НОД по валеологии Встреча с мойдодыром
план-конспект занятия (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

НОД по валеологии Встреча с мойдодыром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детский сад № 121

НОД по валеологии во второй младшей группе

«Встреча с Мойдодыром».

Воститатель: Изотова С.И.

Калининград 2022

Тема: «Встреча с Мойдодыром».

Цель: формировать умения соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки,  используя схемы-алгоритмы; формировать понятие   схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Ход занятий.

(В группу входит  взрослый,  в руках у него Грязнуля - кукла с грязными руками и лицом).

Воспитатель: -Посмотрите, ребята,  к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). 

-Совершенно верно.  Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Воспитатель (обр. к Грязнуле): - Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля  что-то шепчет ему на ухо).

-Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле? (ответы детей)

(Подытоживает ответы детей): - Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель:              

Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Воспитатель выводит  Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на мешочек, в котором находятся какие-то предметы).  

Дидактическая игра «Интересный мешочек».

Цель: закрепление названий предметов личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце.

(Дети  достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

(Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:

 -Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

 Воспитатель: -Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети,  давайте научим Грязнулю правильно мыть руки.

 (Воспитатель с детьми рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке).

-Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: рассматривание схемы-алгоритма мытья рук, закрепление последовательности мытья рук.

1.Закатать рукава

2.Открыть кран с водой

3.Взять в руки мыло

4.Намылить руки до густой пены

 5.Смыть мыло чистой водой

 6.Закрыть кран  

7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха

 8.Застегнуть рукава.

(Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают).

Воспитатель: -Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается его зовут Витей (имя мальчика, которое не встречается в данной группе).

-А теперь, ребята,  все вместе с Витей помоем руки.

Подвижная игра «Душ».

Цель: развитие координации движений, учить соотносить слово с действием.

Жарче дырчатая тучка         (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки,    (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки,          (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки,        (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки,     (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки.         (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики,   (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко мальчика  (потирать все тело).

(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)

Мойдодыр: 

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

 Воспитатель:- Спасибо,  Мойдодыр, за помощь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Встреча с Мойдодыром»

Задачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.Развивать память, внимание, речь.Ход занятия:...

Физкультурно-познавательное "Встреча с Мойдодыром"

Закрепить знание детей о гигиене кожи, правильном питании.Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью....

развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"

развлечение для детей вторей младшей группы....

Встреча с Мойдодыром

Программные задачиЗакреплять знания о пользе воды.Прививать первоначальные навыки личной гигиеныРазвивать двигательную активность.Закреплять умение свободно двигаться по залу.Доставлять радость от вст...

Развлечение «Встреча с Мойдодыром»

Сценарий  итогового мероприятия во второй младшей группе по теме «Я вырасту здоровым» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков; вызвать радость от о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...

Конспект по валеологии "Встреча с МОЙДОДЫРОМ"

Конспект по валеологии "Встреча с МОЙДОДЫРОМ"...