нужны вам ваши помощники. О вас заботятся взрослые. А как вы заботитесь о своих помощниках?

Д: Моем, чистим.

Здрасик благодарит детей за то, что они рассказали ему о своих помощниках и том, как надо о них заботиться.

З: Теперь я знаю, что о них надо заботиться и буду называть их ласково(предлагает выполнять действия вместе с ним):

Головушка – соловушка (гладит голову)

Носик – абрикосик (показывает носик)

Глазки – краски (раскрывает шире глаза)

Ушки – послушки (трёт уши)

Ручки – хватучки (хватательные движения руками)

Ножки – топотошки (топает ногами)

Пузик – арбузик (гладит живот)

Спинка – тростинка (выпрямляет спину)

Я хочу вам подарить «волшебное зеркало» (показывает зеркало: на одной стороне оно улыбается, на другой – грустит). Если вы будете заботиться о своих помощниках – зеркало будет  смотреть на вас добрыми глазками, а если забудете вымыть руки или будете ссориться, зеркало загрустит или даже заплачет. Я думаю, что вы всегда будете заботиться о себе и своих помощниках и «волшебное зеркало» будет всегда улыбаться.

Здрасик прощается с детьми и уходит.

 

  

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект досуга

 по приобщению детей

 к здоровому образу жизни

(младшая группа).

Тема:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

подготовила и провела

Стародубцева Т.А.

г.Саров

2021 г.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о способах ухода за своим телом, направленные на укрепление здоровья детей.
  2. Развивать у детей положительное отношение к КГН  в художественно-речевой и музыкальной видах деятельности.
  3. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции через общение с героями произведений, пришедших на досуг.

Материал к занятию:

            Куклы: Хрюша и Степашка, карточки-схемы с изображением предметов гигиены.

Предварительная работа:

            Изготовление карточек-схем с изображением предметов гигиены, подбор музыкальных произведений, разучивание: песни «Малыши-крепыши» Тиличеевой, танца «Поссорились-помирились», изготовление схем-карточек последовательности мытья рук, подбор и разучивание стихов с детьми, инсценирование потешек и произведений на темы КГН.

Словарная работа:

             Хрюша, Степашка, слова, обозначающие предметы личного и общего пользования.  

Ход досуга:

Под весёлую музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель исполняет песню «Малыши-крепыши» Тиличеевой, дети выполняют движения.

             Малыши-крепыши вышли на площадку,

             Малыши-крепыши делают зарядку.

             И глядят на ребят с веточки щеглята

             Чик-чирик, чик-чирик, молодцы ребята!

             Чтоб зимой не хворать, надо закаляться,

             На песке загорать и в реке купаться.

             Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит,

             Малыши-крепыши не боятся стужи.

Дети ходят по залу, рассматривают оформление.

В: Ребята. У нас сегодня праздник. Давайте петь, смеяться, чтобы у всех было хорошее настроение.

Стук в дверь, появляются Хрюша и Степашка, здороваются с детьми.

Ст: Мне Хрюша сказал, что в этом детском саду дети умеют заботиться о своём здоровье, они всегда чистые и аккуратные.

Хр: И у них всегда хорошее настроение.

Ст: А ваши ребята знают, что полезно и вредно для здоровья?

В: Конечно знают.

Ст: Вот я сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить! Я и сам не знаю, что полезно, а что вредно.

В: Ребята, слушайте внимательно. Если то, о чём спросит Степашка делать можно, то вы хлопайте в ладоши, а если нельзя – топайте ногами.

Ст: Для здоровья полезно: умываться, есть снег, делать зарядку, пить холодную воду, ковырять в носу, мыть голову, сосать палец, есть фрукты, шмыгать носом.

Ух ты, всё знают.

Хр: Я же тебе говорил, что знают, а ты мне не верил.

В: Наши дети даже стихи знают о чистоте и о друзьях Мойдодыра (о предметах гигиены).

Дети читают 2-3 коротких стихотворения.

Ст: Да, вам хорошо. Вы всё знаете, даже с Мойдодыром дружите, а я – то даже руки правильно мыть не умею.

Хр: Не расстраивайся, меня ребята научили правильно мыть руки тебя научат.

Воспитатель предлагает детям расставить по порядку картинки-схемы последовательности мытья рук. Затем дети по очереди рассказывают о каждом действии.

Ст: Вот спасибо. Я обязательно буду мыть руки так, как вы меня научили, а Хрюша мне поможет. Мне очень хочется быть таким аккуратным, как вы.

Хр: Ну, Степашка, ты теперь понял, что эти дети много знают и умеют заботиться о своём здоровье, потому что у них есть помощники. Хочешь узнать какие? Отгадай вместе с детьми загадки (загадывает загадки о предметах гигиены, Степашка ошибается, но дети его поправляют).

     Там, где мыло не осилит,                           Ускользает, как живое,

     Не домоет, не домылит.                              Но не выпущу его я.

     На себя я труд беру:                                    Белой пеной пениться,

     Спину, грудку с мылом тру.                       Руки мыть не ленится!

                 (мочалка, губка)                                                   (мыло)

                                  Вытираю я, стараюсь

                                  После душа паренька.

                                  Всё намокло, всё измялось

                                  Нет сухого уголка.

                                                  (банное полотенце)

В: Ты теперь понял, Степашка, какие друзья и помощники есть у наших детей. Это: мыло, полотенце, вода, расчёска, зубная щётка, мочалка, зеркало. Но они бывают общего и личного пользования.

Ст: Ну, это я знаю.

В: Тогда поиграй вместе с нами в игру «Не ошибись». Вставайте все в круг. Если я назову предмет, которым может пользоваться только один человек, то вы себя обнимите. А если я назову предмет, которым можно пользоваться всем вместе, то вы возьмёте друг друга за руки.

Воспитатель показывает карточки-схемы изображения предметов гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, шампунь, носовой платок, зубная паста, полотенце).

В: Хрюша, Степашка, вы заметили, что наши ребята весёлые и добрые. Они очень редко ссорятся. А если поссорятся, то быстро мирятся.

Хр: Ой, а мы со Степашкой часто ссоримся.

В: А вы выучите с нами танец и тоже станете дружными и весёлыми. Танец так и называется «Поссорились – помирились».

Дети с героями танцуют. Хрюша и Степашка благодарят за весёлый танец. На прощанье дети поют им песню «Зарядка». Дарят кассету с записью этой песни и предлагают заниматься зарядкой по утрам каждый день.

В: Хрюша и Степашка, вы увидели какие наши дети здоровые, сильные? Это потому, что они знают и выполняют правило. Давайте, ребята, все вместе скажем это правило Хрюше и Степашке. « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Хрюша и  Степашка благодарят всех и уходят.

                                               Песня «Зарядка».

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, пусть они не лезут к нам.

             Раз, два – не зевай, с нами вместе повторяй!

Выше руки, шире плечи, раз, два, три – дыши ровней.

От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней.

             Раз, два – не зевай, с нами вместе повторяй!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект занятия

 по приобщению детей

 к здоровому образу жизни

(младшая группа).

Тема: «Вредные привычки».

подготовила и провела

Стародубцева Т.А.

г. Саров

2021 г.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания об отрицательном влиянии на здоровье детей вредных привычек (грызть ногти, сосать пальцы, ковырять в носу), вызвать негативное отношение к этим действиям.
  2. В игровых действиях закреплять у детей умение пользоваться носовым платком.
  3. Воспитывать желание помочь сказочному герою советом, практическими действиями.

Материал к занятию:

                Кукла Фырка, зеркало, аудиозапись песни М.Лазарева «Песня Фырки».

Предварительная работа:

                 Сюжетно-ролевая игра «Больница», слушание песни М.Лазарева «Ковырялкин», создание и решение проблемных ситуаций о вредных привычках, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Сахарные ногти» М.Лазарева.

Словарная работа:

                 Забочусь о здоровье, вредные привычки, Фырка, страна болезней, страна здоровья.

Ход занятия:

           В группу к детям приходит кукла Фырка, поёт песню «Песенка Фырки» М.Лазарева с. 110 (1-ый куплет и припев).

В: Ребята, кто это к нам пришёл? (Предлагает детям спросить у мальчика его имя).

Ф: Я живу в стране болезней «Фыркино», там все дети и взрослые друг на друга фыркают «фырк – фырк», поэтому много болеют.

В: Поэтому ты такой сердитый и не вежливый? Ребята, что забыл Фырка сделать, когда пришёл к нам?

Ф: Зачем здороваться, мне и так хорошо!

В: Ребята, Фырка не знает, зачем мы  друг с другом здороваемся. Давайте ему расскажем.

Д: Здороваться – желать друг другу здоровья, хорошего настроения.

В: Давайте поздороваемся с Фыркой так, чтобы он понял, что это очень приятно.

Дети здороваются. 

Ф: (улыбается) ой, как мне приятно! Я и не думал, что от одного этого слова становится хорошим настроение (тоже здоровается с детьми).

Фырка смущается и начинает ковырять в носу.

Ф: Ой, и мне приятно на вас смотреть!

В: Фырка, что ты делаешь?

Ф: Как что? Вносу ковыряю!

            Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

            Всем ужасно интересно: что там спрятано внутри?

            А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит.

                                                               (Г.Остер)

В: Ребята, а как вы думаете, можно в носу ковырять? Почему нельзя?

Д: Это некрасиво, в носу живут микробы – можно заболеть, если они попадут в рот, в живот.

Воспитатель предлагает Фырке посмотреть в зеркало.

Ф: Кто это? Он мне не нравится! Фу, какой он не красивый. Что это он делает? Он ногти грызёт!

В: Дети, кто в зеркале?

Дети рассказывают Фырке, что в зеркале он сам.

В: Ребята, а вам нравится смотреть, как Фырка ковыряет в носу и грызёт ногти?

Ф: Я больше не буду. Я понял, что это не красиво и болеть мне больше не хочется. Ребята, а вы никогда-никогда не ковыряете в носу и не грызёте ногти?

В: Ребята, расскажите Фырке, что надо сделать, если вам мешает что-то в носу.

Д: Вымыть нос или высморкать его.

Ребята учат Фырку правильно  высмаркивать нос в носовой платок.

Ф: А что делать, если длинные ногти?

Д: Попросить взрослого постричь ногти. Никогда не грызть их, а то заболит живот и зубы.

В: Фырка, наши ребята умеют заботиться о своём здоровье. Они тебе сами расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети рассказывают: мыть руки с мылом, ухаживать за волосами, пользоваться носовым платком, во время стричь ногти.

Ф: Так много надо знать. Я ничего не запомнил!

В: Ребята, давайте пригласим Фырку поиграть с нами в игру «Можно-нельзя», чтобы Фырка запомнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а чего нельзя делать.

Описание игры:

Дети встают в круг. Воспитатель называет правильные и неправильные действия. Если названное действие делать можно, дети его выполняют, если нельзя – стоят спокойно.

Воспитатель называет действия: мыть руки, плакать, умываться, ссориться, ковырять в носу, бегать, прыгать, обижать друг друга, высмаркивать нос, делать зарядку, грызть ногти, стричь ногти.

Ф: Я всё запомнил, спасибо, ребята!

Фырка благодарит детей и уходит. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе

ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у  детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство  с особенностями жизни скворца (строение, опере...

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Дорожная безопасность детей. ( конспект ОД для детей младшей группы)

В  младшей группе "Жар- птица" в рамках декады  "  Дорожная безопасность детей "  было проведено мероприятие "Наш друг светофор".  Цел...