Методическая разработка "Поможем поросятам стать здоровыми"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по познавательному развитию
«Поможем поросятам стать здоровыми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по познавательному развитию
«Поможем поросятам стать здоровыми»
составитель:
воспитатель
Кондратьева Ольга Леонидовна
Санкт-Петербург
2021
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Технологическая карта НОД
| 6 |
Список используемой литературы | 8 |
Приложения | 9 |
Пояснительная записка
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по познавательному развитию, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом санитарных норм.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);
-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип психологической комфортности.
Актуальность проблемы: формирование у детей привычки здорового образа жизни – одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Основа здоровья закладывается с раннего возраста, и важно не только научить детей доброте и честности, преподать им уроки нравственности, но и привить интерес к физкультуре, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Крайне важно создать оптимальные условия для организации занятия, подобрать правильные методы и средства обучения и воспитания, качество дидактических материалов; предусмотреть педагогические методики вызывающие интерес у детей, обеспечить качество оборудования для организации двигательной активности. Мотивация дошкольников играет не маловажную роль. На занятиях решается целый комплекс образовательных, развивающих, воспитательных задач.
Цель: расширение и закрепление понятий о здоровом образе жизни детей посредством сказки «Три поросенка» С. Михалкова
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания о компонентах здорового образа жизни
- Конкретизировать представление детей о пользе для здоровья соблюдение режима, основ гигиены и правильного питания.
- Закрепить знания о геометрических фигурах
- Совершенствовать навык подбора прилагательных и глаголов
- Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, навыки логического мышления.
- Развивать детскую диалогическую речь
- Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение
- Развитие образного мышления, воображения и памяти.
- Развивать пространственное понимание (право, лево, впереди, сзади и т.д.)
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмоционального отклика на литературное произведение и сопереживание его героям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, радоваться достигнутому результату совместно.
- Воспитание основ самоконтроля и самоанализа
Оздоровительные:
- способствовать укреплению дыхательной мускулатуры, развитию верхних дыхательных путей.
- закреплять умение выполнять упражнения на развитие движений.
Технологии:
-здоровьесберегающая (приобщение детей к физическим упражнениям, физкультминутки, дыхательная гимнастика, релаксация)
-познавательно-исследовательская (познавательные дидактические игры, беседы, наблюдения);
-речевая (составление творческих рассказов, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихотворных произведений)
Методы:
-Наглядные (демонстрация наглядных пособий «Герои сказки «Три поросенка»)
-Словесные (рассказ воспитателя совместно с детьми, пересказ сказки, рассказ из опыта детей, беседа этического и познавательного содержания)
-Практические (упражнение, элементарные опыты)
-Игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация)
Оборудование: Изображение поросят Ниф- Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, графическое изображение «Дом», три пособия в разобраном виде «Собери дом» , картонный домик на каждого ребенка, карточки с изображением правильных поступков, мешок, губка, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, расческа, мыло изображение часов, картинки с изображением режимных моментов, изображение пирамиды правильного питания, четыре тарелочки, картинки с изображением продуктов питания.
Планируемый результат: в результате активного участия детей в продуктивной деятельности, проявляя самостоятельность, обращаясь за помощью к взрослому и детям, оказывая помощь своим сверстникам и героям сказки, сопереживая им, аргументируя самооценку и проявляя волевое усилие, вызывая эмоциональный интерес, у ребенка формируется представление о здоровом образе жизни, развивается познавательный интерес, обогащается словарный запас, воспитывается потребность в здоровом образе жизни.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по познавательному развитию
Тема: «Здоровый образ жизни»
Название: «Поможем поросятам стать здоровыми»
Цель: расширение и закрепление понятий о здоровом образе жизни детей посредством сказки «Три поросенка» С. Михалкова
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Кондратьева Ольга Леонидовна
Предварительная работа: Чтение английской народной сказки в переводе С. Михалкова «Три поросенка», образовательные беседы, дидактические игры по ознакомлению с режимными моментами и правильным питанием, разучивание стихов и загадок детьми. | |||
ЗАДАЧИ | ХОД НОД | ||
материал и оборудование | форма организации | ||
1.ОбРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ | 1.Расширить и систематизировать знания о компонентах здорового образа жизни 2.Конкретизировать представление детей о пользе для здоровья соблюдение режима, основ гигиены и правильного питания. 3.Закрепить знания о геометрических фигурах 4.Совершенствовать навык подбора прилагательных и глаголов 5.Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом | Приветствие «С добрым утром, с новым днем!» (приложение №1) | |
Приглашение в путешествие | |||
Д и «Отгадай загадку» | |||
Физкультурная разминка | |||
Изображение поросят Ниф- Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. | Дидактическая игра «Вспоминаем сказку» | ||
Графическое изображение «Дом», три пособия в разобраном виде «Собери дом» | Дидактическое упражнение «Строим дом» | ||
Картонный домик на каждого ребенка | Дыхательная гимнастика «Сдуй дом» | ||
Беседа по содержанию сказки | |||
2.РАЗВИВАЮЩИЕ | 1.Развивать внимание, наблюдательность, навыки логического мышления. 2.Развивать детскую диалогическую речь 3.Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение 4.Развитие образного мышления, воображения и памяти. 5.Развивать пространственное понимание (право, лево, впереди, сзади и т.д.) | ||
Физкультминутка «Лентяи поросятки» | |||
Карточки с изображением правильных поступков | Словесно – дидактическая игра «Наф-Наф ведет здоровый образ жизни» | ||
Мешок, губка, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, расческа, мыло. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | ||
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ | 1.Воспитывать чувство эмоционального отклика на литературное произведение и сопереживание его героям. 2.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, радоваться достигнутому результату совместно. 3.Воспитание основ самоконтроля и самоанализа | ||
изображение часов, картинки с изображением режимных моментов | Дидактическая игра «Чиним часы» | ||
Словесная игра «Полезная и вредная пища» | |||
Изображение пирамиды правильного питания, четыре тарелочки, картинки с изображением продуктов питания | Дидактическая игра «Поможем Наф-Нафу накрыть на стол» | ||
Чтение стихов | |||
Рефлексия, подводим итог занятия |
Список используемой литературы
- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание шестое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991, г. Москва «Просвещение»
- Большева Т. В. «Учимся по сказке. Пособие для воспитателей детского сада»./ С-Пб., «Детство – пресс», 2001.
- Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет».-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях», Сивцова А.М. Методист.-2007
- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»
- Интернет ресурсы:
Приложения
Приложение 1
Приветствие
С добрым утром, с новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай
День хороший начинай.
Приложение 2
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .(три поросенка)
Приложение 3
Физкультурная разминка
Слова текста | движения |
Сделаем разминку – держим ровно спинку. | Поставить ноги на ширине плеч, спину выпрямить |
Голову вперед, влево, вправо, поворот. | Повороты головы в соответствии с текстом |
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! | Поднимаем руки вверх по очереди |
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. | Наклоны в стороны, руки вверх |
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. | Круговые движения туловища влево - вправо |
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. | приседания |
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день. | Прыжки на месте на двух ногах |
Приложение 4
Дидактическая игра: «Вспоминаем сказку»
Цель: вспомнить содержание уже знакомой сказки «Три поросенка» ; выявить причину плохого здоровья у героев сказки, развивать творческое воображение, связную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами
Материал: три поросенка.
Ход игры:
Вопрос воспитателя | Ответы детей |
Вспомните героев сказки «Три поросенка» , Как их звали? | Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф |
Чем они занимались? | В луже плескались, играли, прыгали , кувыркались |
Расскажите, пожалуйста, какими вы их представляете | Ленивые, беззаботные, грязные, неумытые, лежебоки и т.д. |
Что произошло дальше? | Наступила осень и Наф-Наф предложил построить дом, потому что он был не похож на своих братьев, он был трудолюбивый, вел здоровый образ жизни. |
Приложение 5
Дидактическое упражнение «Строим дом»
Цель: развивать внимание и наблюдательность, умение составлять целое из частей.
Материал: графическое изображение «Дом», три набора «Дом»
Ход игры: дети, пользуясь графическим изображением дома , собирают дом из частей, выигрывает тот, кто соберет дом первый.
Приложение 6
Дыхательная гимнастика «Сдуй дом»
Цель: укрепление дыхательной мускулатуры, развитие верхних дыхательных путей.
Материал: картонный домик на каждого ребенка
Ход: ребенок вдыхает воздух через нос, выдыхает через рот, направляя воздушную струю на домик, повторяя упражнение три раза.
Приложение 7
Словесно – дидактическая игра «Почему Волк злой?»
Цель: закреплять представления о том, что не соблюдение правильного режима дня плохо сказывается на здоровье; формировать умение связно и последовательно объяснять действия героя сказки.
Ход игры:
Воспитатель спрашивает у детей о том, почему Волк не смог сломать дом Нуф-Нуфа, который был построен из прутьев. Дети отвечают и говорят о том, что Волк не соблюдает режим дня и обладает вредными привычками, не ведет здоровый образ жизни, поэтому сил у него не хватает.
Приложение 8
Физкульминутка «Лентяи - поросятки»
Лентяи – поросятки, не делают зарядки, и стали ннеуклюжи не вылезти из лужи | Наклонные движения с чередованием влево-вправо |
Никак! Никак! Никак! | Движение головой влево – вправо - прямо |
А наши то ребятки все делают зарядку! И делают как нужно! Вот так! Вот так! Вот так! | ладошками вверх, руки вперёд, руки вверх, руки в стороны. |
Шагают в ногу дружно! Вот так! Вот так! Вот так! | Шагаем на месте |
Приложение 9
Словесная дидактическая игра «Наф-Наф ведет здоровый образ жизни»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации с изображением ситуаций.
Ход игры: ребенок находит картинку с правилом и называет его, говорит что нужно делать в данной ситуации.
Приложение 10
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешок, расческа, зубная щетка, паста, мыло , носовой платок, губка.
Ход игры: дети по очереди загадывают загадки, отгадки предметы личной гигиены на ощупь находят в мешке и рассказывают как ими пользоваться.
Приложение 11
Дидактическая игра «По порядку разложи»
Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Ход игры: дети выходят по одному и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, которые заняты различными видами деятельности в течении дня. Закрепляют режимные моменты.
Приложение 12
Словесная игра «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Ход игры: воспитатель читает четверостишье о продуктах питания, если они полезны, то дети хлопают в ладоши, если продукты вредны для организма, то дети топают ногами.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Приложение 13
Дидактическая игра «Поможем Наф-Нафу накрыть стол»
Цель: уточнить знания детей о том что питание детей должно быть рациональным, полезным для здоровья человека; закрепить умение распределять продукты в соответствии с пирамидой здорового питания.
Материал: изображение пирамиды здорового питания, картинки с изображением продуктов питания, тарелочки.
Ход игры: дети распределяют тарелочки на четыре команды и раскладывают продукты в соответствии с пирамидой здорового питания , прикрепляя их к тарелочкам.
Приложение 14
Стихи о здоровом образе жизни
По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров, тут не нужно лишних слов.
Чтоб тебе здоровым быть, надо овощи любить,
Свекла, репка, лук, морковь – перавя моя любовь.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.
Чтоб у вас здоровье было , не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись, и работать не ленись.
Соблюдай режим у дня – это важно для тебя.
Вовремя ложись в кровать, чтобы утром бодрым встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Здоровые дети – в здоровой семье»
Приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их гармоничного развития, продвиже...
Не лениться, чтобы стать здоровыми, а укреплять здоровье, чтобы не болеть
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-532218-1416335575.jpg)
Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"
Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1088302-1548690061.jpg)
Статья "Здоровые дети - здоровое общество"
Воспитание (или воспитательную деятельность) мы понимаем, как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию....
Статья «Здоровая семья-здоровая нация»
quot;Я введу тебя в мир."........
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639887-1433324758.jpg)
Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».
Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...
статья «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»
С детства от бабушек, мам, знакомых мы постоянно слышим о том, что главное в этой жизни - здоровье. Молодые и здоровые так не считают, потому что чувствуют себя хорошо. Они ставят амбиционные задачи с...