Прогулка в старшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя)
занимательные факты (старшая группа)

Яковлева Оксана Михайловна

     Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание на свежем воздухе- самое первое и простейшее средство закаливания детского организма. Оно помогает защитить здоровье детей от неблагоприятных условий внешней среды и повысить выносливость перед простудными заболеваниями.

     Энергичная двигательная деятельность детей наиболее полезна во время прогулок на улице и утром, и вечером. Двигательная активность ускоряет обмен веществ, мозговое кровообращение, улучшает работу внутренних органов, аппетит, нормализует сон. Ребенок становится более энергичным, храбрым, выносливым, легче усваивает новую информацию, учиться новому. У него закрепляются новые двигательные навыки, крепнет мышечная система, улучшается настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева О.М., воспитатель

ГБДОУ детский сад №85 Невского района

Санкт-Петербурга

Прогулка в старшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации 

(из опыта работы воспитателя)

     Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание на свежем воздухе- самое первое и простейшее средство закаливания детского организма. Оно помогает защитить здоровье детей от неблагоприятных условий внешней среды и повысить выносливость перед простудными заболеваниями.

     Энергичная двигательная деятельность детей наиболее полезна во время прогулок на улице и утром, и вечером. Двигательная активность ускоряет обмен веществ, мозговое кровообращение, улучшает работу внутренних органов, аппетит, нормализует сон. Ребенок становится более энергичным, храбрым, выносливым, легче усваивает новую информацию, учиться новому. У него закрепляются новые двигательные навыки, крепнет мышечная система, улучшается настроение.

     Время прогулок в разное время года меняется, но даже в зимний период она должна быть не менее 2 часов. В теплую, солнечную погоду время необходимо увеличивать.

     Наши воспитанники из старшей группы детского сада обожают гулять, потому что мы с удовольствием играем с ними. В старшей группе дети уже практически самостоятельно одеваются, подходя ко мне или помощнику воспитателя только, чтобы застегнуть сложные пуговицы-крючки, завязать шнурки, шапки, шарфы. При этом подстегиваю к проговариванию просьбы полным предложением и обязательно благодарить за помощь. Это стараюсь делать со смехом и шуткой, чтобы дети не стеснялись и не боялись обратиться за помощью.

     Сложность заключается в том, что некоторые одеваются быстро, а другие медленно, в силу того, что отвлекаются. Но, чтобы удержать их внимание на процессе одевания, я предлагаю им игру. Кто быстрее оденется, тот будет идти первым или будет нести пакет с игрушками, им это кажется очень почетным делом. Так же, очень здорово срабатывает обещание первым одевшимся сразу выдать игрушки для улицы. Тогда у ребенка появляется возможность самому выбрать игрушку. Даже если игрушек много и они одинаковые, дети выбирают, например, единственную красную лопатку из вороха синих и желтых.

     Прогулка будет занимательной и полезной, если заранее продумать, какие наблюдения, подвижные игры, трудовые поручения будем осуществлять с детьми.

     Наблюдение проводятся за природными явлениями, погодой, пробегающими животными, птицами, прохожими, их одеждой, профессией и т.д.

     Главенствующее место на прогулке отводится подвижным играм. В них формируются основные движения и уходит умственное напряжение после образовательной деятельности.

     Я всегда предлагаю детям выбор, во что они хотят поиграть. Подвижную игру начинаем со считалки, при этом всегда приветствуется новая считалка. Дети сами проговаривают друг другу правила. В игру стараемся привлечь сразу всех. Даже если кто-то не хочет, понаблюдав, обычно присоединяются к общему веселью. В итоге, даже малоподвижные дети участвуют.

     Наши дети любят играть в игры: «Салки», футбол или хоккей, в зависимости от времени года, «Затейники», «Мы весёлые ребята», «Выше ноги от земли», «Хитрая лиса», «Море волнуется раз», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Бездомный заяц», и другие.

     После дети выбирают ролевые игры «Магазин», «Замок принцессы», «Нашествие зомби», «Индейцы», «Нападение дракона». И мальчики, и девочки увлекаются одной игрой и развивают сюжет, придумывая фразы, манеры и жилище с помощью выносного материала (перья, бусы, игрушечные доспехи…) Выношу кукол, детские коляски, саночки, машины, предметы-заменители.

     Для самостоятельной игровой деятельности у нас собран специальный «мешок». В нем находятся совки-лопатки, ведра, формочки, обручи, скакалки, мяч, карандаши, мелки, пластилин, бумага для оригами. В это время приглашаю к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы.

     Во время прогулок слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

     Трудовые поручения- неотъемлемая и очень важная часть прогулки. Дети должны приучаться помогать взрослым, чтобы вырабатывалось уважение к чужому труду и понимание цепочки трудовых процессов. Содержание и виды её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения, чистить кормушку и насыпать туда зерна для птиц. В теплое время года- протереть лавочки в беседке, помыть горки от грязи, собрать игрушки, уборка участка от мусора, веток. После трудового поручения дети обязательно должны получить похвалу. В конце обращаем внимание на результаты своего труда.

     Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». «Узнай по голосу», «Водяной».

     По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка во 2 младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя).

Большие потенциальные возможности для всесторонего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.    ...

Прогулка в младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации

статья роль прогулки в младшей группе ДОО, как провести прогулку с интересом...

«Прогулка в старшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя)»

Уважаемые коллеги, данный материал раскрывает вопросы проведения прогулок в старшей группе, основываясь на нормах ФГОС и личном опыте....

Прогулка в младшей группе ДОО от педагогического замысла до его реализации

Прогулка в младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя)...

Тема: Прогулка в младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя)

            Поваренных Динара ЭдуардовнаВоспитательГБДОУ Детский Сад № 91                   Красносел...