Комплексы утренней гимнастики по лексическим темам
картотека

Тришкина Юлия Владимировна

Комплексы утренней гимнастики по лексическим темам отлично подойдут для воспитателей коррекционных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki_po_leksicheskim_temam.docx425.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

Учитель – логопед, воспитатель: Тришкина Юлия Владимировна

КОМПЛЕКСЫ

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/08/12/s_5d510b26e7e02/1190974_1.png

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

 «Школа»

Тетрадки и резинку,

Учебники, машинку,

Дневник, пенал, линейку

Сложили мы в портфель.

И ждем мы с нетерпением,

С тревогой и волнением,

Когда же он наступит,

Наш первый школьный день.

Войдем с цветами в школу мы

Под трель звонка веселого.

И жизнь начнется новая,

Мы — школьники теперь!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Скоро в школу!»

«Когда же в школу мы пойдем? »

И. п. : о. с. руки вниз. 1 — поднять плечи вверх, руки в стороны — вниз; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз.

«Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь! »

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки к плечам, локти в стороны. 1 — свести локти перед грудью — выдох; 2 — локти в стороны до сведения лопаток — вдох. Локти держать на уровне плеч.                          Повторить 8-10 раз.

«Здравствуй, школа»

И. п. : ноги врозь, руки согнуть в локтях, ладони к груди. 1-2 — поворот вправо, руки в стороны, ладони вверх; 3-4 — и. п. То же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить по 4 раза.

«У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вперед, коснуться руками земли - выдох; 2 — и. п. При наклонах ноги в коленях не сгибать. Повторить 6-8 раз.

«Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже! »

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить ногу вперед на носок; 2 - в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. То же другой ногой.                                               Повторить 3—4 раза каждой ногой.

«К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — правую руку и правую ногу вперед; 2- и. п. ; 3 — левую руку и левую ногу вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.

«На переменах веселимся, играем, прыгаем, резвимся»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге; то же в другую сторону на левой ноге. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«Хлеб на полях»

Как пригреет солнышко,

Выйдем дружно в полюшко.

Нужно полюшко вспахать,

Пшеницей, рожью засевать.

Дождик полюшко польет,

Прорастать зерно начнет.

Росточки выйдут из земли

И превратятся в колоски.

Зерном полны колосья,

Они созреют к осени.

Как колосья соберем,

Каравай мы испечем.

Потрудились мы весною,

Будем с хлебом злой зимою!

I часть: Ходьба парами, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Полюшко»

«Солнце греет, веселит, поработать нам велит»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — руки через стороны вверх, слегка прогнуться назад — вдох; 3-4 — плавно руки вниз — выдох.                             Повторить 8 раз.

«Чтоб работать нам на „пять ", мышцы нужно укреплять»

И. п. : о. с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1-2 — с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки, — вдох; 3-4 — и. п., выдох.                                  Повторить 6-8 раз.

«Будем полюшко пахать, землю будем мы копать»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, локти в стороны. 1-2 — наклон вперед, руки опустить вниз — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Прорастут зернышки — зазеленеет полюшко»

И. п. : о. с., руки к плечам. 1-2 — присесть, колени врозь, руки вверх; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Качает ветер колоски, колосья гнутся до земли»

И. п. : ноги врозь, руки за головой. 1-2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза.

«Мы по полюшку пойдем и колосья соберем»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — правую руку вперед, правую ногу назад; 2- и. п. ; 3 — левую руку вперед, левую ногу назад; 4 — и. п.                                            Повторить 4-5 раз, убыстряя темп.

«Как колосья соберем, каравай мы испечем! »

И. п. : ноги вместе, руки вниз. Выполнить 10-12 прыжков: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. Непродолжительная ходьба на месте — 10-12 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«Овощи. Фрукты»

Морковь и капусту, редис и лучок,

Картофель, горох, огурцы, кабачок —

Все сами растили, водой поливали,

А осенью мы урожай собирали.

Все яблоки, груши в большие корзины

Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.

Все овощи, фрукты смогли мы собрать.

Всегда нужно взрослым в труде помогать!

I часть: Ходьба парами, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Урожай»

Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6-8 см) по числу детей в группе.

«Срываем яблочки»

И. п. : о. с., мяч в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку — вдох; 3-4 — вернуться в и, п., выдох. То же левой рукой. Повторить по 4 раза.

Складываем груши»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки вперед; 2 — поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4 — вернуться в и. п. Повторить по 4 раза.

«Убираем капусту»

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 — присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Собираем картошку»

И. п. : ноги слегка расставить, опуститься в присед, мяч в правой руке. 1-4 — прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами рук, голова прямо; 5-8 — то же влево. Повторить 6-8 раз.

«Ах, ох, посыпался горох»

И. п. : о. с. мяч в левой руке. Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счет педагога 1-16. Затем — непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.

«Весь урожай мы сумели собрать»

И. п. : о. с. мяч в правой руке. 1 — руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в и. п., руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок; 4 — вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку. Повторить 3-4 раза.

III часть: бег в умеренном темпе (1, 5 мин, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Деревья».

В парке клены и дубы

Сбросили наряды.

А осины и березы

Мерзнут у ограды.

Грустный ясень машет липе

Длинными ветвями.

По земле шагает осень

Быстрыми шагами.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Осенью в парке»

Инвентарь: кленовые (или другие) листья из расчета по 2 шт. на каждого.

«Помашем листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; 2 — поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 — сменить положение рук; 4 — опустить правую руку вниз, вернуться в и. п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4-6 раз.

«Деревья наклоняются, листочки качаются»

И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2 — наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.

«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой — выдох; 2 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться — вдох; 3 — наклониться, взять листочки - выдох; 4 — выпрямиться, поднять листочки вверх — вдох. Повторить 6 раз.

«Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4-6 раз.

«Мы тихонько приседаем, и листочки собираем»

И. п. : о. с., руки с листочками внизу. 1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.

«Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

«Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой»

И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу. 1 — подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: бег на скорость, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«Ягоды. Грибы»

Как хорошо, как весело

По лесу мы идем

С корзинками плетеными

Осенним ясным днем!

Грибы в свои корзиночки

Мы дружно соберем

И ягодкам поклонимся

Осенним ясным днем!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «Как хорошо, как весело»

«Идем по лесу весело осенним ясным днем»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнять шаги на мосте, поочередно сгибая колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног. Повторить 2—3 раза по 8 шагов на месте, между сериями шагов — пауза.

«Руками ветки отведем, потом под ветками пройдем»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-3 — руки в стороны — вниз, ладони вверх — вдох; 4-5 — руки скрестить, кисти на предплечьях, небольшой наклон вперед — выдох; 6—8 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Чтоб корзинку нам поднять, нужно руки укреплять»

И. п. : о. с. руки к плечам. 1-2 — локти назад — вдох; 3-4 — медленное вращение локтями вперед — выдох. То же, вращение локтями назад. Повторить по 4 раза.

«Между кочек, впереди, много ягодок, смотри»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 – поворот вправо, правая согнутая рука за спину, левая впереди — выдох; 3-4 — вернуться в и. п. То же влево. Повторить по 4-5 раз.

«Как мы по лесу пойдем, грибы в корзинку соберем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1-3 — пружинистые наклоны, кончики пальцев касаются земли — выдох; 4 — и. п. Повторить 6 раз.

«Грибов и ягод мы набрали, от радости мы заскакали»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 10- 12 прыжков на месте, затем 8-10 шагов на месте в спокойном, умеренном темпе. Повторить 2-3 раза.

«Устали мы, домой пойдем, в руках корзинки понесем»

И. п. : ноги па ширине плеч, руки вниз. 1-2 — руки вверх — в стороны — вдох; 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

III часть: бег в умеренном темпе по пересеченной местности (1, 5 мин) .

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«Перелетные птицы»

Вдаль за реки, горы

Птицы улетают.

В голубых просторах

Тают птичьи стаи.

И прощально машут

Крыльями в тумане.

До весны прощаются

Наши птицы с нами.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба спортивным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Перелетные птицы»

«Птицы машут крыльями»

И. п. : о. с., руки внизу. 1 - руки в стороны; 2-4 - выполнять руками волнообразные движения; 5 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

«Цапля достает лягушку из болота»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 — и. п. вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.

«Журавль стоит на одной ноге»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-2 — руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 8-10 раз.

«Гуси хлопают крыльями»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Утки готовятся к отлету»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6-8 раз.

«Птицы прыгают»

И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов, энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 1-2 раза.

«До свидания, птицы»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и. Повторить 4-6 раз.

III часть: быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Осень»

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь.

Птицы перестали петь.

Что же это? Это - осень.

«Не спеши, — ее мы просим. —

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей! »

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба семенящим шагом. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «Что же это? Это - осень»

«Ветерок играет, хлопает, летает»

И. п. : ступни параллельно. 1 - дугами через стороны руки вверх, хлопок - вдох; 2-4 - плавно руки вниз - выдох. Повторить 8 раз.

«Ива над рекой грустит, в воду быструю глядит»

И. п. : стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки за спину - вдох. 1-2 - наклон вперед, не сгибая ног, руки вперед, голова прямо - выдох; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Деревья ветерок качает, лист с деревьев облетает»

И. п. : стоя, ноги врозь - выдох. 1-2 - наклон вправо, скользя правой рукой как можно ниже вдоль туловища, левая рука поднимается до подмышки, голова и туловище прямо - выдох; 3-4 - и. п., вдох. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Дождь по лужам моросит, в лужах серебром блестит»

И п. - о. с., руки на пояс. 1-8 - шаг на месте, не отрывая от земли, переднюю часть стопы. Темп медленный. Повторить серию шагов 3-4 раза.

«А в берлоге сладким сном спит медведь в лесу густом»

И. п. : о. с., руки на поясе. 1 - присесть, руки вытянуть вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 - встать. Повторить 8-10 раз.

III часть: бег в умеренном темпе (1, 5 мин), ходьба

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

 «Семья»

В деревню к старенькому деду

Мы любим летом приезжать.

Ни дня без дела не сидим мы —

Дедуле надо помогать!

Починим, сами мы забор,

Все гвозди молотком забьем.

А чтобы огород вскопать,

Лопаты в руки нужно взять.

В лесу рубили мы дрова,

К обеду справились едва.

Дрова распилим мы пилой,

Чтоб дед мог печь топить зимой.

I часть: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба со сменой направления, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «В деревне у дедушки»

«Хорошо в деревне летом»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны за голову — вдох; 3—4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

«Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять»

И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вверх. 1 — руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2 - и. п. Повторить 8 раз.

«Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли»

И. п. : ноги шире плеч, руки вверх, пальцы рук в «замок». 1—2 — наклон вперед, руки пронести вниз назад между ногами, произнести «у-у-ух»; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

«А потом дрова пилили и в поленницу сложили»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1—2 — присесть, колени врозь, руки вверх, ладони вперед; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«С братом мы забор чинили, гвозди все в забор забили»

И. п. : о. с., руки в стороны. 1—3 — поднимать и опускать кисти рук; 4 — руки вниз. Повторить 6—8 раз.

«Все мы сделали дела, ехать нам домой пора»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Бег выполнять в течение 8—10 секунд, затем непродолжительная ходьба на месте (12—16 шагов). Повторить 2—3 раза.

«До свиданья, не грустите! Летом снова в гости ждите! »

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно поднять руки через стороны вверх, выполнить 3—4 перекрестных движения руками над головой; 3—4 — вернуться в и. п.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

 «Одежда»

Парк с утра нас ждет!

Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход.

Плащи и курки надевайте,

Кепки и платки не забывайте!

Одевайтесь потеплее,

Дружно, быстро, веселее!

Все собрались вы в поход?

А теперь — за мной, вперед!

I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Поход» (упражнения парами)

«Дышим свежим воздухом»

И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 — через стороны руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6 раз.

«Греем руки»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, С силой давить на ладони партнера. Повторить по 3 раза левой и правой руками.

«Играем в прятки»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2- и. п. ; 3-4 — тоже в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

«Греем ноги»

И. п. : о. с., взявшись за руки внизу. 1 — поднять согнутую правую ногу, руки в стороны — выдох; 2- и. п., вдох; 3-4 — то же левой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Делая упражнение, сохранять равновесие.

«Спрячемся»

И. п. : то же. 1-2 — полный присед — выдох; 3-4 — и. п., вдох. Пятки от пола не отрывать, колени в сторону. Повторить 6 раз.

«Попрыгаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, лицом друг к другу. Прыжки на двух ногах, во время прыжков поменяться с партнером местами. Перемену мест делать на четыре счета. Повторить раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

 «Обувь»

Вода в реке остыла.

Злой ветер ветки гнет.

Осенний дождь уныло

Все плачет у ворот.

Не слышно пенья птичек.

На лужах утром лед.

Ждет сонная природа,

Когда зима придет.

«Прощай, царица Осень», —

Тихонько скажем мы.

Мы в гости зиму просим:

«Скорей, зима, приди! »

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба гимнастическим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Прощай, царица Осень»

«Прощай, царица Осень»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—2 — руки через стороны вверх, выполнить руками над головой 3—4 скрестных движения; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.

«Плакучие березы роняют тихо слезы»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. Поднять руки вверх, вращать кистями в одну, затем в другую сторону; уронить кисти рук, предплечья, опустить руки вниз. Повторить 6—8 раз,

«Злой ветер ветки гнет»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1—2 — наклон вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой — выдох; 3—4 — и. п., вдох. То же влево. Повторить по 4 раза.

«На лужах утром лед»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки «полочкой» за спиной. 1—2 — наклон вперед, руки вниз, голова вниз — выдох; выполнить 4 покачивания руками вправо-влево; 3—4 — и. п., вдох. Повторить 6 раз.

«Скорей, зима, приди. Заждались тебя мы»

И, п. : о. с., руки на пояс. 1—2 — подняться на носки, локти назад — вдох; 1—3— присесть — выдох; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«С каждым днем все холоднее, будем прыгать веселее»

И. п. : ноги слегка расставлены, ступни параллельно. Прыжки па двух ногах с поворотом вокруг себя то – в одну, то в другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4 раза.

«Прохладный воздух мы вдыхаем, потом тихонько выдыхаем»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 — правую ногу назад на носок, руки через стороны вверх — вдох; 2 — и. п., выдох. То же, левую ногу назад. Повторить по 2—3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Мебель»

Новоселье, новоселье,

До свиданья, старый дом!

Будем жить мы в новом доме,

Хорошо нам будет в нем!

Вот приехал грузовик,

Мебель он возить привык.

Стулья, шкаф, комод и стол —

Все погрузим, не побьем!

Новоселье, новоселье!

Это — радость и веселье!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба гимнастическим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Новоселье»

«Новоселье, новоселье! Это — радость и веселье! »

И. п. : о. с., руки вперед. 1 — рывком руки в стороны; 2 — плавно руки вперед, хлопнуть в ладоши. Повторить 8-10 раз. Спину держать прямо.

«Мы сильные! »

И. п. : ноги врозь, руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. и. Повторить 8-10 раз.

«Все погрузим - не побьем! »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

«Переносим и грузим мебель»

И. п. : ноги врозь, руки вверху. 1 — наклон вперед, коснуться руками земли — выдох; 2 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз. Поднимая руки вверх, посмотреть на них.

«Мы устали»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, колени врозь, руки вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Ура, мы едем в новый дом! »

И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков, повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексические темы 

«Посуда. Пища»

Обед мы с бабушкой сварили.

Стол скатертью большой накрыли,

Поставили тарелки, положили ложки,

Налили супа кошке в плошку.

Все вместе сели мы обедать.

Всех просим наших щей отведать.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»

«Ура, сварили мы обед! »

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.

«Накрываем скатертью стол»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 — пружинящие наклоны вперед — длительный выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз,

«Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Садимся обедать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. Повторить 6-8 раз.

«Встаем из-за стола»

И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

«Мы — молодцы! »

И. и. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-4 — подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 — то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

III часть: Быстрый бег, ходьба в колонне.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Зима»

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом —

Все засыпала снежком.

Закружилась как юла —

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 — хлопок за спиной; 3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.

«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.

«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»

 И. п. : ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

И. п. : ноги врозь, руки к плечам — вдох. 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Вьюга — белая юла землю снегом замела»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.

«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад. Пауза. Повторить 4 раза.

«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

 «Новый год»

Лес притих.

Снежок идет.

Наступает Новый год.

А под елкой на поляне

Звери водят хоровод.

А мы по лесу пойдем,

Елку выберем, найдем.

И красавицу лесную

В сад на праздник принесем.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом вправо – влево, боковой галоп, ходьба. Бег умеренный.

II часть: Комплекс ОРУ «В зимнем лесу»

«Подставим ладошки снежинкам — веселым и легким пушинкам»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вверх; 2 — руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх; 3 — руки в стороны, ладони вверх; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-3 — руки в стороны, правую ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза; 4 — вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4-5 раз.

«Метель в лесу под Новый год все метет, метет, метет»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх. 1-2 — согнуть руки в локтях перед грудью; 1-6 — последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.

«А мы по лесу пойдем, елку выберем, найдем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3 — три пружинящих наклона вперед, руки вниз, пальцами рук дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать; 4 — и. п.

«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой;. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.

«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди»

И. п. : ноги шире плеч, руки на пояс. 1 — полуприсед на правой ноге, левая прямая, руки вперед; 2 — и. п. ; 3-4 — то же на другой ноге. Повторить по 3-4 раза.

«Все мы рады — у ворот к нам стучится Новый год»

И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой ноге. Повторить 4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«Зимние забавы»

Уберем мы в парты книжки,

Ручки и карандаши.

На прогулку не забудем

Взять мы лыжи и коньки.

В день чудесный и морозный

Дружно мы гулять пойдем.

А чтоб было веселее —

С собой саночки возьмем.

Будем мы играть, кататься,

Торт из снега испечем,

Группой всей у снежной бабы

Хоровод мы заведем.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Чудесный день»

«Дует ветер»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-4 — согнутые «чашечками» ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у», принять и. п. Повторить 8 раз.

«Оглянись и посмотри»

И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1-2 — поворот вправо, плавно вынося правую руку ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руку — выдох; 3-4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4—6 раз.

«Покатим снежный ком»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 — руки в стороны — вдох; 1-4 — наклон, не сгибая колени, опущенными руками движение вперед-назад — выдох, выпрямиться. Повторить 6 раз.

«Снежные комочки»

И. п. : о. с., руки в стороны — вдох. 1-2 — присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к коленям — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Снежинки кружатся»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза, руки в стороны — вниз, пауза, вернуться в и. п. ; то же влево. Повторить 3-4 раза.

«Перепрыгиваем через сугробы»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно. 1-3 — выполнить 3 прыжка на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть на двух ногах на месте как можно выше. Повторить 3-4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить серию прыжков 1-2 раза в чередовании с ходьбой.

«Отдыхаем»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., медленный продолжительный выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Зимующие птицы»

В зимний солнечный денек

Шустрые синицы

Пригласили воробьев

Вместе веселиться!

Дорогих гостей встречали,

Вкусным кормом угощали.

А потом играли в салки,

В прятки, в птичьи догонялки!

Веселились от души

Наши птички-малыши!

I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселые синицы»

«Воробьи прилетели, на веточки сели»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки вверх — в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

«Встретились птички — обнялись, неделю они не видались»

И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вперед — вдох; 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз в быстром темпе.

«Птицы весело играли, птицы крыльями махали»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 — первая рука в сторону; 2 — левая рука в сторону; 3 — правая рука вверх; 4 — левая рука вверх; 5 — правая рука в сторону; 6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — и. п. Повторить 3-4 раза, стараясь не ошибиться.

«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх, прогнуться. 1-3 — сделать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараясь коснуться земли между ступнями; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли»

И. п. : ноги па ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

«Птички в прятки поиграли, а потом потанцевали»

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 — махом прямую ногу вперед, хлопок под ногой; 2- и. п. ; 3-4 — то же другой ногой. Повторить 6—8 раз.

«Веселились все, играли и нисколько не устали»

И. п. : о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

 «Домашние животные и их детеныши».

Катаются по полю

Пушистые клубки.

Мелькают быстро лапы,

И уши, и хвосты.

Щенки играют в мячик.

Веселый слышен лай!

Идет футбол щенячий.

- Ничья! Окончен тайм!

I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Щенячий футбол»

«Катаются по полю пушистые клубки»

И. п. : о. с., руки к плечам. 1-2 — локти назад — вдох; 3-4 — медленное вращение локтями вперед — выдох. То же, вращение локтями назад. Повторить по 3-4 раза.

«Мелькают быстро лапы, и уши, и хвосты»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни поставить параллельно, руки на пояс — вдох. 1-4 — делать последовательные вращательные движения прямых рук — выдох (рука проходит близко к уху и ноге, вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Чтоб футболом заниматься, щенки должны тренироваться»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед, достать руками носки ног; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Чтоб ворота защищать, нужно мышцы укреплять»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, руки за голову; 2 — и. п. То же влево. Повторить по 4-5 раз.

«Щенки громко лают, лапами мяч отбивают»

И. п. : о. с., руки за спину. 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 2 — выпрямить ногу; 3 — согнуть в колене; 4 — вернуться в и. п. То же левой ногой. Повторить по 3-4 раза.

«Щенки прыгают, играют, словно мячики летают»

И. п. : о. с., руки на поясе. Выполнить 10-15 прыжков на месте на двух ногах, затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

«В футбол щенки весь день играли, потом немножечко устали»

И. п. : нога врозь, руки вниз. 1 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 2 — вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

 «Дикие животные и их детеныши».

В зоологическом саду

У всех соседей на виду

Появились медвежата —

Шаловливые ребята.

Все соседи удивились:

«Вы откуда появились? »

Удивляются зайчата,

Волки, белки и лисята:

«Ой, откуда, ой, откуда

Появилось это чудо? »

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «В зоологическом саду»

«Медвежата шалят»

И. п. : ноги врозь, руки вниз, 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, посмотреть вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п., посмотреть вниз. Спину держать прямо. Повторить 6-8 раз.

«Белки удивляются»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2 — руки вверх, пальцы разжать, посмотреть вверх; 3 — руки к плечам, пальцы в кулаки; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Лисята-непоседы»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево. Повторить 8-10 раз.

«Медвежата маленькие и большие»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — медленно присесть, руки вперед; 2 — и. п. Повторить 6-8 раз. При приседе спину держать прямо.

«Шустрые зайчата»

И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Прыжки ноги врозь — ноги имеете. Повторить 10-12 раз. Затем непродолжительная ходьба па месте. Повторить прыжки и ходьбу 2-3 раза.

«Медвежата растут»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, достать руками носки — длинный выдох. Повторить 6-8 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«Животные Севера»

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

I часть: Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя, ходьба и бег парами, ходьба в колонне по одному.

II часть: Комплекс ОРУ «Кто живет на Севере»

«По ледяной пустыне медведица идет»

И. п. : стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления руки) — назад. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И. п. : о. с., руки к плечам, 1-2 — подняться на носки, поднять локти вверх — вдох; 3-4 — вернуться в и. п. — выдох. Локти поднимать в стороны, стараться соединить лопатки. Повторить 6-8 раз.

«По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1-2 — наклон вперед, руками выполнить гребковое движение (руки вынести вперед, ладони вниз; через стороны руки в и. п., на пояс) ; 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает снегом серебристым»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1-2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же влево. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза.

«Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — поднять правую прямую ногу вперед; 2 — махом отвести назад; 3 — снова вперед; 4 — и. п. То же левой ногой. Ноги прямые, носок оттянуть, сохранять равновесие на опорной ноге. Повторить по 4 раза.

«Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики»

И. п.: о. с., руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10—12 прыжков, чередуя с ходьбой на месте (8—10 шагов). Повторить 3-4 раза.

«Северное сияние»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны, пальцы слегка сжаты в кулак. 1-3 — круги руками книзу; 4 — и. п. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Животные жарких стран»

В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живет, кто встретит нас,

Узнаем с вами мы сейчас.

Вот канатом свисают лианы.

На лианах сидят обезьяны.

Вот за пальмой удав притаился,

Ягуар — за акацией скрылся.

В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ни дорог, ни пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.

I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Джунгли»

«Колибри летают, над нами порхают»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.

«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть — выдох; 2 — и. п., вдох; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»

И. п. : о. с., руки в «замок» на затылке. 1-2 — выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2—3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. и. Повторить 6-8 раз.

«Ползет, не зная страха, большая черепаха»

И. п. : о. с., руки за спину. 1 — присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 — выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3 — присесть, руки вперед; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Попугай не знает лени — поднимает он колени»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1-2 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3-4 — и. п. То же, с левой ноги. Повторить по 4 раза.

«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться — вдох; 3 - руки вперед, хлопнуть в ладоши — выдох; 4 — и. п. Тоже, левую руку вверх. Повторить по 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«День защитника Отечества»

Мы — лихие моряки.

Мы — защитники страны.

Мы в любую непогоду

Ходим в дальние походы.

Корабли — наш дом родной.

Мы храним страны покой.

В океанах и морях России

Гордо реет флаг!

Границу с моря стережем

Мы год за годом, день за днем.

Хоть наша служба и трудна,

Нам очень нравится она!

I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Мы — моряки»

«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.

«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И. п. : о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п. ; 3-4 — то же к другой ноге. Повторить 4-5 раз.

«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4-5 раз каждой ногой.

«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6-8 раз, меняя темп.

«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом — наоборот»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«Почта»

Мой знакомый капитан

Много видел дальних стран.

Все моря прошел на свете,

Пересек и океан.

Видел он летучих рыбок,

И дельфинов, и китов.

Видел он и осьминогов

У далеких островов.

А когда он возвращался

Из морей, из дальних странствий,

Подарки детям он дарил.

Про море с ними говорил.

I часть: Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя, ходьба и бег парами, ходьба в колонне по одному.

II часть: Комплекс ОРУ «Обитатели морей и океанов»

«По морю синему плывем, дружно веслами гребем»

И. п. : о. с., руки к плечам, локти в стороны. 1 — свести локти перед грудью — выдох; 2 — локти в стороны до сведения лопаток — вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 8 раз.

«Ребят увидел осьминог и уплывает со всех ног»

И. п. : о. с., руки в «замок» перед грудью. 1 — выпрямить руки вперед, ладони наружу; 2 — и. п. ; выпрямить руки вверх, ладони наружу; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Медузы весело плывут в прозрачном море там и тут»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот вправо, руки в стороны; 2—3 — вращать кистями вперед; 4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Вот огромная акула под нашей лодкой промелькнула»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —2 — наклон вперед, не сгибая ноги, руки вверх, ладони сложить «лодочкой», голова вниз — выдох; 3—4 — и. п., вдох. Повторить 6—8 раз.

«Плывет по морю синий кит, хвостом лениво шевелит»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выпад правой ногой вперед; 2—3 — пружинистые покачивания; 4 — и. п. То же левой ногой. Повторить по 4 раза.

«Летучие рыбки летают над морем, летают и прыгают в море - из моря»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1 —3 — прыжки на месте на двух ногах; 4 — прыжок с поворотом на 90о. Выполнить 4 раза. Затем непродолжительная ходьба па месте. Повторить 2—3 раза. При каждом повторении менять направление поворотов при прыжках — сначала в правую сторону, затем в левую.

«Руки выше поднимаем, воздух мы морской вдыхаем»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки плавно через стороны вверх — вдох; 3—4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3—4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексические темы

«Мамин праздник. Весна»

С утра сияет солнышко,

Синеет небосвод.

По праздничному городу

Шагает пешеход.

Все люди улыбаются,

Несут в руках цветы.

С хорошим настроением

Идем и я, и ты.

Звенят трамваи весело,

На солнце с крыш — капель.

Поют синички песенку

В прекрасный мамин день!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «С утра сияет солнышко»

«На небе солнышко ярко сияет, мамочек с праздником всех поздравляет»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — резко опустить подбородок на грудь — выдох; 2 — поднять голову вверх — вдох. Повторить 6-8 раз.

«Какое небо синее, небо синее — очень красивое»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — повернуть голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4 — прямо. Повторить 5-6 раз. Выполнять упражнение сначала в медленном темпе, затем побыстрее.

«Мы дружно наклоняемся и мамам улыбаемся»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, правая рука вперед, левая рука — в сторону, выдох; 2- и. п., вдох; 3 — наклон вперед, левая рука вперед, правая рука — в сторону, выдох; 4 — и. п., вдох. Повторить 4-5 раз.

«В руках у нас букеты, в руках у нас цветы, мы мамам шлем приветы — и он, и я, и ты»

И. п. : ноги врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулаки. 1 — наклон вправо, одновременно поднять руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

«С хорошим настроением по улице идем и мамам улыбаемся весенним ясным днем»

И. п. : о. с., руки вниз. I — правую руку вперед, правую ногу назад; 2 — и. п. ; 3 — левую руку вперед, левую ногу назад; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз, постепенно убыстряя темп.

«Весною сосульки на солнце грустят. Капли по крыше тихонько стучат»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя – то в правую, то в левую сторону. Повороты выполнять на четыре счета. Повторить 4 раза.

«В воздухе нежно пахнет цветами. Эти цветы мы несем нашей маме»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки плавно через стороны вверх — вдох; 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

 «Кем быть? Профессии»

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Наши мамы — инженеры,

Продавцы, милиционеры,

Повара, врачи, артисты,

Маляры и программисты.

Трудятся наши мамы везде —

В столовых, и в школах,

В метро, в ателье.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Кем быть?»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки вперед, хлопок в ладоши; 2 — и. п. ; 3 — руки вверх, хлопок над головой; 4 — и. п. Выполнить 2 раза. Пауза, руки опустить вниз. Повторить 4 раза.

«Регулировщик на посту: Вам в эту сторону, вам — в ту! "»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — правая рука вперед, ладонь вверх; 2 — то же левой рукой; 3 — правая рука вверх, ладонь вперед; 4 — то же левой рукой; 5 — правая рука в сторону, ладонь вниз; 6 — то же левой рукой; 7 — правая рука вниз; 8 — левая рука в и. п. Повторить 6-8 раз, постепенно убыстряя темп.

«Готовит повар нам обед — кашу, щи и винегрет»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — наклон вперед, руки вперед, полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, выдох; 2-й. п., вдох. Повторить 6-8 раз. При наклоне колени не сгибать, голову прямо.

«Покрашены стены и потолок, в этом нам маляр помог»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука плавно через сторону вверх, выдох; 2 — и. п., вдох; 3- 4 — то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

«Готовится к спектаклю балерина, старается и ровно держит спину»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2 — опустить ступню на землю; 3 — потянуть носок ноги на себя; 4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза. Опорная нога прямая, держать равновесие, спина прямая, голову вниз не опускать.

«Все мамы очень любят спорт, И вот прыжок — побит рекорд»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1—3 — прыжки на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть вверх как можно выше. Выполнить 4 раза. 8-10 шагов на месте в спокойном темпе. Повторить 2-3 раза.

«С праздником мамочек всех поздравляем, очень их любим и обнимаем»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки в стороны; 2 — обхватить обеими руками плечи; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. Повторить 4-6 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Библиотека»

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Царь Гвидон.

Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Путешествие в сказку» (упражнения парами)

«Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом»

И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 — подняться на носки, через стороны руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6-8 раз.

«А вот великаны молодые, богатыри удалые»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони соприкасаются. 1-4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера. Пауза. Повторить 6-8 раз.

«Старый поп, толоконный лоб, пошел по базару посмотреть кой-какого товару»

И. п. : ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 — и. п. ; 3 — то же в другую сторону; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.

«Наклонился старик к синему морю и стал кликать золотую рыбку»

И. п. : стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставить, взяться под руки. 1-2 — один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад; 3-4 — смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать; ноги вверх не поднимать. Повторить 6-8 раз.

«Золотой петушок, ярко-алый гребешок, целый день сидит на спице, царства сторожит границы»

И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки внизу. 1 — поднять согнутую правую ногу, руки в стороны — выдох; 2-й. п., вдох; 3-4 — то же, поднимать левую ногу. Выполняя упражнение, сохранять равновесие. Повторить 6-8 раз.

«Вот царицу молодую с сыном в бочку посадили, в море синее пустили»

И. п. : о. с., стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1-2 — полный присед, руки в стороны — выдох; 3-4 — и. п., вдох. Пятки от земли не отрывать, колени разводить в стороны. Повторить 6-8 раз.

«Королевич Елисей за невестою своей скачет быстро день и ночь, гонит грусть-тоску он прочь»

И. п. : стоя рядом, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, о. с., кисть правой руки положить друг другу на плечи, левую руку на пояс. Держась рукой за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг. Пауза. То же в другую сторону. Повторить 4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема

«Транспорт»

На велосипед я сел,

Словно птица полетел.

Я педалями кручу,

Еду я, куда хочу!

На машину пересел,

Руль руками завертел.

До стоянки я доехал,

На трамвай я пересел.

А с трамвая — на автобус,

А потом — на самолет:

«До свидания, ребята,

Отправляюсь я в полет! »

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселое путешествие»

«Еду я, куда хочу. Словно птица я лечу»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки согнуть перед грудью; 2 — развести руки в стороны; 3 — руки согнуть перед грудью; 4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Кручу я руль туда-сюда, машина мчится как стрела»

И. п. : стоя, ступни параллельно. 1—3 — руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча — вдох; 1-6 - последовательное вращение прямых рук вперед — выдох. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.

«По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай! »

И. п. : стоя, ступни параллельно, руки на пояс — вдох. 1-3 — наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«За поворотом идет поворот, будь осторожен в пути, пешеход! »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Я увидел самолет. Он готовится в полет»

И. п. : стоя, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Выполнить 8 раз. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Легкокрылый самолет набирает быстро ход»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 10 секунд. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

«До свидания, самолет»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Космос»

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом —

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад! »

I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Мы пришли на космодром»

«Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединить — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

«Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз — вдох. 1-4 — выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед — выдох (рука проходит близко к уху и ноге). То же, движения рук назад. Повторить по 4 раза.

«Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 -и. п. Повторить 6-8 раз.

«Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам»

И. п. : о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1-2 — присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз - выдох; 3-4 — и. п., вдох. Повторить 6-8 раз.

«Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза.

«В космос точно полетим, если очень захотим»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. 10-12 прыжков, 8-10 шагов на месте. Повторить 3-4 раза.

«Дует сильно свежий ветер на Земле — большой планете»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки вверх плавно — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №

Лексическая тема 

«Мой город»

На стройке без дела никто не стоит,

С утра и до ночи работа кипит.

Рычит экскаватор — работник умелый,

На стройке он первым берется за дело.

Без устали грузы привозят машины:

Кирпич и цемент, рамы, жесть и резину.

Рабочие стены умело кладут,

Кирпичные стены вверх быстро растут.

Прошел быстро год, и построили дом.

Уже новоселы живут в доме том!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «На стройке города»

«Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, посмотреть на них; 3 — руки к плечам; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Когда работа спорится — и дом быстрее строится»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух! » Повторить 8 раз.

«Работает подъемный кран — на стройке главный великан»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки за голову. 1 — наклон вниз, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 2 — поменять положение рук — левой рукой дотянуться до носка правой ноги, правая рука вверх; 3 — смена положения рук, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Друг другу груз передаем и никогда не устаем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, руки вверх, пальцы рук соединить; 2 — п. п. ; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

«Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым»

И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.

«По стройке едет грузовик, грузы он возить привык»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, держат воображаемый руль. 1—8 — поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев, руками поворачивать воображаемый руль вправо-влево. Пауза. Повторить 3—4 раза.

«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 8 шагов на месте. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением назад, вернуться на свои места. Повторить 3—4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...

Комплекс утренней гимнастики по лексическим темам.

"Грибы", "Профессии", "Осень", "Птицы", "Овощи", "Домашние животные", "Дикие животные", "Зима", "Весна", "Деревья кустарники", "Игрушки".......

Комплексы пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Комплексы пальчиковой гимнастики по лексическим темам во второй младшей группе....

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для младшей группы.

Разработка содержит игровые упражнения по лексическим темам, которые расчитаты для детей младшей группы.В помощь инструкторам по физической культуре и воспитателям младшей группы, для проведения утрен...

Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.

В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы....

Комплекс утренней гимнастики по лексическим темам

21 комлекс утренней гимнастики по лексическим темам...