Методическая разработка "Поможем поросятам стать здоровыми"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кондратьева Ольга Леонидовна

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по познавательному развитию

«Поможем поросятам стать здоровыми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_metod_razrabotka1.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по познавательному развитию

«Поможем поросятам стать здоровыми»

составитель:

воспитатель

Кондратьева Ольга Леонидовна

Санкт-Петербург

2021

Содержание

Пояснительная записка

3

Технологическая карта НОД

 

6

Список используемой литературы

8

Приложения

9

Пояснительная записка

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по познавательному развитию, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом санитарных норм.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип психологической комфортности.

Актуальность проблемы: формирование у детей привычки здорового образа жизни – одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Основа здоровья закладывается с раннего возраста, и важно не только научить детей доброте и честности, преподать им уроки нравственности, но и привить интерес к физкультуре, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Крайне важно создать оптимальные условия для организации занятия, подобрать правильные методы и средства обучения и воспитания, качество дидактических материалов; предусмотреть педагогические методики вызывающие интерес у детей, обеспечить качество оборудования для организации двигательной активности. Мотивация дошкольников играет не маловажную роль. На занятиях решается целый комплекс образовательных, развивающих, воспитательных задач.

Цель: расширение и закрепление понятий о здоровом образе жизни детей посредством сказки «Три поросенка» С. Михалкова

Задачи:

Образовательные: 

- Расширить   и систематизировать знания о компонентах здорового образа жизни

- Конкретизировать представление детей о пользе для здоровья соблюдение режима, основ гигиены и правильного питания.

- Закрепить знания о геометрических фигурах

- Совершенствовать навык подбора прилагательных и глаголов

- Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом

Развивающие: 

- Развивать внимание, наблюдательность, навыки логического мышления.

- Развивать детскую диалогическую речь

- Развитие  мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

- Развитие образного мышления, воображения и памяти.

- Развивать пространственное понимание (право, лево, впереди, сзади и т.д.)

Воспитательные: 

- Воспитывать чувство эмоционального отклика на литературное произведение и сопереживание его героям.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, радоваться достигнутому результату совместно.

- Воспитание основ  самоконтроля и самоанализа

Оздоровительные:

- способствовать укреплению  дыхательной мускулатуры, развитию  верхних дыхательных путей.

- закреплять умение выполнять упражнения на развитие движений.

Технологии:

-здоровьесберегающая (приобщение детей к физическим упражнениям, физкультминутки, дыхательная гимнастика, релаксация)

-познавательно-исследовательская (познавательные дидактические игры, беседы, наблюдения);

 -речевая (составление творческих рассказов, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихотворных произведений)

Методы:

-Наглядные (демонстрация наглядных пособий «Герои сказки «Три поросенка»)

-Словесные  (рассказ воспитателя совместно с детьми, пересказ сказки, рассказ из опыта детей, беседа этического и познавательного содержания)

-Практические (упражнение, элементарные опыты)

-Игровые  (дидактическая игра, воображаемая ситуация)

Оборудование: Изображение поросят Ниф- Ниф,  Нуф-Нуф, Наф-Наф, графическое изображение «Дом», три пособия в разобраном виде «Собери дом» , картонный домик на каждого ребенка, карточки с изображением правильных поступков,  мешок, губка, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, расческа, мыло изображение часов, картинки с изображением режимных моментов, изображение пирамиды правильного питания, четыре тарелочки, картинки с изображением продуктов питания.

Планируемый результат: в результате активного  участия детей в продуктивной деятельности, проявляя  самостоятельность, обращаясь за помощью к взрослому и детям, оказывая помощь  своим сверстникам и героям сказки, сопереживая им, аргументируя самооценку и  проявляя  волевое усилие, вызывая  эмоциональный интерес, у ребенка формируется представление о здоровом образе жизни, развивается познавательный интерес, обогащается словарный запас, воспитывается потребность в здоровом образе жизни.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по познавательному развитию

Тема: «Здоровый образ жизни»

Название: «Поможем поросятам стать здоровыми»

Цель: расширение и закрепление понятий о здоровом образе жизни детей посредством сказки «Три поросенка» С. Михалкова

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Кондратьева Ольга Леонидовна

Предварительная работа: Чтение английской народной сказки в переводе С. Михалкова «Три поросенка», образовательные беседы, дидактические игры по ознакомлению с режимными моментами и правильным питанием,   разучивание стихов и загадок детьми.

ЗАДАЧИ

ХОД НОД

материал и оборудование

форма организации

1.ОбРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1.Расширить   и систематизировать знания о компонентах здорового образа жизни

2.Конкретизировать представление детей о пользе для здоровья соблюдение режима, основ гигиены и правильного питания.

3.Закрепить знания о геометрических фигурах

4.Совершенствовать навык подбора прилагательных и глаголов

5.Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом

Приветствие «С добрым утром, с новым днем!»

(приложение №1)

Приглашение в путешествие

Д и «Отгадай  загадку»

Физкультурная разминка

Изображение поросят Ниф- Ниф,  Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Дидактическая игра «Вспоминаем сказку»

Графическое изображение «Дом», три пособия в разобраном виде «Собери дом»

Дидактическое упражнение «Строим дом»

Картонный домик на каждого ребенка

Дыхательная гимнастика

«Сдуй дом»

Беседа по содержанию сказки

2.РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Развивать внимание, наблюдательность, навыки логического мышления.

2.Развивать детскую диалогическую речь

3.Развитие  мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

4.Развитие образного мышления, воображения и памяти.

5.Развивать пространственное понимание (право, лево, впереди, сзади и т.д.)

Физкультминутка «Лентяи поросятки»

Карточки с изображением правильных поступков

Словесно – дидактическая  игра «Наф-Наф ведет здоровый образ жизни»

Мешок, губка, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, расческа, мыло.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать чувство эмоционального отклика на литературное произведение и сопереживание его героям.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, радоваться достигнутому результату совместно.

3.Воспитание основ  самоконтроля и самоанализа

изображение часов, картинки с изображением режимных моментов

Дидактическая игра «Чиним часы»

Словесная игра «Полезная и вредная пища»

Изображение пирамиды правильного питания, четыре тарелочки, картинки с изображением продуктов питания

Дидактическая игра «Поможем Наф-Нафу накрыть на стол»

Чтение стихов

Рефлексия, подводим итог занятия

Список используемой литературы

  1.  «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание шестое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

  1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991, г. Москва «Просвещение»

  1. Большева Т. В. «Учимся по сказке. Пособие для воспитателей детского сада»./ С-Пб., «Детство – пресс», 2001.

  1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград: Учитель, 2015.

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет».-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

  1. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях», Сивцова А.М. Методист.-2007

  1. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»

  1. Интернет ресурсы:

Приложения

Приложение 1

Приветствие

 С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай

День хороший начинай.

Приложение 2

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .(три поросенка)

Приложение 3

Физкультурная разминка

Слова текста

движения

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Поставить ноги на ширине плеч, спину выпрямить

Голову  вперед, влево, вправо, поворот.

Повороты головы в соответствии с текстом

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Поднимаем руки вверх по очереди

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

Наклоны в стороны, руки вверх

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Круговые движения туловища влево - вправо

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

приседания

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Прыжки на месте на двух ногах

Приложение 4

Дидактическая игра: «Вспоминаем сказку»

Цель: вспомнить содержание уже знакомой сказки «Три поросенка» ;  выявить причину плохого здоровья у героев сказки, развивать творческое воображение, связную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами

Материал: три поросенка.

Ход игры:  

Вопрос воспитателя

Ответы детей

Вспомните героев сказки «Три поросенка» , Как их звали?

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф

Чем они занимались?

В луже плескались, играли, прыгали , кувыркались

Расскажите, пожалуйста, какими вы их представляете

Ленивые, беззаботные, грязные, неумытые, лежебоки и т.д.

Что произошло дальше?

Наступила осень и Наф-Наф предложил построить дом, потому что он был не похож на своих братьев, он был трудолюбивый, вел здоровый образ жизни.

Приложение 5

 Дидактическое упражнение «Строим дом»

Цель: развивать внимание и наблюдательность,  умение составлять целое из частей.

Материал: графическое изображение «Дом», три набора «Дом»

Ход игры: дети, пользуясь графическим изображением дома , собирают дом из частей, выигрывает тот, кто соберет дом первый.

Приложение 6

Дыхательная гимнастика «Сдуй дом»

Цель: укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей.

Материал: картонный домик на каждого ребенка

Ход: ребенок вдыхает воздух через нос, выдыхает через рот, направляя воздушную струю на домик, повторяя упражнение три раза.

Приложение 7

Словесно – дидактическая игра «Почему Волк злой?»

Цель: закреплять представления о том, что не соблюдение  правильного режима дня плохо сказывается на здоровье; формировать умение связно и последовательно объяснять действия героя сказки.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает у детей о том, почему Волк не смог сломать дом Нуф-Нуфа, который был построен из прутьев. Дети отвечают и говорят о том, что Волк не соблюдает режим дня и обладает вредными привычками, не ведет здоровый образ жизни, поэтому сил у него не хватает.

Приложение 8

Физкульминутка «Лентяи - поросятки»

Лентяи – поросятки, не делают зарядки, и стали ннеуклюжи не вылезти из лужи

 Наклонные движения с чередованием влево-вправо

Никак! Никак! Никак!

Движение головой  влево – вправо - прямо

А наши то ребятки все делают зарядку! И делают как нужно!

Вот так! Вот так! Вот так!

ладошками вверх, руки вперёд, руки вверх, руки в стороны.

Шагают в ногу дружно!

Вот так! Вот так! Вот так!

Шагаем на месте

Приложение 9

Словесная дидактическая игра «Наф-Наф ведет здоровый образ жизни»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации с изображением ситуаций.

Ход игры: ребенок находит картинку с правилом и называет его, говорит что нужно делать в данной ситуации.

Приложение 10

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расческа, зубная щетка, паста, мыло , носовой платок, губка.

Ход игры: дети по очереди загадывают загадки, отгадки  предметы личной гигиены на ощупь находят в   мешке и рассказывают как ими пользоваться.

Приложение 11

Дидактическая игра  «По порядку разложи»

Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять  свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Ход игры: дети выходят по одному и по порядку выкладывают картинки с изображениями  детей, которые заняты различными видами деятельности в течении дня. Закрепляют режимные моменты.

Приложение 12

Словесная игра «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Ход игры: воспитатель читает четверостишье о продуктах питания, если они полезны, то дети хлопают в ладоши, если  продукты  вредны для организма, то дети топают ногами.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

      Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Приложение 13

Дидактическая игра «Поможем Наф-Нафу накрыть стол»

Цель: уточнить знания детей о том что питание детей должно быть рациональным, полезным для здоровья человека; закрепить умение распределять продукты в соответствии с пирамидой здорового питания.

Материал: изображение пирамиды здорового питания, картинки с изображением продуктов питания, тарелочки.

Ход игры: дети распределяют тарелочки на четыре команды и раскладывают продукты  в соответствии с пирамидой здорового питания , прикрепляя их к тарелочкам.

Приложение 14

Стихи о здоровом образе жизни

По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров, тут не нужно лишних слов.

Чтоб тебе здоровым быть, надо овощи любить,

Свекла, репка, лук, морковь – перавя моя любовь.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.

Чтоб у вас здоровье было , не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись, и работать не ленись.

Соблюдай режим у дня – это важно для тебя.

Вовремя ложись в кровать, чтобы утром бодрым встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Здоровые дети – в здоровой семье»

Приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их гармоничного развития, продвиже...

Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"

Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"...

Статья "Здоровые дети - здоровое общество"

Воспитание (или воспитательную деятельность) мы понимаем, как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию....

Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...

статья «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»

С детства от бабушек, мам, знакомых мы постоянно слышим о том, что главное в этой жизни - здоровье. Молодые и здоровые так не считают, потому что чувствуют себя хорошо. Они ставят амбиционные задачи с...